Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
810 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s:
металл не выдержит
+1
Ещё один ньюанс [:)]
Поэтому я и тулЮ "гигантский" подш снаружи кулака: распределение нагрузки, опоры площадь больше ( у внутренней обоймы ), и ступице поддержка +.
MEW
Давай-давай! [:)] , [:hello]
Покажем ИМ, что можно в гараже [:D]
Такие посты пишем в тему втулки [:;)]
Пеенесу и эти позже чуть...
BlackDeath

Рег.: 06.05.2009
Сообщений: 30
Откуда: Вологда
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 г.в.

Уважаемые форумчане! Треуется ваш профессиональный совет.
Для начала вкратце расскажу о себе. Нива - моя первая машина. Когда её купили родители для поездок на дачу, я её экспроприировал и гонял её в хвост и в гриву. Прошло время и я сменил не одну машину, но родительская Нива оставалась неприкосновенной. И вот в прошлом году я решил вдохнуть в неё вторую жизнь - заменил кузов в 1-ой комплектации. Теперь это у меня самя любимая машина и я с ней никогда не расстанусь. Но во времена бурной молодости я два раза на своей шкуре прочувствовал что значит развалившиеся подшипники в ступице. На прошлой неделе, возвращаясь с охоты, я снова почувствовал некоторую ностальгию. Давно не регулированные подшипники снова захрюкали причем почти одновременно на обоих колесах. Я решил что с меня хватит. К тому же меня не оставляла мысль поставить двухрядные подшнипники, о которых я когда-то прочитал на http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/per_priv/2rp.htm . И вот вчера, получив на сервисе два своих поворотных кулака и две ступицы отправился к знакомому токраю... Токарь пару раз шаркнув по кулакам напильником изрек, что они каленые и его токраный станок их не возьмет. Отправился в один из тюнинг ателье нашего города, где по слухам работают самые классные токари. Их "главный" завел со мной задушевную беседу, что сделать всё реально, но это равно самоубийству. Он со знанием дела начал объяснять, что родные конические подшипники расположены по краям ступицы. А двухрядные подшипник находится посередине. Отсюда следует, что нагрузка на него возрастет в разы и что рано или поздно у меня либо обломится фланец ступицы, либо подшипник разлетится в клочья. Короче посоветовал мне не читать больше интернет, т.к. это "большая помойка", а поставить нормальные конические подшипники и нормально их отрегулировать. Вот сижу щас весь в раздумьях и решаю что мне делать. Вопрос к тем кто данную операцию уже производил:
1) Вас не пугает возможность резкого выхода из строя двухрядного подшипника в связи с пергрузкой?
2) Возможна ли данная операция не на координатном станке, а на обычном токарном и правда ли что не каждый токарный станок "возьмет" ступицу и кулак?
3) В данной ветке прочитал, что ширина канавок под стопорные кольца должнв быть 2,6 а не 2 как на чертежах в FAQе?
Заранее спасибо за ваше авторитетное мнение.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

BlackDeath:
Треуется ваш совет.
1)Резко двухрядные шариковые подшипники из строя не выходят, предварительно они "просятся" на замену и не услышать их нужно суметь!
2)Возможна при достаточной квалификации токаря (по описанию тех с кем приходилось общаться они к данной категории не относятся) кулак возьмёт не каждый станок (по диаметру обрабатываемой детали) в некоторые станки он просто не влезет.
3)Смотря какие будут ставиться стопорные кольца, от их толщины и нужно "плясать".

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

BlackDeath
На все твои вопросы есть ответы в этой теме. Перечитай, неполенись [:)]
Но факт, что однозначного ответа ставить или нет, и что,- ты не найдёшь. Ведь это ясно даже по количеству станиц!
И до сих пор вопросов масса.
Короче,- лишь тебе решать по "быть или не быть".
Читай и думай [:hello] .
Твой знакомый токарь, кстати,- "не совсем" и токарь.
Как если "настоящий",- должен знать металлы, их обработку и т.д..
"Напильник",- наш с тобою "инструмент" в таких делах.
"Берёт" металл резец, а не станок.
Но у станка есть ограничения по габаритам для детали ( высота центров над станиной ), т.е. кулак он должен не только "взять" патроном, но и крутить его для обработки. А тут помехой могут быть большие "ветви" кулака.
Он, кстати, не "калёный". Поковка из хорошего металла.
Твой токарь не по дереву случайно?
Шучу [:D] , [:hello]
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

BlackDeath:
1) Вас не пугает возможность резкого выхода из строя двухрядного подшипника в связи с пергрузкой?
Почему такой вопрос про перегруз?
Вылет диска и размерность резины на которой планируется дальнейшая эксплуатация Нивки?
Двухрядник даже на жутких тапках сначала будет гудеть и не умрет внезапно, и гудящий подшипник ездит долго.
BlackDeath:
2) Возможна ли данная операция не на координатном станке, а на обычном токарном и правда ли что не каждый токарный станок "возьмет" ступицу и кулак?
Точил в мастерской, где был бывший школьный станок с дедушкой токарем впридачу.
BlackDeath:
3) В данной ветке прочитал, что ширина канавок под стопорные кольца должнв быть 2,6 а не 2 как на чертежах в FAQе?
Я когда точил, тоже с этим столкнулся. Все зависит от того , какие стопорные кольца ты достал. Если 2 мм нширины, то канавка должна быть 2.5 мм.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

мвн
tough
...ой,дядьки,а я всё это время катаюсь на ЕТ 30 (...даже точно 27) [:shock]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер
Ага-ж, и вам здоровья! [:)] [:hello]
Вот только не пойму,- при чём здесь я [:D]
"Твой" вылет,- то, что надо ( +/- километр ), и плоскость колеса в пределах базы ( хотя я знаю,- ты невнимательно читал [:RWL] )
Но вот "плечо обката"... [:down] .
Хотя ты ездишь аккуратно.
И можно жизнь проездить, и ничего "не поиметь", и слава богу [:)]
А "у меня" тот вылет 20. Уже приходится мудрить...
И вот плечо,- ужЕ порядка 10 мм.(!) [:)] ( на Шнивских "перегнутых" кулаках ).
Ну и т.д. т.п. .
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
И вот плечо,- ужЕ порядка 10 мм.(!) Улыбка ( на Шнивских "перегнутых" кулаках ).
А тут вот по подробней плз

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

BlackDeath:
Вот сижу щас весь в раздумьях и решаю что мне делать.

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Владимир Дмитриевич:
Вот где-то, как-то так:
Не все так однозначно. У меня есть еще одна Нива. Ее не переточил, так как тот кто ездит на ней забоялся, типа в глуши в Полтавской области лучше иметь сток случай че . Я приезжал туда на переточеной и мог сравнить. На только отрегулированых ступицах и на своих космичевских разница ого-го. И торможение , и накат все чувствствуется сразу и не в пользу стока. ПРо втулку рассказал на пальцах. Толи я рассказал не доходчиво, то ли руки кривые что делали(правда не при мне), не получилоь у них там. Ступицы грелись, пришлось выкинуть втулку и вернутся у них к стоку.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:

Зы И чертеж когда переделаешь?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
BlackDeath

Рег.: 06.05.2009
Сообщений: 30
Откуда: Вологда
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 г.в.

Большое спасибо за ответы. Для себя я уже определился: буду ставить двухрядный полюбому. Кстати, альтернативный вариант с втулкой почему то в FAQ не выложен. Остается вопрос по канавкам и по проставочным шайбам:
Т.е. вначале нужно купить стопорные кольца, а затем рассчитать размер кановок? И как его рассчитать? К тому же на чертежах уже казан размер 2мм, придется перечерчивать т.к. придется отдавать кулаки и чертежи на большой завод, а меня туда не пустят.
Насчет шайб, собираюсь ставить универсальные по 10 мм т.к. катаюсь на 16 дисках Ниагара ET40. А где то в этой ветке шайбы изображены по 10,5.
Что делать подскажите?
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

такой вопрос если делать втулку распорную и диски вылет 0 имеют
какие тонкости?
собираюсь покупать новые кулаки и новые ступицы (сейчас всё под двухрядних сделано) - чего-нить посоветуете?

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Владимир Дмитриевич

Рег.: 22.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 77
Откуда: г. Ростов на Дону ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ
Возраст: 61
Авто: Нива тоже есть...

Добрый день всем.
мвн:
Зы И чертеж когда переделаешь?
Когда Вы сделаете следующее:
1.Распечатаете мой чертёж на принтере А4;
2.Замажете корректором мои не правильные размеры;
3.Напишете аккуратно свои правильные размеры;
4.Отсканируете или сфотографируйте полученный чертёж;
5.Сожмите фотошопом до размера около 100 килобайт;
6.Выложите его сюда ...
"Раньше сядешь - раньше выйдешь."
Тьфу, тьфу, тьфу...

Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной, она в преизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. (Генри Форд)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Владимир Дмитриевич:
Когда Вы сделаете следующее:
Ну,тогда пусть все смотрят, как человек, безапеляционно делающий выводы о ступичном узле, разбирается в предмете. [:P]
Раз человек рисует с ошибками, то и отношение к его мнению соответствующее [:rotate]

Добавлено спустя 1 час 27 минут 15 секунд:
BlackDeath:
Насчет шайб, собираюсь ставить универсальные по 10 мм т.к. катаюсь на 16 дисках Ниагара ET40.
Это не правильно. Такое положение подшипника для Нивского диска с ЕТ58. Если следовать Факу, то вариант с дистанционными кольцами 16 и 4 мм.
BlackDeath:
Что делать подскажите?
Что бы делал я , умудренный многолетним опытом.
1. Изучил внимательно старые ступицы на предмет трещин в месте конусной шайбы. Если есть , в помойку.
При покупке новой, взяв конусную шайбу выбрать ту, у которой величина провала минимальна.

2. Промерял диаметр проточки на ступице между посадками стоковых подшипников. Если она 39 в плюс( что очень вероятно) приме
нил подшипник от БМВ,Опель, Форд с размером 72х39х37. От москвичевского он отличается внутренним диаметром, у москвичевского 37. По цене , импортный Москвичевский и Опелевский стоят одинаково!!!
Тем самым , перестраховался от отлома ступицы, протачивая ее не до 37, а до 39.
Если проточка меньше , то подкмал бы о Хондовском, с размером 72х38х40, но он с шириной 40 мм. Эскиз нужно будет корректировать.
3. Сместил подшипник в оптимальное место для ЕТ40.
Для этого, смешение для внешнего стопорного кольца новой базовой от старой по ФАКУ не 16 мм , а 20 мм.!!! Дистанционное кольцо одно, во внутрь к шрусу то же шириной 20 мм, с внутренним диаметром соответствующее подшипнику.
4. На завод токарю отдал помимо ступиц и кулаков подшипник и стопорные кольца для наглядности. Хороший токарь сам поймет , что к чемупо эскизу
5. Перед сборкой аккуратно ножиком поднял сальник на подшипнике и добавил туда литола, а затем вернул сальник на место.
6. Стоковые сальники ставить ОБЯЗЯТЕЛЬНО!!!
Под них заложить смазку Шрус, не жадничать, не заменять литолом.
7. Гайку ступицы НОВЫЕ затянуть моментом 20 КГ,не переусердствовать.
8. Проверить положение тормозного диска в скобе , дабы исключить ошибку токаря. Диск должен быть посередине скобы.
8. Наслаждатся тормозами и накатом, а также о существовании данного узла. [:hello]

Добавлено спустя 26 минут 48 секунд:
chubik-s:
При переносе двухрядника Ивеко наружу и нагрузкой этого узла колесом с большими вылетом и размером , а ля Off-Road- начнет деформироватся тонкая наружная часть кулака, а возможно и разрушение по проточке стопорного кольца.
В честь чего отламается запроточеная часть кулака? Момент от чего будет действовать на кончик кулака чтобы он отломился?
Это рас.
chubik-s:
На форуме есть высказывания Трофистов, где прямо указывается, что даже на стоковых подшах при вылете около нулевого и больше, происходит вдавливаниу наружных обойм подшей в материал кулака.
Ширина стока 19,99 , а Ивеки 55мм. Нагрузка распределится вдоль по большей чем в два раза площади.
chubik-s:
А при выносе подшипника наружу и нагрузка переместится на больший рычаг
В корне не верное мнение , РЫЧАГ УМЕНьшится при смешении подшипника, соответственно и нагрузка тоже уменьшится!!!
chubik-s:
ослабление проточкой и концентраторами напряжения
И здесь не верно. Буртик ширной 2мм в кулаке по сравнению с стопорным кольцом в проточке глубиной 2 мм для продольной составляющей сопливее в РАЗЫ, так как с кольцом там работают две громки материала в большем обьеме мяса. [:;)]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн:
не получилоь у них там. Ступицы грелись
Всё элементарно: перетянули подши! Прохлопали размеры втулки в минус.
frol314
Я-ж вроде отписАл? [:?]
Да уж, опять... .
Почта ( или...) глючит!!!
Вчера мне на одну лишь личку пришло 4(!) уведомления [:o]
А некоторые ( и на пОсты тоже ) не пришли совсем [:(]
Так-что "как что",- прошу уж сильно не ругаться [:oops]

P/S.
Уточню: НЕ в общем в личку, а именно, что на конкретное письмо, которое я час уже, как прочитал-ответил [:)] .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы