Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
990 сообщений на предыдущих страницах
Okami

Рег.: 31.05.2012
Тем / Сообщений: 1 / 183
Откуда: Россия
Возраст: 41
Авто: УАЗ Патриот

Rikki
ах да! на среднем.

Пересел с Нивы на УАЗ
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Okami
По моему нет причин для беспокойства.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Rikki:
По моему нет причин для беспокойства.
+1

Ничто не истинно и все дозволено.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

alexlozzh:
Чисто случайно наткнулся на схему РН 67.3702-02 в плохом качестве.
Проанализировав её, платку РН и выложенную выше AveGeo(эмиттеры не в ту сторону смотрят) сварганил свою - конструктивная критика принимается:
тоже вскрыл и снял схему. все верно, могу только добавить, что
VD - BAV99
VT1 - BC857B
VT2 - BC847B
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 539
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Небольшой отчет об установке регулятора напряжения.
Сначала был куплен 7931.3702 и4м, после советов и нелесных отзывов решил купить другой. Попался 93.3702 (Астро). Вроде отзывы неплохие, но есть проблемы со щетками. Решил не рисковать и купил 844.3702 (орбита).
Сами понимаете каждый стоит не такие уж маленькие деньги, может прикинуть дыру в семейном бюджете.
Ну собрался с духом и в эту субботу решил все таки усовершенствовать генератор. Забегая вперед хочу отметить, что сопротивления в щитке приборов не оказалось. Это немного снизило объем работы.
Итак снял защиту, (аккумулятор естественно отсоеденил) снял генератор и первым решил поставить беларусского (дружка). Поставил генератор на место, завел, напряжение по БК 14,2. включил печку (восмерочный отопитель) на максимальные обороты, дальний свет. Напряжение на холостых упало до 14,1.
Помня о нелесных отзывах об этом регуляторе, снимаю генератор и ставлю 844.3702 (Орбита), генератор на место. Завожу и сразу пожалел что снял Беларусский, напряжение 13,8 просадка под нагрузкой до 13,6.
Делать нечего ставлю 93.3702 (Астро), напряжение 14,5 просадка под нагрузкой до 14,1.
Пока оставил Астро, покатаюсь посмотрю. Естественно понимаю что показания по БК не отражают точной картины, но сравнивать есть возможность. Непосредственно на аккумуляторе померять напряжение нечем. есть стрелочный прибор но он не дает таких точных показаний как цифровой.
Надеюсь мой отчет кому то может быть полезен.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Виноват, ошибся Астро тоже как и беларусский дал напряжение 14,2 и по нагрузкой просадка до 14,1
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Nikolaevizh
Простенький цифровой тестер стоит дешевле РР. Столько работы и без точных цифр, жалко.
Можно на столе проверить РР. При подаче 12в на D (короткий вывод)- на щётках должны появиться импульсы тока, средний ток должен составить 200ма при 800Гц, это начальное возбуждение. При превышении 14.5в ток начального возбуждения пропадает. Если на длинный провод, который идёт на обмотку подать +12 через резистор можно, будет полное включение выключение лампы при переходе порога 14.5в, Так РР узнаёт, что гена запущен..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Поставил трёхуровневой 673.3702-01 от Энергомаша.

В инструкции к 67.3702-01 написано, что предназначен для ВАЗ-2108,9,10 с генератором 37.3701(щеточный узел на 21214 не подходит,пришлось перепаять на родной РР).Диапазон 13.6-14.7 В +-0.25.
Появились некоторые вопросы и замечания:
-Применил термопасту КПТ-8 и алюминиевый радиатор.Паста не сохнет, поэтому скрутил РР с радиатором медным проводом.Лучше использовать термоклей Алсил-5.
-В запасе ещё 67.3702 универсальный без щёточного узла с проводом.Диапазон 14.2-15.2В +-0.25.Какой лучше поставить?
-РР вынес на кронштейн за бачок омывателя, у меня генератор сверху слева.В дождь-снег через щели около переднего фонаря может на РР попасть вода?
-Ставил на пробу по очереди оба РР. Напряжение у обоих -0.3 от заявленного, в пределах отклонений по ТУ.Масса продублирована двигатель-кузов и генератор-кузов.
- После заводки двигателя на ХХ стоит 11.9-12.2 В (РР 67.3702-01).Требуется прогазовать до 2200 об., чтобы напряжение начало подниматься выше 13.6 В.Почему?

21215,21213,21214i с 95г.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 539
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

С трехуровневым откатался год. Не понравился. Под нагрузкой большая просадка напряжения, да и лишние провода. Хотя один плюс можно заменить не снимая генератора
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ильдар:
В инструкции к 67.3702-01 написано, что предназначен для ВАЗ-2108,9,10 с генератором 37.3701(щеточный узел на 21214 не подходит,пришлось перепаять на родной РР).Диапазон 13.6-14.7 В +-0.25.
Потому что надо было не 67.3702-01, а 67.3702-02.
Ильдар:
-В запасе ещё 673.3702 универсальный без щёточного узла с проводом.Диапазон 14.2-15.2В +-0.25.Какой лучше поставить?
Если АКБ кальциевый, а зимой ездовой цикл короткий, то 673.3702 лучше.
Ильдар:
В дождь-снег через щели около переднего фонаря может на РР попасть вода?
Может, лучше перенести.
Ильдар:
- После заводки двигателя на ХХ стоит 11.9-12.2 В (РР 67.3702-01).Требуется прогазовать до 2200 об., чтобы напряжение начало подниматься выше 13.6 В.Почему?
Нет начального возбуждения, либо щетки поганые. Как ведет себя контрольная лапа заряда?

Ничто не истинно и все дозволено.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

yonnex001:
контрольная лапа заряда
Как положено: включаешь зажигание-горит,завёл-потухла.
Щёточный узел стоит родной(откушены 2 проводника на старый РР и припаяны концы на новый).До замены РР газовать не было нужно.
Аккум кальций гибрид.

21215,21213,21214i с 95г.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ильдар:
После заводки двигателя на ХХ стоит 11.9-12.2 В (РР 67.3702-01).Требуется прогазовать до 2200 об., чтобы напряжение начало подниматься выше 13.6 В
yonnex001:
Как ведет себя контрольная лапа заряда?
Ильдар:
Как положено: включаешь зажигание-горит,завёл-потухла.
[:no] Так не бывает. Где то ошибка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 479
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

-На конденсаторе в генераторе отломилась клемма ,куда был соединён, не нашёл,я его снял совсем.Так и ездил.
Снял генератор, пропаял клемму и поставил конденсатор на место.До этого,пока не прогазуешь до 2200 об., напряжение стояло около 12В. Сейчас сразу же после заводки 14.6В.
-РР перенёс от бачка омывателя под запаску рядом к фильтру очистки топлива.

21215,21213,21214i с 95г.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ильдар:
Есть смутные подозрения,что связано это с различием генераторов 21214 и 37.3701
Не в этом дело.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Ильдар:
Снял генератор, пропаял клемму и поставил конденсатор на место.До этого,пока не прогазуешь до 2200 об., напряжение стояло около 12В. Сейчас сразу же после заводки 14.6В.
Значит помехи мешали правильной работе регулятора.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

yonnex001:
Значит помехи мешали правильной работе регулятора.
Только не это. РР дубовый в этом плане. Скорее всего, в месте припайки конденсатора контакт был сильно улучшен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 539
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Вот и прозвенел первый звоночек. Пропала зарядка с регулятором напряжения 93.3702 (Астро).
Да и вел он себя странно, напряжение при каждой поездке давал разное (правда под нагрузкой не просаживалось больше чем на 0,1 вольта), то 14,2 а мог и 13,8 .
Буду вечером менять. Заказал 9333.3702-04, но пока не получил поставлю Беларусский 7931.3702 И4М. На работу надо как то добираться [:weep]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора