Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1425 сообщений на предыдущих страницах
Opamp

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2003

Rikki
Нет. Подгорание- возле клемм обмоток старого генератора, плохой контакт тут не при чем. Вопрос был о целесообразности реанимации зверя.

В общем и целом, для успокоения души снял гену. Разборка показала идеальное состояние внутренностей, диоды- живые, замыканий нигде нет. Протянул болты. Грешил на таблетку- поставил РН от старого генератора, воспользовавшись тем что щетки там были исчо приличной длины. Бортовое стало как по книге- 14 вольт, при включении потребителей падает до 13,9, но это можно списать даже на "падение в проводах". Покатаюсь- посмотрю что будет.
Итого- скорее всего таблетка. Несмотря на то что новая...

Кстати, обратил внимание что у старого РН щетки угольные, у нового- с каким-то медным блеском.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Opamp
Что то не так.
Opamp:
При старом генераторе бортовое (на приборке) было при включенном ближнем свете стабильно 13,6 вольт
Opamp:
поставил РН от старого генератора, воспользовавшись тем что щетки там были исчо приличной длины. Бортовое стало как по книге- 14 вольт
Так не бывает. Мож ключ к разгадке
Opamp:
Протянул болты
Opamp:
старого РН щетки угольные, у нового- с каким-то медным блеском
Медно графитовые долговечнее, но скушают ламели якоря быстрее графитовых намного.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Opamp

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2003

Rikki
На старом генераторе в подкове вылетела парочка диодов, даже не смотря на это бортовое в принципе укладывалось в норму, почему пониженная напруга на новом генераторе меня и напрягала. Не далее как пару месяцев назад у товарища тоже была пониженная- обнаружили сдохший мостик, так что к значению бортового отношусь теперь серьезно...
Может вы и правы- повышенное сопротивление контакта. Хотя мне сомнительно немного... Клеммы обмоток нового генератора были чистые-блестящие, без следов нагрева, сомнительно что на заводе недотянули все три болта... тем более у меня вообще по жизни "косяк"- затягиваю вплоть до срыва резьбы. [:(] Хотя в этот раз обошлось. [:)]

По моим прикидкам щеток старого РН хватит еще тысяч на 50 (просто сравнил с новыми и прикинул зависимость выработки от пробега)...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Opamp:
По моим прикидкам щеток старого РН хватит еще тысяч на 50
Графитовых новых да, медно графитовых раза в 3 больше, ну примерно 200тык, я б себе графит таки ставил.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Opamp

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2003

Rikki
Ну, пока стоит графит. Щетки в РН по-моему не меняются... В общем, прокатился с дачи до дома (около 70 километров)- полет нормальный. 13,6-13,7. Пару раз падало до 13,5-13,4, но кратковременно.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Приветствую всех!
Проблема такая: при большой эл. нагрузки бортовая сеть падает ниже 12В, разумеется разряжается АКБ с прочими последствиями.
Есть 3 варианта данной неисправности (не буду перечислять, свой гениратор ещё не снял), вопрос такой: машина пробежала чуть более 120 тыс., есть ли смысл ремонтировать гену или лучше его заменить на новый, т.е. каков ресурс гены?

Доброжелатель.
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Крот
Смысл есть всегда, правда иногда он сомнителен и туманен.
Я бы для начала снял его и провел ревизию. у меня была похожая проблема, возился долго, пробовал разные варианты. В итоге вылечилось заменой задней крышки вмести с мостом. Притом крышка и мост были со старого гены, ровесник твоему наверное. Чувствуешь к чему я клоню? если подшипники целы, ротор и статор нормальные, то гена может проходить очень долго. если его время от времени перебирать и проверять состояние деталей.



AFONJA78

Имя: Иван
Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 17
Откуда: Россия г.Южа
Возраст: 46
Авто: нива ваз 21213,2002г/в

Ау подскажите.Когда заводиш горит лампа зарядки потом перегазовочка лампа тухнет ,но всё остальное начинает (плавать) то ярче то тускнее .
Opamp

Рег.: 03.04.2009
Сообщений: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2003

AFONJA78
Имхо допдиоды или (и) таблетка.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

AFONJA78

Если пробег большой,меняй "подкову"(диодный мост), а заодно и регулятор напряжения(таблетку). Возможно,как у многих,тосол подкапывал на "подкову" и она пришла в негодность.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

AFONJA78 однозначно допдиоды на подкове.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Opamp
K.S.L.
sxemo-texnic
Ну вы экстрасенсы. Мерить сначала напругу на АКБ , там мож разъём в приборке отошёл или окислился, мож массы нет.
АЛЕР:
Без замеров напряжения достаточно точным прибором на клеммах АКБ твой вопрос не имеет смысла.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Крот

Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 54
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)

Снял свой генератор, похоже мертвы диоды (тосол на них проливал), времени не было серьёзно их проверить, ткнул пару раз щупами китайского тестера (аварийный)... В целом гена и все его детали выглядит очень неплохо.
Есть у какой-нить алгоритм проверки гены, желательно с картинками?
Смазываются ли подшипники и каким маслом?

Доброжелатель.
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

Крот подшипники идут уже со смазкой на весь период работы (как пишут). Поэтому если с ними что то не то лучше поменяй на новые. Ни в коем случае не пытайся мазать их маслом долго не проживут точно. Ну а так, прозвонка всех диодов (разумеется при снятой подкове) с выявлением нерабочих. Можно менять как целиком подкову так и отдельные диоды (на что есть время и возможности). Прозвонка обмотки статора, и ротора. Сопротивление зависит от типа генератора. На статоре должно быть у всех обмоток одинаковым и не более нескольких Ом.
Евгений Л

Рег.: 30.09.2012
Сообщений: 3
Откуда: Череповец
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21213 2000г

Замучал генератор. Зарядка то есть, то нет. Разобрал. Прозвонил. Всё рабочее. Поставил- опять- то есть, то нет. Хочу поставить генератор с классики Г221А, так как лежит новый. Правда, ток не 55, а 42а. Но кроме стандартных ламп почти ничего не включаю. Подойдёт ли он на 21213? Защитный кожух поставить с родного генератора. Регулятор к нему придётся ставить выносной. В магазине есть с переключателем "зима- лето". Трёхпозиционных в продаже нет. И этот то лишь в одном магазине.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором