Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
855 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Head-Wind:
щетки вибрацию не терпят
почему это? тут бабка на двое сказала!
Head-Wind:
но препарировать надо, тут однозначно.
ага

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
albee100

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 43
Авто: 21214 2002 года

Разборка практически ничего не показала. Все вроде крутится. Генератору где-то 1,5 года. Поскольку срочно нужна была машина, решил проблему радикально. Был старый, родной генератор, который я кстати поменял не задумываясь что там сломалось [:)] От нового сломанного взял диодный мост, поскольку был новенький, и регулятор напряжения (вообще новый) и прикрутил к старому. Напряжение по БК появилось 14 в. Новый сломаный надо все же проверить как-то.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

а что ж он тогда гремел то? или гремел, таки не он?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
albee100

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 43
Авто: 21214 2002 года

Вот и я над этим вопросом думаю. Пока у меня съемников нет, что бы подшипники стянуть. Вообще хочу сказать на модели 21214 поломка генератора запрограммирована изначально. Поскольку я вожусь с ними (генераторами) не первый год. На него можно полить тосол или он будет капать из патрубков. С низу летит грязь. Соответственно диодный мост и реле регулятор будут зелеными, как у меня на старом. Нельзя ли Вазу было все герметично сделать что ли? На других моделях поломка генератора в принципе редкость.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

а я как раз подумывал при случае поставит генератор от 214-й, думаешь не стоит?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
albee100

Рег.: 14.06.2010
Сообщений: 19
Откуда: Пенза
Возраст: 43
Авто: 21214 2002 года

Ну если подразумевается поставить его под патрубками и т.д. проблемы думаю обеспечены. Тут два фактора поломки: неудобное расположение и не гермитичность самого генератора. Вся защита - это простая пластмассовая нахлобучка, которая вся в дырках и сидит очень неплотно... Еще один фактор - это производитель. Как показывает практика, родные детали гораздо больше ходят. Вот купил я новый генератор, сразу греметь стал...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

albee100:
сразу греметь стал...
ну так по гарантии сдал бы!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
xpyct14

Рег.: 07.01.2011
Сообщений: 2
Откуда: Пермь
Возраст: 35
Авто: ВАЗ, 21214, 2004г.

Ded-moroz04
спасибо) точно глянул контакт гена-кузов - очень плохой был, вот и то есть- то нет... а в сервисе куда загонял с этой проблеммой содрали 200р и уверили, что все почистили) вот уж поистине - хочешь чтоб было хорошо - сделай сам))

не было бы нужно, я б молчал...
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

xpyct14
Рад, что ты сам разобрался во всём [:hello]

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
sadi

Рег.: 08.11.2010
Сообщений: 6
Откуда: VLADIMIR city
Возраст: 40
Авто: 21213, 01 г.в.

мерцает свет (габариты, приборка, ближний,дальний) на холостых оборотах. Напряжение со всеми вкл. потребителями на аккумуляторе нормальное, АКБ новая, контакты массы от АКБ до кузова и мотора номальные, контакты из фака под панелью приборов тоже гуд. Куда смотреть?
gjhz27

Рег.: 07.05.2007
Сообщений: 140
Откуда: Far East
Возраст: 57
Авто: Была:21214-20, 2007г, 16" 205х65

sadi:
Куда смотреть?
Реле-регулятор и масса по контуру.

Я знаю только то, что ничего не знаю. Сократ.470—399 до н. э.
Metalloed

Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131, 2003 г.

Извините, что многобукв. На праздниках поехала на дачу, через какое-то время загорелся Check. Поскольку незадолго до этого загорался и в сервисе на диагностике сказали, что глючит датчик кислорода, я еду себе. Вдруг все глохнет. Вызвали ремонтников из ближайшей конторы, диагноз - накрылся щеточный узел в гене и диодный мост. Поменяли, собрали, еду - через 15 минут опять все глохнет. Разобрали, "ах, это мы плохо зачистили контакты!", собрали, едет (где у нас черный список сервисов? [:X] ). Через неделю опять Check - то горит, то гаснет, за диагностику платить надоело, поставили бортовой комп. Выдал ошибки - 1602 (пропадает напряжение БС на ЭБУ), 0560 (напр. БС неверное) и про датчик кислорода, конечно же, 0134. Ошибки сбросили, решив, что скорее всего они остались со времен поломки генератора. Погоняли машинку. На ХХ около 14 В, при включении фар, печки и т.д. порядка 13,2. Проверяли на клеммах аккума тестером - БК показывает ниже где-то на 0,2 В. Поехала на работу. В пробке заглохла, и БК заверещал - ошибка 0560, впрочем, тут же опять показал 13 с чем-то вольт. Через пару минут завелась. Сегодня поехала в сервис. Косяк нашелся сразу же - открутился винт, являющийся плюсом, которые держит диодный мост. То ли эти очумельцы его потеряли и поставили неродной, то ли не знаю что, короче, электрик не смог его закрутить. Сняли генератор, закрутили каким-то образом винт обратно и клялись, что держит хорошо. Включаю зажигание - 12 В. Завожу. 12,11,10.....8, комп орет "ошибка 1602", тут же выдает 13,8 В. Включаю фары и т.д. - падает до 12,5, т.е. меньше, чем было до ремонта. Мастер меряет тестером - у него тестер показывает 13,2. Т.е. разница показаний БК и тестера увеличилась. Несколько раз повторяла эксперимент - при включении двигателя напряжение просаживается (если до 10, то все тихо, если ниже 10 - выдается ошибка 1602 - заметьте, про неверное напряжение БС ни слова, а только пропадание напряжения между ЭБУ и БС!) Короче, бойцы утверждают, что генератор живет и контакты хорошие, с потребителями теперь на ходу БК показывает 12,7 - маловато будет - и при заведении двигателя породился новый косяк!
Если бы я хорошо разбиралась в лепестричестве, я бы лично все прозвонила, что можно, или мужа заставила, но на морозе - бр-р-р, а теплого гаража нет. А куда тыкать электриков носом, я не знаю - утверждают, что все нормально, типа "это ваш БК глючит".

Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

Это крик души? Вопрос не увидел. [:?] А раз ни вы, ни муж разобраться не можете, то ехать вам в сервис, только не в тот где вы уже были, а в другой, нормальный

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
Metalloed

Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131, 2003 г.

Вопрос - извечный российский, "что делать", естественно. У нас уже возникли идеи, в частности, что ремень генератора не натянут как следует. А "нормальный сервис" - это где? Тот, где я была вчера - сервис из списка ALERa, Геркон в Люберцах. Рекомендован мне вдобавок коллегою, правда, он электрику там не делал. Нормальным я такое обслуживание назвать не могу. Как не могу все сервисы Мск объезжать и пробовать что-нибудь починить то тут, то там. Прежний хозяин машины своим сервисом был доволен, но туда не наездишься - далеко. Вот уж действительно - хочешь, чтоб было сделано хорошо, сделай сам. Только на улице -12...

Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 803
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Metalloed
Может и БК глючит(хотя не знаю похоже на то что причина плавает потому не могут её определить ). Посоветовать могу только поставить дополнительный вольтметр прямо на панельи поглядывать на него в пол глаза если действительно периодическая просадка имеет место, то надо искать). Недонатянутый ремень будет повизгивать как минимум при запуске, либо издавать повизгивающе-скрипящий звук приработе изменении оборотов и т.п. перетягивать его так же нежелательно излишняя нагрузка на подши помпы, и со временем она побежит. Проблема может быть не столько в электрике сколько в механике.
Однозначно всё снимать, проверять состояние диодов в д.мосту(целостность, обжатость и пропайку. Были случаи до курьёзных), всю коммутацию внутри проверить зачистить и прикрутить как надо, щеточный узел осмотреть с пристрастием( контакт, износ ), заменить если сомневаетесь.
Явное КЗ обмоток на корпус можно найти самостоятельно и без приборов, а вот если у вас межвитковое тут проще поменять всё гену чем возиться с обмотками статорами и т.д.

с уважением Сергей.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором