Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1935 сообщений на предыдущих страницах
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 784
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Намедни была очередная Нива с открутившимся промвалом - загнуло шток , сломало втулку штока, и оба кронштейна рычагов. При замене штока ловил шарик магнитом, ставил шарик длинным болтом на 8 , но то у меня опыт, а то можно ентот шарик в заднюю крышку улетит, снимать надо будет крышку.
IMG_20240411_153458.res.jpg
IMG_20240411_153458.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

ssv73
Заснял... В процессе монтажа...
загнуло шток , сломало втулку штока, и оба кронштейна рычагов
Там еще и переднюю половину поломало в месте крепления кронштейна рычага повышенной/пониженной...

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 784
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Ars-techno
Да, там трещина не глубокая, менять половину картера, по согласованию с хозяином, не стали, тем более шпилька сидит в задней половине, просто залили эпоксидкой шпильку. Получилось не плохо, дольше кооперативные кронштейны рычагов подгонял болгаркой и напильником.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 456
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

Народ, простейший вопрос, извините что прерываю, чтобы пыльник штока поменять то шток надо вынимать или пыльник так залезет?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5320
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

чтобы пыльник штока поменять то шток надо вынимать

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 784
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

чтобы пыльник штока поменять
Есть такое заблуждение - если потеет где шток, надо менять пыльник - на самом деле надо менять уплотнительное кольцо штока. Пыльник штока, даже дубовый 80х годов, даже если в трещинах весь, свою функцию выполняет.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 456
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

Есть такое заблуждение - если потеет где шток, надо менять пыльник - на самом деле надо менять уплотнительное кольцо штока.
Уплотнительное кольцо год назад менял, заодно порванный заводской пыльник. И как нарвался на подделку БРТ. С виду хороший пыльник. Через полгода заглянул под машину а пыльник по гармошке весь в трещинах глубоких. С заводским даже близко такого не было.
Так не хочется из за копеечной детали штоки вынимать.[:X]
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 784
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Вчера опять серия - три дырявых раздатки за день. У двух открутился болт вилки и попал между дифом и корпусом, у одной заклинил диф, болты лопнули. У третьей три подшипника - 306, 209, 305 без сепараторов, шариком видимо дыра сделалась.
IMG_20240422_142053.res.jpg
IMG_20240422_142053.res.jpg
IMG_20240422_162424.res.jpg
IMG_20240422_162424.res.jpg
IMG_20240422_162551.res.jpg
IMG_20240422_162551.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 591
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

третьей три подшипника - 306, 209, 305 без сепараторов,
Это на каком пробеге?
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 784
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Regento
Не знаю. Все три крупномодульные, но одна кооперативная точно.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 591
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Рембат
Тогда понятно))
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4758
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А что скажут мастера "бронетанковой" техники по поводу откручивания контрольной пробки раздаточной коробки ?
Похоже, я по своей глупости либо сорвал грани в пробке контрольного уровня масла в раздатке, либо просто шестигранник у меня очень плохой.
Не, шестигранник точно плохой, грани слизываются при попытке открутить контрольную (заливную) пробку раздатки. Ну и как я думаю, в пробке грани тоже уже не айс [:oops].
Вопрос конечно более слесарный, нежели автомобильный, но может кто-то имел опыт откручивания пробки со "слизанными" гранями внутреннего шестигранника ?
Завтра попытаюсь купить хороший шестигранник (чтобы он не пилился обычным ножовочным полотном) и по пытаюсь ещё раз.
Ну а если не получится, что посоветуете ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 808
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

alawast
Купить новую пробку, шестигранник вварить в старую, стронуть, удлиннив метровой трубой. Заодно понадеяться, что цикл нагрева-остывания ослабит зажим пробки в корпусе. Возможно, после страгивания шестиграник придется укоротить болгаркой, чтобы он мог сделать полный оборот и позволил пробке вывернуться.
А так, да - почему-то это в Ниве "проклятое" место. Всегда заливную пробку в раздатке было труднее всего вывернуть. Остальные такие же пробки, в т.ч. в аллюминиевых корпусах выкручивались легче, а с этой каждый раз, надев на шестигранник трубу, молишься чтобы ничего не сорвалось - очень туго. При этом и мазать резьбу пытался, и пробку менял, и закручивал без фанатизма - ничего не помогало.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 516
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

А там пробка случайно не алюминиевая?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / «Раздаточные» вопросы