Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1035 сообщений на предыдущих страницах
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

Lesnichij
Конечно не должны, но (повторяю) при резком и сильном нажатии на педаль тормоза (до полной блокировки колёс), когда задок не успевает задраться и в схему не включится колдун, порши задних цилиндров выдвинутся быстрее, потому, как их легче выдвинуть и никаким образом ты не добъёшся (при исправной тормозной системе), чтоб передние колёса блокировались раньше задних.
Поэтому и говорят тормозить надо плавнее (чтоб, так сказать, задок успел приподняться). А полная блокировка колёс нужна только для проверки разности тормозных усилий на каждой оси и вообще проверить, тормозят ли колёса.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

jett:
когда задок не успевает задраться и в схему не включится колдун
он не выключается вообще [:)] всегда работает...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 54
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

jett:
порши задних цилиндров выдвинутся быстрее, потому, как их легче выдвинуть и никаким образом ты не добъёшся (при исправной тормозной системе), чтоб передние колёса блокировались раньше задних
На какой источник информации ты ссылаешься? Или это собственные умозаключения? Я до 213 держал 21, параллельно с ними М-2141, 09, Ока, 07, сейчас 12. На всех передок схватывает быстрее, и при резком и при плавном нажатии.. Или все эти машины имеют конструктивные недоработки тормозной системы?
Как насчет того, что на передних дисковых тормозах колодки находятся вплотную к дискам, и поршни выдвигать практически не надо?
Кстати на гололеде задок вообще не поднимается, т.к. торможения почти нет.

Лень - двигатель прогресса
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Lesnichij
wwm
Я так думаю, что Jett прав. Хоть это и его рассуждения, но логика в них очень правильная.
А то, что Леший на всех своих машинах не получал перетормаживания заднего моста при резком торможениии, говорит только о том, что он предпочитает так настраивать колдун- с немного меньшим усилием в заднем контуре. И все...
Я настраиваю тормоза по нарастанию тормозного усилия по небольшого блокирования, и потом немого отпускаю. Ну как конические подши.

Плавали, знаем!!!!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

chubik-s:
Я так думаю, что Jett прав.
не понятно я и не спорил не с кем... а то что Jett прав не прав это как сказать... нормальные тормоза это те которые при торможении не важно каком экстренным или плавно машина должна не менять своей траектории... правильно отрегулированые и исправные тормоза на наших НИВАХ как раз так и работают...
и при чем тут скорость выдвигания поршней ???
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

Lesnichij:
На какой источник информации ты ссылаешься? Или это собственные умозаключения?
Физика -гидравлика , блин, рулит в данной системе тормозов. Посмотри внимательно схему в мануале и учти диаметр поршней(задние поменьше будут).
Lesnichij:
Как насчет того, что на передних дисковых тормозах колодки находятся вплотную к дискам, и поршни выдвигать практически не надо?
Тото некоторые барабан надеть не могут. Не такая уж и разница большая, тем более в задних есть автоматическое устройство, для регулирования зазора (тоже в мануале написано).
wwm:
и при чем тут скорость выдвигания поршней ???
При том, на каком колесе быстрее выдвинется, то быстрее и заблокируется, а если , какойто вообще закис, то возможен и увод в сторону.
chubik-s:
он предпочитает так настраивать колдун- с немного меньшим усилием в заднем контуре
Прикольно. Это как?
wwm:
нормальные тормоза это те которые при торможении не важно каком экстренным или плавно машина должна не менять своей траектории... правильно отрегулированые и исправные тормоза на наших НИВАХ как раз так и работают...
При экстренном (я , как понимаю, это блокировка всех колёс), к сожалению, авто поменяет свою траекторию.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

jett:
и учти диаметр поршней
аха меньше... чем меньше площадь цилиндра тем меньше усилие он может создать... а еще на пути колдун стоит... [:)]
jett:
При том, на каком колесе быстрее выдвинется, то быстрее и заблокируется,
смотрим что написано выше...
jett:
При экстренном (я , как понимаю, это блокировка всех колёс)
да. но до блокировки колес еще есть время в котором тормозное усилие должно быть одинаково на одной оси авто (ну а зад и того меньше за счет маленького диаметра поршней)...

разница между тормозным усилием задается диаметром поршней + реализация тормозов (диск... барабан) колдуном а также скорость нараснания давления в тормозных цилиндрах задается им же...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

jett
Прикольно. Это как?
Это так, что колдун раньше отрезает увеличение давления в контуре задних тормозов при нарастающем на передних. [:bullhorn]
А ты что думал, кодун давление регулирует? Типа задний мост подымается, и усилие уменьшается, а колодки разблокируют колеса? [:RWL]
А куда они давление сбрасывают? В перенадавленную тормозную магистраль? [:RWL]

Плавали, знаем!!!!
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

wwm:
аха меньше... чем меньше площадь цилиндра тем меньше усилие он может создать
Вообщето усилие создает не поршень, а типа нога. А далее формула F1*D1=F2*D2, где F1 - сила прикладываемая к поршню (D1) ГТЦ, Соответсвенно чем меньше D2, тем больше F2-сила выдвижения поршня на рабочем цилиндре.
wwm:
смотрим что написано выше...
Соответственно и скорость.
chubik-s:
А ты что думал, кодун давление регулирует?
Нет, я думал, что регулятор давления - колдует.
chubik-s:
Типа задний мост подымается, и усилие уменьшается, а колодки разблокируют колеса?
Конечно не разблокируют. Вот поэтому и написал: "При экстренном (я , как понимаю, это блокировка всех колёс), к сожалению, авто поменяет свою траекторию."
И только плавное торможение и хорошее сцепление колёс с покрытием, позволяет (скажу проще) приподниматся задку и колдовать колдуну.
И вообще, что мы понимаем под экстренным торможением?
kayotte:
потому как если дать резко по тормозам, то если еду сам задние блокируются раньше передних
Как он это почувствовал, если колёса полностью не заблокировались? Вот я и отвечал на его вопрос, колдун в данной ситуации практически не успевает сработать.
chubik-s:
он предпочитает так настраивать колдун- с немного меньшим усилием в заднем контуре. И все...
Я настраиваю тормоза по нарастанию тормозного усилия по небольшого блокирования, и потом немого отпускаю. Ну как конические подши.
Пусть будет не Прикольно, ну расскажи, как это делается - где крутить, чё и где подкладывать, где настроечные рычаги - я просто не понял (серьёзно).

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

chubik-s
Смайлики обидные
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

jett
kayotte писал(а):
потому как если дать резко по тормозам, то если еду сам задние блокируются раньше передних
Как он это почувствовал, если колёса полностью не заблокировались? Вот я и отвечал на его вопрос, колдун в данной ситуации практически не успевает сработать.
А что там чуствовать, выжал тормоз резко на дорогу в 4 полосы в каждую сторону выбежал человек, задние колом стали, а передние вращаются и машинка поплыла и задницу заносить стало..

Факт на лицо не сработали эффективно пердние, машина не задралась (а ведь действительно не задрала зад) колдун не сработал (или не в той степени) и задние заблокировались..

Передние 100% не стали, я потом проверял дествительно, не становятся, вообще.. попросил друга посмотреть как отторможусь...

Вылечил заменой тормозных дисков, колодок, раскачкой поршней, заменой тормозухи...
Проблемы были скорее всего в поршнях, в одном суппорте из 3х поршней, только 2 резво вылазили, а один еле-еле, а в другом 2 вяло, а один вообще никак (был сжат до конца и всё, еле заставил его вылезти) под пыльником оказалась какая-то белая труха... выдув её и смазав поршни фиолом, после 7-8 попытки, поршень начал выскакивать легко и утапливаться назад указательным пальцем без проблем (а то с монтировочкой нужно было). Сейчас все поршни утапливаются пальцем, как максимум большим..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

jett
Прости, если обидел...
Пусть будет не Прикольно, ну расскажи, как это делается - где крутить, чё и где подкладывать, где настроечные рычаги - я просто не понял (серьёзно).
Да все элементарно- колдун настраивается проворачиванием его самого относительно одного из болтов, его же и крепящих к кронштейну.Честно говоря, даже не знаю, как этот элементкрный процес объяснить:
1. лезеш под задок, стаскиваеш резиновый пыльник с колдуна, видиш два болта и две трубки. Трубки не трогаем.
Из болтов- один с отверстием по диаметру болта- вокруг него и крутится колдун. Второй с овальным отверстием- для регулировки.
Ослабляеш центровой болт. Удерживая рукой колдун от перемещений(можно потом по силуету шайбы на грязи определить место как колдун стоял до регулировки), ослабляеш и второй болт.
2. В зависимости от того, нужно тебе добавить тормозов на задке, или убавить, перемещаеш колдун вперед-вверх или назад-вниз.
3. Контрольное торможение в пол на сухом , чистом, ровном участке дороги.
При начале блокировки задних колес- немного уменьшаем угол поворота колдуна. Примечательно, что последние перемещения уже идут практически на доли мм.
Я повторял данную процедуру раз пять, минимум.

Плавали, знаем!!!!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

jett
иди учи матчасть (а за одно и физику) [:)]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 54
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

kayotte:
задние колом стали, а передние вращаются и машинка поплыла и задницу заносить стало..

Вылечил заменой тормозных дисков, колодок, раскачкой поршней, заменой тормозухи...
Вот в этих словах - простая истина. Блокировка задних колес раньше передних (хоть при экстренном, хоть плавном торможении) - болезнь, очень опасная, которую надо лечить всем заболевшим (пока не поздно, хе-хе). Лечить так как kayotte например, или гледя у кого какие причины.
А тормозные усилия просчитаны конструкторами, и сравнивать диаметры поршней в совершенно разных ситемах тормозов бессмысленно.

Лень - двигатель прогресса
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Сильное торможение передных колес, педал становится тяжелым, в следствии невозможно сдвинуть машину сместа... даже включив передный мост... тормозные диски греются очень сильно, даже дым пошел...

раньше такого не было, 1 месяц тому назад расширителный бачок треснулся и я поменял его сняв 2 шланга и надев их на новый бачок...

Может воздух попал в систему во время этой операции... ноо тогда педаль должен быть мякгим?

Люди помогите... в чем проблемма...
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ig2007

Если не прокачивал тормоза после замены бачка то воздух есть 100%
Посему прокачать по контуру..

Сильное торможение это как? постоянно чтоли тормозят? если так это это поршни тормозные закисли надо раскачивать..

Если при нажатии на тормоз так резко тормозит, то это нормально, передние тормоза у Нивы очень даже, а при плохих колодках и резком и затяжном томожении может дым и даже пламя вылетать..

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

мост в ниве не влючается и не выключается, у неё постоянный полный привод.. только понижайка есть и блокировка..

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Вот подумал что может быть если постоянно тормозит:
- заклинивание поршня в суппорте, закупорка тормозных шлангов и трубок вот в принципе и всё..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами