Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
870 сообщений на предыдущих страницах
berest

Рег.: 27.12.2010
Сообщений: 18
Откуда: г.Новочеркасск
Возраст: 70
Авто: ВАЗ21214М, 2009г.

Вылезла проблема, зарядка то есть, то нет, наружный осмотр и протяжка контактов проблему не устранили. Пару раз собирался снять генератор, но ... (все отговорки - лень). В общем снял разобрал - все покрыто рыхлой бело-зеленой массой, на фото уже частично почищено в гараже, Видимой течи из патрубков нет, когда весной протянул манжеты тосол уходить практически перестал, но видимо чуть выдавливало и попадало прямо в генератор так что на корпусе следов не было.
Следите за тосолом.
ЗЫ. На 213 такой проблемы нет в принципе (закрытый гена), да и снимается гораздо легче.
гена.jpg
гена.jpg

ВСЕМ УДАЧИ!
Metalloed

Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131, 2003 г.

Диодный мост и щеточный узел меняли недавно, но фиг знает, запчасти сейчас такие [:roll] Еще у машинки кожух под двигателем поржавел и может грязь всякую пропускать... Эх, придется, видимо, копаться на морозе [:weep] Те друзья, куда вчера ездила, генераторов не разбирают, только заменить могут.

А кстати, нивоводы, кто-нить пробовал ставить генератор поприличнее нашего, бошевский там или еще какой? Электрик сказал - ставьте какой хотите, лишь бы крепление было одинаковое.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Metalloed
Читай здесь: https://www.niva4x4.ru/t/KGsVJ48oSy6xX8toQMXu4g/1.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Metalloed

Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131, 2003 г.

Ну вот, сосватали мне электрика по знакомству. Он, во-первых, поставил родной винт и наладил таким образом плюсовой контакт, во-вторых, зачистил минусовой как следует, в третьих, обнаружил протечку из термостата и заменил его вместе с патрубками, так что теперь на гену не каплет [:)] В четвертых, разобрал сам генератор и говорит, что все у него внутри в порядке. В итоге на ходу все хорошо - с фарами и печкой напряжение выдается в районе 13,5 В. Но при старте двигателя косяк остался. Поворачиваю ключ - 12 В, завожу - просаживается до 10, потом растет до 14... пара секунд - блямс: 8-9 В [:shock] Держится секунды 3, потом опять 14. При этом БК молчит и никаких ошибок не выдает, что интересно! Ни неверного напряжения БС, ничего (до этого уже при падении до 10 В орал как потерпевший)! И так повторяется каждый раз, вне зависимости, холодный двигатель или горячий. Электрик чешет репу, ответа не дает, велел поездить так и если что, обращаться. Может, кто налетал на подобное? Что бы это могло быть?

system45

Рег.: 26.02.2010
Сообщений: 74
Откуда: минусинск
Возраст: 40
Авто: 2121 1984 г.в

100% глюк БК. было такое на бк 51. после сброса на заводские установки прошло, хотя это возможно было связано с тем ещё что я в тот же день питание БК прицепил прямо с акума т.к раньше всегда показывал напряжение на 1 вольт меньше потому что был подключен с плюсового провода замка зажигания.


нет более милого глазу Нивовода зрелища, чем застрявшийй Уазик.
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

Metalloed:
В итоге на ходу все хорошо - с фарами и печкой напряжение выдается в районе 13,5 В. Но при старте двигателя косяк остался. Поворачиваю ключ - 12 В, завожу - просаживается до 10, потом растет до 14... пара секунд - блямс: 8-9 В Держится секунды 3, потом опять 14. При этом БК молчит и никаких ошибок не выдает, что интересно!
У меня на БК Мультитроникс 1031GPL это есть не глюк а feature! Так в егойной инструкции и описано - "... в течении нескольких секунд отоброжается минимальное напряжение бортсети при заводке..."
Тут уже это обсуждалось: https://www.niva4x4.ru/t/r4C8mUQkTM-9RCsFHz7BOg/87
У тебя ведь помоему тоже Мультитроникс, наверняка та-же фича... [:hello]

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Metalloed

Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131, 2003 г.

Женёк:
У меня на БК Мультитроникс 1031GPL это есть не глюк а feature! Так в егойной инструкции и описано - "... в течении нескольких секунд отоброжается минимальное напряжение бортсети при заводке..."
Афигеть! Ни в жизни бы не догадалась - в бумажной инструкции такого нет. Действительно, заглавная В меняется на строчную... А до последних разбирательств с генератором я этого не замечала, т.к. видимо, в этот момент БК верещал про ошибку, возникающую при старте. Значит, все хорошо [:rotate] Спасибо, успокоили!

Adjag

Рег.: 18.10.2010
Сообщений: 5
Откуда: МарийЭл Йошкар-Ола
Возраст: 58
Авто: Ваз 21074i

У меня RI-500V то же самое выдает...блин, всю проводку стартера, зажигания, гены перетрес...оказывается фича такая! В книжице не нашел об этом ни чего! Спасибо, будем знать!
Metalloed

Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 19
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131, 2003 г.

Этот пример из серии "меньше знаешь - крепче спишь". БК вещь полезная, но иногда информация, выдаваемая им... избыточная, что ли: не увидел бы - не трепал бы себе нервы.

Ivan

Рег.: 03.03.2011
Сообщений: 6
Откуда: Истра
Возраст: 43
Авто: 21213 1995 г.в.

Два вопроса матерым нивоводам:
1. Если генератор на клемах АКБ дает на холостых только 12,8-12,6В, а при повышении оборотов до 2000 повышается до 13В и всё - это значит он погиб? При включении ближнего на простых галогенках напряжение падает до 11,8-11,9.
2. Интересный эффект. Постоянно на холостом плавают отбороты с 700 до 1000 на 3-5 секунд, потом обратно на 700 на 0,5-1,5 мин. При этом, при повышении оборотов напряжение на клемах ПАДАЕТ до 12,6В, а при падении оборотов до 700 - повышается до своих 12,8В. Карбюратор - только заменил, но на старом была та же песня. Причем при самопроизвольном повышении оборотов все потребители (если они включены) начинают работать активнее: свет-ярче, печка/дворники - быстрее.

Все измерения проводил мультитестером на контактах АКБ.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ivan
Регулятор посмотри и диодный мост

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ivan

Рег.: 03.03.2011
Сообщений: 6
Откуда: Истра
Возраст: 43
Авто: 21213 1995 г.в.

А что, самопроизвольное изменение частоты оборотов может происходить из-за проблем в генераторе? Хотя, когда скидывал ремень с генератора, обороты (вроде бы) не плавали. Просто хотелось бы понять логику: падение напряжения - увеличение оборотов.
rave

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 4
Откуда: Якутия
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 "Тайга" 2001 г.в.

Это происходит за счет изменения нагрузки генератора, то бишь падение напряжения - генератор не работает - нагрузка на шкив ослабевает - обороты поднимаются. и наоборот.

Нива не требут вложений, она их просит. Причем так, что ну невозможно отказать -_-
Ivan

Рег.: 03.03.2011
Сообщений: 6
Откуда: Истра
Возраст: 43
Авто: 21213 1995 г.в.

Dizel_dt-75
Спасибо за ответ. А что посоветуете: ремонт 213-го генератора, покупку нового 213-го или нового 214-го? Насколько ремонт оправдан, если делать не самому, а в автосервисе.
Просто я стартер уже два раза ремонтировал, да и теперь работает с интересным визжащим звуком, как-будто его крутят в два раза быстрее положенного, боюсь опять накроется.
Если генератор тоже будет ступенчато накрываться, то уж дешевле новый купить и не париться.

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

rave
rave:
Это происходит за счет изменения нагрузки генератора, то бишь падение напряжения - генератор не работает - нагрузка на шкив ослабевает - обороты поднимаются. и наоборот.
Это предположение или личный опыт? А разве при работе генератор оказывает большее сопротивление вращению шкива?

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

Но в принципе - логично.
rave

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 4
Откуда: Якутия
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 "Тайга" 2001 г.в.

Ivan:
Это предположение или личный опыт? А разве при работе генератор оказывает большее сопротивление вращению шкива?
ну как сказать... У мя допустим на старом 37.3701 при включении потребителей обороты падали, при отключении восстанавливались. а сейчас на 9412.3701 скачки не так заметны.

Нива не требут вложений, она их просит. Причем так, что ну невозможно отказать -_-
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором