Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1050 сообщений на предыдущих страницах
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

KEROSIN
[:RWL] Прорисуй кинематику во втором и третьем варианте и ты с удивлением обнаружишь что она идентична. [:;)] Рычаг может смотреть хоть в небо, определяющим является положение точек крепления рычага в пространстве а не его конфигурация.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

[:roll] [:undertable] [:oops] [:hello] Как-то в такой последовательности, сорри!

С уважением! Александр
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Нда [:)] 2 и 3 рисунок тоже самое, только в последнем шаровая возможно будет ограничивать ход вверх, как уже заметили можно и под уголом приварить крепление к мосту, либо на рычаге.
Doink

Рег.: 11.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 648
Откуда: Иркутск
Возраст: 43
Авто: 21213, 1994 г.в. гп 4,3, Cordiant 235/75/15, резаны арки, 08 вент, карлсоны, 214 гена. X-Dyna 9.0t

а допускается ли устнавка рычага без "хорошего" лифта?

на зиму обулся в мишки и поставил лыжу :)
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Doink Привет!!! Можно я тебе отвечу, - если бы такая возможность не допускалась, я бы о не не думал. Но там сложности с обводом выхлопной трубы + шаровую надо как можно ниже пытаться сделать чтобы она днище случайно не продырявила, рычаг придется делать заковыристой формы. С лифтом и (или) большими колесьями все гораздо проще, а я вот хочу на стоковых колесиках его сделать, но пока дело глухо, даже не нашел фоток кто бы в стандарте его ставил...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Doink

Рег.: 11.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 648
Откуда: Иркутск
Возраст: 43
Авто: 21213, 1994 г.в. гп 4,3, Cordiant 235/75/15, резаны арки, 08 вент, карлсоны, 214 гена. X-Dyna 9.0t

Naranec:
даже не нашел фоток кто бы в стандарте его ставил...
а таких и нет :).

давай, надо встреиться и обдумать этот вопрос, может сразу два сделаем. А то у меня тяга панара - расходник [:(]

на зиму обулся в мишки и поставил лыжу :)
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Так тебе то что его делать, ты же лифтованный вроде, инфы и фоток предостаточно. А я хочу именно в стандарте делать, да еще как то правильное положение шаровой лично мне рассчитать хочется, чтобы угол работы карданов не нарушать, думаю, но пока как в танке... [:(] А панара меня самого уже достала, задницу на колдобинах носит, что аж стыдно.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я понимаю причину критики, но вопрос в другом. Длины всех рычагов одинаковые. Положение точек крепления рычага к лонжам в конкретном случае стандартное- нивское.
Если смотреть на артикуляцию прямого рычага, уже находящегося под наклоном, то в виде сверху его укорачивание или удлиннение будет более заметным, чем в параллельном. Стало быть получим больший доворот моста и лишнюю нагрузку на нижние тяги из-за несоответствия радиусов ходов тяг.
Зю-образный рычаг в данном случае компенсирует разницу в высоте крепления точки, оставаясь при этом в положении как штатный! Т.е. радиус его хода соответствует штатному и близок к вертикальному!

Подобный пример- рычаги передней подвески: при лифте верхнего рычага проставкой меняется артикуляция работы кулака.

Если изменить родные точки крепления, то конечно можно и прямой поставить. Чем ближе точка крепления по высоте будет расположена к стандартному кронштейну, тем меньше будет надобность в изогнутости рычага! Хотя даже в случае с шаровой на балке(Деф) рычаг всё равно изогнутый, исходя из конкретных точек крепления(у нас точки на кузове ниже- изогнутый в другую сторону).



На стандартную машину можно поставить А-образник, но лучше применить схему с ШСами или 2мя сайлентами на мосту, чтобы уменьшить высоту конструкции. Изгиб придётся делать значительно больше, чем на лифте, ибо точки на кузове при нагрузке на заднюю ось окажутся ниже крепления на мосту!
[:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

KEROSIN:
Если смотреть на артикуляцию прямого рычага, уже находящегося под наклоном, то в виде сверху его укорачивание или удлиннение будет более заметным, чем в параллельном. Стало быть получим больший доворот моста и лишнюю нагрузку на нижние тяги из-за несоответствия радиусов ходов тяг.
Зю-образный рычаг в данном случае компенсирует разницу в высоте крепления точки, оставаясь при этом в положении как штатный! Т.е. радиус его хода соответствует штатному и близок к вертикальному!
Вынь, ты так не понял о чём тебе писали в предыдущих постах. [:(] Сам рычаг, будь он зю-образым или прямым - конструкция жесткая и геометрически неизменяемая, поэтому я могу смело заменить один другим, например наварить на зю-образный дополнительные стержени, соединяющие ухо шаровой и саленты. Какой тогда будет его кинематика? Как у прямого, кривого или вообще что-то среднее? [:RWL] Возьми циркуль и попробуй на своём рисунке начертить дуги по которым перемещаются шаровые обеих варинатов рычагов и сделать проекции на горизонтальную плоскость, пожет тогда поймёшь в чём суть [:;)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Жень, именно так я и понял то, о чём вы написали. Но есть тонкость! Тут важен сектор радиуса артикуляции, находящегося в зоне рабочего хода рычага! В штатном положении косточка находится в апогее радиуса, т.е. при артикуляции и вверх и вниз в плане сверху она укорачивается! Под эту длину и работу косточки рассчитана длина и артикуляция нижней тяги так, чтобы осевой разворот моста был минимальным! При прямом рычаге его нормальное положение выше апогея и артикуляция растянута в перпендикуляре ходу, т.к не переходит через "ноль", где является практически вертикальной! Кривой рычаг позволяет при перенесении точки крепления на мосту сохранить ход моста через апогей радиуса, т.к. практически позволяет подобраться как можно ближе к яблоку в паралельном состоянии. Прямой же рычаг просто физически не влезет в эти параметры(только при большом лифте, где точки более паралельны). [:no]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Какие у вас тут умные и сложные разговоры, мне, простому деревенскому парню, похоже никак не осилить... [:(]

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
515

Рег.: 18.10.2008
Тем / Сообщений: 1 / 228
Откуда: МО г.Дмитров
Возраст: 44
Авто: раньше была НИВА, я её любил, но она часто ломалась и я её .....

KEROSIN:
апогей радиуса,
KEROSIN:
артикуляция растянута в перпендикуляре ходу
Все, здец, я под столом!
Я не знаю Александрыч, что ты выпил(покурил), но я хочу того же!

Могу запросто сделать А-образный рычаг который пройдет под мостом!
И поверь кинематика подвески нисколько не измениться!

Все гнутости и загибы рычагов сделаны только для двух-четырех вещей:
1 При рабочем ходу не задевал за окружающие предметы
2 Технологичность изготовления, обслуживания, ремонтнопригодность(в том числе и смежных узлов)
3 Имел возможность деформации в случае превышения расчетной нагрузки
4 Дизайнерские извращения

Котлета(симбиоз уаза и форда), уже: V6 3L 140л.с., АКПП, 38,5 боггер на бедлоках, редукторные мосты, спортивные лебедки....
строительство продолжается.....................
Он же Китаевед.
http://4x4.dmitrov.ru/
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

KEROSIN А это на какой машинешке рычаг стоит, там где у тебя надпись на картинке "стандарт"?


А вот что мне пришло в голову: при расположении шаровой "клювом вниз" т.е. как по идее и должно быть, почему не просверлить отверстие в самом яблоке чулка сверху, ну чуть-чуть может сместить в сторону, и вварить туда конус под запрессовку пальца шаровой. Но так чтобы главная шестерня его не касалась. Место там есть. Есстественно чтобы палец затянуть надо будет разбирать мост - вытаскивать редуктор, но зато рычаг будет по центру и максимально низко, чтобы на стандартных колесах его можно было на ниву поставить.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Naranec, почитай тему про А-образный рычаг, там побольше информации и фото.
Ссылка устарела

С уважением! Александр
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

KEROSIN:
Под эту длину и работу косточки рассчитана длина и артикуляция нижней тяги так, чтобы осевой разворот моста был минимальным!
Да что ты говоришь? [:D] Длина верхней тяги минимум в 2 раза меньше нижней, при этом в статике тяги параллельны но к кузову крепятся в совершенно разных точках относительно продольной оси, поэтому при ходе вверх-вниз угол наклона хвостовика будет по-любому меняться, если машина лифтована то значительно, и удлинение верхних тяг на 5-7 мм существенно роли тут не играет. Такая схема тяг пришла к нам с классики, где изначально была спроектирована исходя из того что верхние тяги девать там просто некуда, поэтому их сделали короткими, а точки крепления на кузове расположили так чтобы они были примерно параллельны длинным. Таким образом при малых "легковых" ходах угол наклона хвостовика действительно изменяется в незначительных пределах. При смещении диапазона ходов хотя бы на 5см вниз всё сразу идёт наперекосяк даже в этой по твоим словам рассчитанной системе. Никогда не пробовал открутить аммы и посмотреть на поведение моста если его опустить см на 15? [:roll]

Добиться же неизменности угла наклона хвостовика можно только одним способом - применив тяги одинаковой длины сверху и снизу, и при этом сами тяги должны быть параллельны, и оси, проходящие через точки крепления на мосту и кузове тоже должны быть параллельны, т.е. получаем параллелограм а не трапецию как в варианте со штатной подвеской Нивы.
KEROSIN:
При прямом рычаге его нормальное положение выше апогея и артикуляция растянута в перпендикуляре ходу, т.к не переходит через "ноль", где является практически вертикальной! Кривой рычаг позволяет при перенесении точки крепления на мосту сохранить ход моста через апогей радиуса, т.к. практически позволяет подобраться как можно ближе к яблоку в паралельном состоянии.
Я про Фому ты про Ерёму. [:X] При одинаковом расположении точки крепления шаровой на мосту форма рычага не имеет значения, её можно сделать любой. Нарисуй хотя бы на бумаге, по по буквам трудно воспринимается.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг