Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1680 сообщений на предыдущих страницах
swd-d

Рег.: 29.04.2011
Сообщений: 6
Откуда: Волгоград
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-2131 "Нива", 2002 г.

Доброе время суток.
Такая проблема:
Двигатель при вытянутой заслонке не заводится совсем, либо на 500 оборотах, а то и меньше. При этом из выхлопной трубы идет практически сажа. Завести всегда удается при "продувке" двигателя, т.е. утопленной заслонке и до отказа выжатой педали газа. И обороты после пуска приходится поддерживать педалью газа. Пока движок не прогреется из выхлопной трубы идет сплошная сажа. После прогремва на холостом ходу работает крайне неустойчиво либо глохнет. И завести вновь можно только при нажатой педали газа. При вращении регулировок ХХ никакой реакции от движка. И вместе с сажей выбрасывается прорва бензина. На эксперименты ушло почти 20 литров.
Снял и прочистил карбюратор (вынул кусок пластмассы из входного фильтра), заменил высоковольтные провода, крышку трамблера и бегунок. Ничего не помогло.

Что еще делать -- ума не приложу. Разве только покупать новый карбюратор. Так жлобно -- дорогой. Смиренно прошу помощи.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

swd-d
Было когда-то то же самое. Купил и поставил новый карб - и даже регулировать ничего не пришлось... 9-летний Солекс - полная безнадега, его уже не вылечишь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

swd-d:
заменил высоковольтные провода, крышку трамблера и бегунок.
Зачем? Сначала надо было проверить МОЩНОСТЬ искры...
swd-d:
Что еще делать -- ума не приложу. Разве только покупать новый карбюратор.
Придется ум "приложить"... Почему Вы считаете, что причина в карбюраторе...??? Скорее похоже на поздний УОЗ или слабую искру...
Как помогать Вам, если никакой информации не даете... Когда проблемы начались? После чего?
swd-d

Рег.: 29.04.2011
Сообщений: 6
Откуда: Волгоград
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-2131 "Нива", 2002 г.

Александр Припоров:
Почему Вы считаете, что причина в карбюраторе...??? Скорее похоже на поздний УОЗ или слабую искру...
УОЗ манипулировал при попытке настройки +-5°. Не помогло.
А началось все после покупки этой машины. Когда проверяли перед покупкой все было отлично. А вот по пригоне домой и начались проблемы. Подозреваю, что пока ездили оформляли страховку были произведены некие замены. К сожалению, для охраны машины никого оставить не было возможности. Дома, когда полез в мотор -- провода зажигания оказались разного цвета. Поэтому я и решил первым делом заменить систему зажигания (кроме коммутатора). Свечи вынимал -- все 4 покрыты равномерно черной сажей. Очистил. Зазоры в норме. Поэтому сделал вывод -- система зажигания в порядке. Топливный насос работает замечательно.

До этого у меня была "копейка" и как работает зажигание и бензонасос я знаю хорошо. А вот с таким карбюратором не сталкивался. Все-таки его, видно, придется менять без альтернатив. Да и жить спокойнее будет. Все равно старый.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

swd-d
Ну это явно воздух через карбюратор и много, на крокодиле стоит Solex, а у него в отличие от других карбов есть болячка, искривление фланца и сильное, исправляется навгревом и выравниванием фланца + притирка на наждаке (круге), есть статья в FAQ, прокладки новые, проставка между коллектором и карбом тоже должна быть притертой, сборка с несильной затяжкой гаек, предварительная настройка карба (5-6 оборотов иглы качества от полностью закрытой, обороты черным винтом до тех пор пока в трубке на трамблер не упадет разряжение на ХХ, ну а дальше обычная настройка.

Реально солекс промытый очистителем карба в каждый канал (особенно в ХХ, переходную систему, экономайзер), с установкой новых мембран, резиновых колечек на гусаке, трубке хх, игле качества, электроклапане, с притертой средней и нижней частью, с отрегулированным уровнем топлива, при условии что нет повреждений карба как сорваных резьб, еще ходит и ходит.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
swd-d

Рег.: 29.04.2011
Сообщений: 6
Откуда: Волгоград
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-2131 "Нива", 2002 г.

Спасибо всем за добрые советы. Все=таки буду покупать новый карбюратор. Ну а старый приведу в порядок и пусть лежит про запас.
Еще раз спасибо всем.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

swd-d
Самый правильный вариант [:D]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

100%

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
swd-d

Рег.: 29.04.2011
Сообщений: 6
Откуда: Волгоград
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-2131 "Нива", 2002 г.

Купил карбюратор, заменил старый. Правда еще и свечи поменял. На старых сажи было -- мама родная.
Все сразу стало на свои места. Заводится чудесно. Работает даже на холостом отлично. Выставил холостой ход прибором ИКС-1. Вот только стробоскопом не получается выставить УОЗ, нифига не вижу меток. Пока оставил какой был.
Вывод: тяжелые болезни надо лечить радикально. Еще раз спасибо всем откликнувшимся.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

О-о-очень правильно!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 39
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

kayotte:
Реально солекс промытый очистителем карба в каждый канал (особенно в ХХ, переходную систему, экономайзер), с установкой новых мембран, резиновых колечек на гусаке, трубке хх, игле качества, электроклапане, с притертой средней и нижней частью, с отрегулированным уровнем топлива, при условии что нет повреждений карба как сорваных резьб, еще ходит и ходит.
так и делаем, с 1997 года бегает, и зубил по дороге гоняет [:D]
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

swd-d:
Вывод: тяжелые болезни надо лечить радикально.
Нет, нет... Вот этого не надо... А если нас так лечить будут... ? Радикально...!
krotos139

Рег.: 26.04.2011
Сообщений: 2
Откуда: Саратов
Возраст: 36
Авто: ВАЗ, 2121 1982 г.в.

Есть такая проблема - двигатель не держит холостые...

Поменял карбюратор, поставил от пятёрки вроде... На подсосе нормально заводится, работает стабильно. отпускаю подсос сразу глохнет...

На новом карбюраторе еще есть датчик (судя по всему датчик холостого хода), на старом карбюраторе его небыло, я его никуда и не подключил...

Вопрос: Нужно ли и куда подключать датчик от карбюратора? Как сделать чтобы двигатель заводился и нормально работал на холостых без подсоса?

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Это не датчик. Это электромагнитный клапан карбюратора. При снятии с него напряжения двигатель и должен глохнуть. Варианта два:
1). Простой. Подключить на него + от зажигания. Именно от зажигания, чтобы при его выключении напряжение на клапане пропадало.
2). Сложный. Сделать схему ЭПХХ, как на 21213.
krotos139

Рег.: 26.04.2011
Сообщений: 2
Откуда: Саратов
Возраст: 36
Авто: ВАЗ, 2121 1982 г.в.

Мне кажется что это все-таки микропереключатель...

Он такой же как и на этой картинке:


Я проверял его работу тестером, когда нажимаешь газ - его выводы замыкаются...

Судя по схеме от пятерки один из выводов этого переключателя подключается к "+", другой к пневмоклапану системы холостого хода карбюратора. Второй вывод пневмоклапана холостого хода соединить с землей...

Проблема в том что я не вижу у себя этот пневмоклапан холостого хода... Может в комплекте с карбюратором его нет? и его покупать надо отдельно и куда-то вкручивать?

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:

Прочитал - везде пишут что этот карбюратор предназначен для работы с экономайзером, и к нему должен еще подключаться пневмоклапан через шланг

Мне экономайзер туда прикручивать? Это сильно проблематично сделать если его там в конструкции небыло предусмотренно?

Или можно без экономайзера решить вышеописанную проблему?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор