Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1545 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Gribnik
ДмитрийЛем
Чтобы не сомневаться, достаточно измерить напряжение вольтметром на клеммах аккумулятора, а потом уже делать выводы. Значение напряжения в салоне столь большого значения не имеет.
green14440

Рег.: 19.10.2010
Сообщений: 8
Откуда: Москва ЮЗАО
Возраст: 39
Авто: ваз-2131 2009г.в.

Stiff
Спасибо за ответ ! ошибку сбрасывал несколько раз и несколько раз она загоралась через несколько часов. Буду смотреть проводку ...
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Чевой то стал комп глючить. Расход на сотню показывает от 15 до 1050 [:weep] и экран какими то волнами светится. Ничто не вечно.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Gribnik
Из инструкции по эксплуатации:
В случае неадекватной работы прибора необходимо сделать Общий сброс. Для этого при отключенном питании разъедините разъем МК, нажмите кнопку "S" и, удерживая ее, воткните разъем МК. После сообщения “Общий сброс” отпустите кнопку.
Естественно все настройки при этом сбросятся в заводское положение...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Спасибо. Завтра попробую,при этом на ХХ показывает нормально 1.1-1.2. Но почему то кажется,что не в порядке сам МК,по экрану сверху вниз периодически волны идут какие то плавающие. Жаль если сломался.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Так, стоп... Опечатка в инструкции:
Для этого при отключенном питании разъедините разъем
Скорее должно быть что-то вроде "Для отключения питания разъедините разъем"...
В общем нужно снять питание с БК, нажать кнопку "S" и, удерживая ее, опять подать питание на БК... Кнопку держать до тех пор, пока БК не сообщит, что произошел общий сброс...
Вообще питание с БК можно снять по-разному... Или разъем с него выдернуть... Или разомкнуть цепь питания БК в другом месте... Или вообще тупо клемму с аккума скинуть... В общем смотри как тебе удобнее и проще будет...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

При включении режима сушка свечей иногда слышно типа"Пуф" Взорвалось чего-то [:D]
Это нормально [:roll]

Multitronics ri500
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

KINHz:
режима сушка свечей
А ты знаешь,как этот режим работает?
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 47
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

KINHz:
иногда слышно типа"Пуф"
да не должно быть.
Alex58

Рег.: 15.10.2010
Сообщений: 13
Откуда: Пенза
Возраст: 47
Авто: 21214, 2010

"Пуф" - это прогорают оставшиеся пары бензина в цилиндрах (в случае, когда попытка запуска двигателя перед этим была неудачной).
Alexander_Kis

Рег.: 12.03.2009
Сообщений: 26
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: НИВА-2131, 2009, 1.7i, УАЗ ПАТРИОТ, 2013

Evgen13:
Да,тоже очень заинтересовала такая приборка!!!

Кто нибудь что нибудь слышал?

И как она интересно устанавливается?!?!!)
Во вложении инструкция по эксплуатации [:hello]
pasportGF614_092010.pdf
Скачать 737,479КиБ
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

Запуска то и не было, какая может быть неудачная попытка запуска? симптом примерно такой "стояла на улице несколько дней перепад температуры от -38 до -15" , затем "сушка свечей" во время отсчета "ПуФ"
Про пары то и подумал, что импульсами этими...
А вообще как надо? сразу заводить после того как "сушка" завершена или [:roll]

Multitronics ri500
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

"PinkFloyd":
Сделал сегодня "сброс",все нормально .Но как только восстановил настройки,опять стали прыгать цифры расхода на сотню. Спасибо за совет [:hello]
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

KINHz
Да вроде нечему там "пуфать"... У себя ни разу не слышал, даже после неудачного старта двигателя... Хотя, в принципе, очень редко этой возможностью пользуюсь...

Gribnik
Что-то странно оно как-то... Если бы не полосы по экрану, то можно было бы предположить неправильную настройку БК... Пропадание же глюков после сброса указывает на то, что проблема не аппаратная, а программная...
По-нормальному нужно бы прошивку в БК обновить...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

PinkFloyd:
По-нормальному нужно бы прошивку в БК обновить..
Ну это для меня "бином Ньютона"
[:think] . А про волны... как бы выразиться,идут сверху вниз и действительно волнообразные. И экран бледнеет в это время
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)