Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
495 сообщений на предыдущих страницах
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Я понимаю что двигается и куда. Согласись, что при пакете стндартных подшипников длинна 57, ступица ставится без всяких проставочных шайб. У тебя сейчас тоже положение ступицы (раз тормозной диск в направляющей нормально сидит). Но длинна пакета 55+4. Куда ушли эти 2 мм разницы. Я думаю что к шрусу. Вот и спрашиваю. У меня немного токарь ошибся с установкой подшипника. Думаю тоже придется делать кольцо где-то 4 мм. Но места под сальник со стороны шруса осталось очень мало.
Бродень

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 51
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

Элементарно Уотсон [:D] Внутренняя часть подшипника сжимается. Вот я и писал что надо 2,5 мм

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Antoha
Все верно. Штатный пакет 57мм. Ивеко с проставочным кольцом обязано составлять 55+2=57мм. Помимо толщины пакета, внешняя сторона пакета должна четко совпадать со внешней стороной штатного внешнего подщипника, чтоб не заботиться о местоположении тормозного диска относительно колодок. Но...
Даже при шлифованных стопорных кольцах толщиной 1,9мм, согласно чертежей Muhoboy, внутренний сальник будет выдавлен в сторону шруса ~ на 0,8-1,0мм. В штатном состоянии между внутренним сальником и шрусом ~ 1,4мм зазор. В лучшем случае при установке ивеки в этом месте остается 1,4-0,8=0,6мм. По этому риск задевания шрусом внутреннего сальника очень высок по следующим причинам:
попадание песка в эту промежность,
токорь проточил канавки под стопорные кольца с большим допуском по ширине и\или большой допуск между канавками под стопорные кольца,
не до конца забит внутренний сальник.
Я считаю, что установка штатного внутреннего сальника и использование стопорных колец толще 1,9мм - очень рисковое дело, в выше указанном контексте.
В этом смысле нештатный внутренний сальник Уже. Он позволяет использовать стопорные кольца толщиной до 2,5 мм, не выдвигаясь в сторону шруса ни на ету. В добавок ко всему этот сальник имеет дополнительный торцевой пыльник, прилегающий к шрусу, защищающий от грязи зазор между внутренним сальником и шрусом.
Наконец надежность и долговечность японского ступичного сальника по сравнению со штатным - соответствующая. [:;)]


Добавлено спустя 1 час 31 минуту 14 секунд:
Бродень:
Fogpro
1. Все поверхности о которых ты говоришь действительно не соосны. Поэтому токарь проточил кулачки на станке (для пущей точнявости ) и взялся на распор за сальниковую посадку (внутреннюю) и индикатором выставили вторую поверхность до 0,02 мм (может просто повезло.Два раза). Проточил наружный диаметр.
Потом уже взялся за оный и проточил место под подшипник. Сальники штатные.
Способ имеет право на жизни, если бы не мягкость металла.
При зажиме в четырехкулачковый патрон за поверхность "А"(на чертеже Muhoboy) посадку внешнего сальника квадратит на 2-3 сотки(я молчу уже про трехкулачковый патрон), а при проточке посадки под ивеку(при снятии значительног количества мяса) этот эффект усиливается и посадка двухрядника получится не цилиндрической(проверено). Ни чего хорошего при натяге посадки ивеки в одну сотку не получится.
Браться кулачками на распор за любую сальниковую посадку не советую, если собираетесь ставить штатные сальники т.к. метал достаточно мягкий и не проточенные кулачки под Ø 73,15 обязательно оставят вмятины при очень большом весе эксцентрично развесованного кулака(не всякий токарь будет протачивать кулачки патрона под очередную халтуру).

Имхо все проточки должны быть с одного установа, без дисбаланса заготовки и ее деформации.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Fogpro
Отлично, Всё на пять [:up]
Твою-б энергию, да в мирных целях [:D] ( я о двухряднике вообще [:down] , но,- строго имхо [:)] )
Озвучь, пожалуйста, свой сальник.
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

40227-50Y01

Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Fogpro
Ну вот хоть кто-то согласился с моими опасениями. Похоже подшипник от ивеки все-таки не самый идеальный вариант. При его использовании, становится очень влиятельной квалификация токаря. Я с этим делом пролетел. В нашей провинции нет таких общедоступных спецов. Свои пробно проточенные кулаки попробую поставить, но похоже что сделали не идеально.
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Antoha:
Похоже подшипник от ивеки все-таки не самый идеальный вариант. При его использовании, становится очень влиятельной квалификация токаря.
Лучше не скажеш. В самую точку.
Процесс надо начинать не с закупки дорогих комплектующих, а с поиска высококлассного токоря или самостоятельно дотошно изучать тех. процесс для грамотной постановки токорю задачи и стоять у него над душой. В обоих случаях потребуется наличие не убитого, подходящего для задачи станка, измерительного инструмента, наличие специальных резцов.
В 90% случаев токорь не сопоставляет свои способности\возможности со сложностью задачи. Шансами брака на выходе он не забивает голову. Главное, что греет душу, наличие самой халтуры.
Класные станки и токоря, которым просто достаточно передать чертежик и заготовку, всегда загружены под завязку, стоят очень дорого и в общей массе деградируют и вырождаются.

chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Думаю, что окажусь " подавленцем" и " отступателем от великих идей", но после годичной эксплуатации пришол к выводу, что просто в то время мне что то в зад кололо...
На данный момент распорная втулка меня бы устроила ничуть не меньше, чем двухрядник...
П.С. С узлами все в порядке, бегают.

Плавали, знаем!!!!
Бродень

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 174
Откуда: Лесное
Возраст: 51
Авто: 21213,1999. Лонжи опущенны на 90мм, балка вперед на 90мм, 33" 9500 в салоне, выхлоп на крыше, пары 5,1, раздатка пока 3,15.

Fogpro
За сальничек спасибо [:hello] . На очередном ТО заморочусь заменю. А с токарем мне повезло: мало того что работаем на одном заводе, так еще и личность увлекающаяся. Ему самому по приколу было посмотреть, что с этого наплющит и даже денег не взял.
chubik-s
Если тебе от этого легче я тебя подавленцем не считаю. Просто у подавляющего большинства в момент прочтения этой темы машина стояла с рассыпавшемся узлом, и все горели праведным желанием недопустить в предь. [:X] А тут решение!!! Кстати не самое плохое. Или есть разочарованные?
А в зад колет всем (практически) ниваводам. [:D]

В России мало знать ПДД и уметь ориентироваться по знакам. В России еще нужно знать дорогу. (с) Адвер
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s:
Думаю, что окажусь " подавленцем" и " отступателем от великих идей"
И опять ошибка [:D] , [:hello]
Бродень прав,- "колет" всем ( даже вон внучка уже, когда спрашиваешь, где у неё шило,- хлопает себя по попке [:D] ). Меня только иногда удивляет ( но совсем не напрягает,- каждый прав по-своему ) как часто мы сами себя "наказываем". И "героически преодолеваем".
В отсутствии "чёкнутости на почве Нивки" меня, мне кажется, упрекнуть сложно. И некоторые конструктивные "завороты" начинать даже самому было иногда страшно ( до первой дырки или надреза, конечно [:)] ), и, честно,- иногда это "начало" делалось даже с нечленораздельным криком типа "банзай" [:RWL]
Но когда человек упорно ( это, имхо, круче, чем упрямо [:)] ) "делает из мухи слона",- это не понятно. Зачем столько трудностей и затрат, если есть проверенное и обоснованное решение ( я о двух "направлениях",- "двухрядном" и "втулко-распорном") ?
Понятно, если бы в Ниве больше ничего не надо было бы доводить до ума. Но ведь столько проблем! А такие силы и время, имхо,- "выброшены на ветер" ( ну разве что плюс в общем развитии ).
Да и затраты... . Реально разница,- уровня двух порядков ( 100 раз! ). При том, что справедливо всё-таки мнение, что без меры в Ниву вкладывать деньги не стоит,- не те пропорции ( нарушается "гармония бытия" [:)] )
Вот и получается, что со временем, когда таки будет очевидным уже самому "практичность" какой-либо конструкции-решения, становится "мучительно больно за бесцельно прожитые годы" [:(] . Страшна не обида. Время уже не вернуть.
А ведь столько мог другого натворить! [:RWL]
К чему я это... .
Прежде всего, конечно,- мысли вслух, и вовсе не "лечение". Я "сам такой" бываю. И каждый из нас встречается в жизни с подобной ситуацией, превращая её в "самоцель".
Но далеко не каждый способен на "откровения", как, например,- chubik-s.
А зря! [:)]
Как минимум,- уже кому-то поможет лишний ( или ещё ) раз подумать и сделать верный выбор. Это легче и правильнее, чем, уподобляясь обезъянке,- "сначала делать, а потом думать" [:D]
И меньше в жизни будет разочарований... .
Но вот от "великих идей" отступать таки не стОит [:;)] . Мы же помним, что движет МИРом ( не путать с "правит" [:)] )
Нужно только суметь разглядеть ( пусть и сообщА ),- где "Идея", а где "голый король". Тогда и всем веселее будет. И жить, и творить.
И,- никакой подавленности, и, не дай бог,- самоедства.
Только совершенно "трезвый анализ ситуации" и правильные выводы на будущее [:D]
И шоб не "дуть на воду" [:)]
[:hello]
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Бродень:
За сальничек спасибо . На очередном ТО заморочусь заменю.
Внешний диаметр сальника ровно на 1мм. больше штатного.
Нарыл его специально для того, чтоб базируясь от посадки внешнего сальника, можно было расточить с одного установа под ивеку и посадку внутреннего сальника и забыть о несоосностях в узле как класс. Ну и все вытекающие перечисленные мной плюсы.

zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 45
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

tough, ну ты написал... И все правильно...
Тема есть такая про штатный кулак и ступицу, я до сих пор вспоминаю твой первый вариант с подшипником 85х110х... Ничего более фундаментального я после этого не встречал! =:)

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

tough
Распорная втулка - это хорошо. Если бы не...
Штатные посадочные диаметры подшипников несоосны - это факт(убедился на куче кулаков, которые держал в руках в том числе свои с конвеера). Ни какая втулка при этом распирать эксцентрично стоящие подшипники не сможет, если не расточить посадочные соосно. Кулак ПОЛЮБОМУ(втулка или двухрядник) просится в токарный станок от рождения.
Именно эта причина достаточно быстро штатный узул выводит из строя.
Мне лично такие две бомбы замедленного действия в передке главным образом кололи задницу.
Потраченное время на двухрядник?.. Неделя прорисовки по вечерам, два дня в обнимку с токорем, проминаж по инету и магазинам.
Расходы?.. Мне обошлось ~ по 1000р на кулак. Мы с саратниками по рыбалке, на троих, купили одну пару кулаков и конвеером поочереди переоделись. Освободившуюся пару кулаков в итоге продали. Правда токорь и станок свой(штатный) - бесплатный можно сказать. Наконец нагрузочная способность узла с ивекой по сравнению со штатным вариантом(пусть даже соосным и со втулкой) выросла в несколько раз(см. нагрузочные характеристики ивеки и штатных подш.) - за это и не только деньги и заплачены.
Так что желеть, славо богу, пока ни о чем не пришлось. Опыт, знания и одержимость идеей оказались только в помощ. Зато игла из задницы выдернута - надеюсь на долго.

ЗЫ: Знаю из первых рук, что в этом сезоне Ладога-трофи пройдена четырьмя машинками на ивеках. Ни каких проблем не замечено. [:;)]

Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Fogpro
Точили эти ивеки как всем доступно или также фанатично как ты?
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

Antoha:
Fogpro
Точили эти ивеки как всем доступно или также фанатично как ты?
Простите не въехал...
Вопрос про нас - рыбачков или про трофи?
Точили мы в своем месте, они в своем...
И в одном, и в другом случае степень фанатизма, думаю имеет отношение к собственной заднице, к качеству и продолжительности ее полета. [:D] Качественное отношение к себе-любимому не фанатизм, а скорее жизненное кредо не только применительно к ивеке.
Знаю, что тот, кто точил для трофи - люди четко отдающие себе отчет при каких запредельных нагрузках будет юзаться узел.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы