Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2010 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Скоро надо будет менять тормозные диски, вот подумываю, а не расточить ли мне мои космичевские кулаки под Ивеко.. судя по чертежам мои расточены под 72 мм минус одна сотка, а Ивековские надо точить под 73 мм за минусом 1,5 сотки. Прошелся поиском по теме, решил задать парочку вопросов:
1. Буртик по всей видимости высотой 0,5 мм слишком мал, значит будет лучше сделать проточку под пару колец?
2. Ступицу судя по теме лучше постараться найти заводскую или корам? Но так или иначе она должна укладываться в 39,97-39,98 верно? Чтобы не было проблем при последующей разборке.
3. Сальники хотелось бы оставить родные, хотя ниссановские несомненно лучше, но что если родные поставить на что-нибудь вроде локтайта?
4.толщину дистанционной шайбы, насколько понял, нужно определять по месту, собрав ступицу с диском и надев тормозную скобу?
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Оптимал подшипники кстати 72.96 мм по наружному диаметру - сначала лучше купить подшипники, промерять их размеры микрометром, а потом уже точить под них кулаки... [:)]

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Bask:
толщину дистанционной шайбы, насколько понял, нужно определять по месту
Нет, шайба делается исходя из размерной цепочки и толщины буртика который является упором подшипника... Смысл в чем - торец ИВЕКО должен совпасть с торцом родного подшипника, при буртике в 2 мм кольцо тоже 2 мм получается... Само дистанционное кольцо мне точили из вот такой шайбы http://gostdetal.ru/shop/product/view/6/4285.html - качество отменное металла (надфиль не берет), взял только Т15К10, но лучше конечно его делать на шлиф. станке (у нас шлиф. станок на ремонте был в тот момент)...

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

ZreN
Ты видимо не весь мой пост прочел, у меня уже кулаки проточены, но под "москвич", поэтому буртика как такового у меня не получится, точнее получится, но высотой 0,5 мм, поэтому его придется вообще убирать и точить паз под стопор.
ZreN:
сначала лучше купить подшипники, промерять их размеры микрометром, а потом уже точить под них кулаки...
Это верно, именно так и собирался делать. Но я и подумать не мог, что подшипник будет в минусе аж на 4 сотки!! Получается если проточить под 73 -0,015 подшипник оптимал пролетать будет!! Верно?
ZreN
Раз ты откликнулся, разреши тебя порастреливать вопросами [:D]
1. Под какой диаметр точили кулак, раз подш оказался 72,96, какой давали натяг? вва писал про посадку -0,03, а в чертеже который я раздобыл -0,015
2. Какого размера делал проставочное кольцо D,d,s?
3. Сальник на внутреннюю сторону взял все же Ниссан или оставил родной?
4. Какого размера стопорные кольца использовал? 75×2?
5. Работы выполнял по этому чертежику Ссылка устарела

Заранее, спасибо))

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:

Ребят а кто ставил СКФ, НК, как у них с наружними диаметрами? Так же как у Оптимал в минусе? Я то подумывал ставить nk, но не нашел информации пока про их качество.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

ZreN:
(Слава Богу, я почти авиаконструктор)
Ну значится тебе знакомо понятие компромисс.
Тут тебе выбирать.
Когда я заказывал подши, они были в средней ценовой категории.
Счас не знаю, есть ли в экзисте за четыре с лишним штука комплекты.
Полагаю, они были с нормированнын осевым зазром (и ешё чем нибудь), чего не скажешь про оптимал. Много, однако, случаев с появлением люфта.
Позволь вопрос.
Что взято за базу (положение оси подша) для проточки токарем.
МВН, например, растачивает, потом шлифует на расточном.
asd25 на шикарном глобусном расточном применяет особые импортные резцы и офигенно опытного расточника. Пользует хороший мерительный инструмент, так ещё и калибры изготовил для финишного контроля.
Говорит, не так просто обеспечить правильные размеры.
Поделись всётки мыслями, как планируешь делать разборку.
Потому как если ставить Оптимал, то вроде как логично выкидывать
диски и подши.
Возможно (ИМХО), плюсом ещё будет меньшее усилие затяжки гайкой.

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

Bask
Размер натяга зависит от качества поверхности.
Сминание следов резца, или посадка на шлифованную поверхность...
Подши SKF- размеры "в ноль", Оптимал- он и есть оптимал [:;)]
Цена- качество, однако...
abvgdika

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 117
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н пос. Белоозерский
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21213 99 г.в. ДВС 1.8л 2011г.в.( была...) Теперь ВАЗ 2131 2013 г.в. Жимолость!!!

Дядьки, кто знает, есть отличия в поворотных кулаках 21213-99г.в. и 2131-2013г.в.? Ну кроме сточенного металла (что бы диск шире влазил..) вроде так... [:oops]
Просто на моей, стоят кулаки с Ивековскими подшипниками и я хочу их переставить на Нового крокадайла. Понятно что ступицу поменять на 24 шлица придется... а еще отличия есть?
Maxx800

Имя: Максим
Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 39
Откуда: Челябинск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1984/81; Lada GRANTA 219060, 03/2012

abvgdika
abvgdika:
есть отличия в поворотных кулаках и 2131-2013г.в.?
Отличия есть. "21213-99г.в." - это кулаки 2121, Нивовские. Те кулаки, у которых выборка металла возле верхней головки - они от Шнивы, маркировка 2123-чего-то-там. Кстати, они ещё бывают с креплением под датчик АБС.
abvgdika:
сточенного металла (что бы диск шире влазил..)
это не чтобы шире, а чтобы диск на 15 дюймов оделся (у нас на 16).
А ещё - и это главное - у кулаков 2123 другая форма (в смысле - направление оси нижней шаровой опоры) нижней головки, для них требуется применение 2123-й нижних шаровых опор, а к ним, соответственно, нижних рычагов от Шнивы. Всё это сделано для значительного - почти в ноль - уменьшения нашего положительного плеча обката.
А пару последних лет на Нивы стали ставить модернизированные Шнивовские нижние рычаги с увеличенными сайлентблоками, что потянуло за собой замену запрессованных в поперечину передней подвески втулок, а в смысле покупки - это уже другая поперечина...
Вот, думай [:)]

+7 (902) 862-47-72
abvgdika

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 117
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н пос. Белоозерский
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21213 99 г.в. ДВС 1.8л 2011г.в.( была...) Теперь ВАЗ 2131 2013 г.в. Жимолость!!!

Maxx800 Спасибо!!! Очень доходчиво!!! [:hello]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Maxx800:
это не чтобы шире, а чтобы диск на 15 дюймов оделся (у нас на 16).
Это как раз таки чтобы и шире и 15ти дюймовый подошел, а то я уже так налетел купив диски с 40овым вылетом и 7ой шириной [:)]
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

вва
Вся авиация по сути своей - компромисс... [:)]
Разборку данного узла проводить не планирую [:D] Если эта конструкция "пробежит" 60-70 тысяч км (мой пробег за 3-4 года) без нареканий - эта конструкция окупила себя... Выпрессовка - просто выдавливанием ступицы - пусть вылетает этот сальник из подшипника вместе с одной из обойм - если не зайдет вновь тогда куплю подшипник - не такие это огромадные деньги... Я готов платить за хорошие вещи (в следующий раз может и SKF попробую [:;)] )... [:hello]

Нисколько не сомневаюсь в профессионализме вышеупомянутых тобой товарищей, но мы делали на том что было - обычный 16К20, резцы Т15К10, даже диновское стопорное кольцо в Новосибе не нашел - сделал его из стопорного кольца УАЗа, которые в ступице у него стоят... Чистота поверхности - не знаю зачем при такой площади подшипника Ra 1.6 - 0.8, если моя Нива продержится еще 120 тысяч с моей эксплуатацией на 31 колесах - я в благодарность сделаю ей не столько новые кулаки, я двигатель ей новый куплю...
За базу брались посадочные места родных подшипников, также проверялась соосность их с сальником со стороны ступицы...
Все получилось неплохо - сегодня наконец запрессовал 2-ую ступицу с тормозным диском - не могу сказать что там получился лютый натяг (может микрометр наврал?! [:?] ) - зашло все и не от руки, и вроде как не под 50 тонным прессом - задавили просто пинолью токарного станка... Крутится мягко, с небольшим усилием, скобы тормозные встали как и на родных подшипниках... [:hello] Завтра доварю крепление под СРПМ и на выходных уже думаю буду обкатывать...

Добавлено спустя 25 минут 30 секунд:

Bask
1. Натяг сделали в 2 сотки (0.02) - больше "натягивать" мне показалось излишним с такой площадью соприкосновения...
2. Наружний - 55 мм, внутренний 40.05 мм, толщина - 2 мм.
3. Ниссановский конечно, от CORTECO...
4. Стопорные кольца переделывал от УАЗа из ступицы - 95х3,5 - достал бы диновские (на доставку попросили 5-7 недель [:X] ) - обязвтельно бы их поставил. Под кольцо протачивали канавку 77 мм.
5. Не только, но и этого достаточно)))

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

ZreN
Спасибо за ответ [:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

ZreN
ZreN:
скобы тормозные встали как и на родных подшипниках.
Вот это меня и интерисовало, значитца, удачно базу взяли...
Для правильной работы тормозов важно, чтобы прорези в скобе были без перекоса по отношению к диску.
Смещение наружу/внутрь на +-мм не столь критично.
Ну и углы поворота колеса, конечно.
Успехов тебе , и чтоб тыс 100 ты об этом узле не вспоминал [:)]
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

вва:
удачно базу взяли
Там все промерялось десятки раз, перед тем как зажать все это дело в патрон станка, размерами добивались посадки ИВЕКО-подшипника таким образом, чтобы его торец совпадал с торцом родного подшипника который ближе к ступице расположен...
вва:
Для правильной работы тормозов важно, чтобы прорези в скобе были без перекоса по отношению к диску.
Сегодня обращу на это внимание, спасибо... [:hello]
вва:
Успехов тебе , и чтоб тыс 100 ты об этом узле не вспоминал Улыбка
Еще раз спасибо, посмотрим что будет дальше... [:;)]

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 755
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 51
Авто: 21213&1999

Tzar:
Здравствуйте, у меня такой вопрос, хотел переточить кулаки, нашёл в гараже старые 2121 кулаки.
так вот они сильно отличаются от 21213 и 2123, у них низкий наружный буртик , похоже под какое-то старое гразезащитное кольцо?
И самое главное, НЕТ внутренноего буртика(отметил красным на фото) , который толи под кольцо грязезащитное толи что, я не понял, вы можете подсказать что за дела?
Хелп,други! Требуются знатоки кулаков всех времен существования нашего нивовагена. Похоже,я попал на что-то подобное [:(] Имею на руках расточенные кулаки непонятной консрукции и два двухрядника SKF. Теперь надо с этим что-то делать. Снаружи ещё ладно,в крайнем случае,можно без грязезащитного кольца всё поставить,не айс,конечно,но можно. А вот внутри ерунда какая-то. Там дыра не под наш сальник и штатный проваливается с зазором миллиметров в пять до самого подшипника. Это как такое может быть? Что там вообще стояло с завода? Получается,раньше в нашем кулаке стояло два разных по внешнему диаметру сальника? Для чего такой конструктив,вообще непонятно.
В посте Captain от Ср Фев 27, 2013 13:27 есть фото https://www.niva4x4.ru/t/MWTmTvMbQ66ZuM74fhLpCw/131
Вот точно так у меня кулак выглядит с внутренней стороны. И там я вижу сальник стоИт. Неужели он действительно отличается внешним диаметром от наружного?
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

Сальники всегда стояли одинакового размера - 73 мм наружный диаметр... При проточке под ивеко-подшипники один сальник (со стороны ШРУСа) меняется на 74 мм диаметром, другой сальник (со стороны ступицы) остается штатным... Замеряй внутренний диаметр проточенного кулака - тогда можно будет более конструктивно говорить...

Видимо это кулаки с БМВ подшипниками... Про них ничего не знаю, кроме того что там вроде подшипник 80 мм диаметром (диаметр наружной обоймы)...(((

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 755
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 51
Авто: 21213&1999

ZreN
Ты навел меня на мысль,может и правда внутреннее посадочное было когда-то,еще до расточки под двухрядник, расточено под Ниссановский сальник,о чем прошлый хозяин кулаков благополучно забыл. Абсурд,конечно,но других мыслей у меня вообще никаких нет. Осталось померять дыру и можно дальше продолжать расследование [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы