Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
enycha

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 68
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Вот маркировка 213-ой головы и её камера сгорания...
Получается обе головы отлиты в одной форме.
Только у 06 камера глубже и чуть шире. Если отфрезеровать 06 голову на пару мм. и чуть расточить по ширине -, то получиться 213 голова.
То есть уменьшив сечение -увеличим прочность ? Это революция в сопромате.... [:D]
Кроме того ,поскольку камера сгорания на 06 голове несколько больше , то несколько меньше будет и степень сжатия . И значит режим работы менее жёсткий...
Думается мне , что Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН просто не хочет брать на себя ответственность и просто перестраховывается....Причём аргументами особо не озадачился.
На фото 2 видна причина замены....
гол213.JPG
гол213.JPG
гол213 1.JPG
гол213 1.JPG
гол ссср.JPG
гол ссср.JPG
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

enycha:
И значит режим работы менее жёсткий
и меньше мощность, причем заметно.
enycha:
уменьшив сечение -увеличим прочность ? Это революция в сопромате.
прочность головы? а разве ее не хватает? да и насчет революции, есть случаи когда увеличив размер сечения можно потерять прочность, сопромат только кажется простым как три рубля.
enycha:
Кстати болты вовсе не зубильные купил , а родные 213-е. Под головку 12.
Купил то зря-старые замерил , 115 -116 мм. Не вытянулись. Поэтому , наверно , и водичка в цилиндры бежала...Тянул по старому мануалу от классики...и не дотянул.
параметры вытягивания и затяжки в мануале написанны для копеечных болтов, и к болтам 213 с головкой на 12 неприменимы.
enycha:
просто не хочет брать на себя ответственность и просто перестраховывается
а вот тут не понял о чем речь.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
enycha

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 68
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Head-Wind:
и меньше мощность, причем заметно.
..не заметил потери мощности..
Head-Wind:
прочность головы? а разве ее не хватает?
..по мнению АВТОВАЗа не хватает...

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Head-Wind:
а вот тут не понял о чем речь.
..речь о том : дать добро на установку 06 головы на 213 мотор....
прочность.JPG
прочность.JPG
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

enycha
статейка в факе вообще забавно написана
рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна.
если я ничего не путаю, то вся "жесткость" работы 213 двигатлея выражается в более высокой степени сжатия, поэтому поставив 06 голову эту "жесткость" уберем, снизив степень сжатия.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Head-Wind:
поэтому поставив 06 голову эту "жесткость" уберем, снизив степень сжатия.
Не рекомендую так делать - есть веский повод считать что 21213/21214/2130 ГБЦ имеют более удалённые от КС каналы охлаждающей жидкости. И разница в районе 5-7мм, так что лучше доработать 213ую до нужного объёма или купить/найти 2130ую.
enycha

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 68
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Head-Wind:
enycha
статейка в факе вообще забавно написана
Цитата:
рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна.

если я ничего не путаю, то вся "жесткость" работы 213 двигатлея выражается в более высокой степени сжатия, поэтому поставив 06 голову эту "жесткость" уберем, снизив степень сжатия.
И я ровно о том же говорю....
Вполне рулит 06 голова на 213 моторе.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:
Нивер:
Не рекомендую так делать - есть веский повод считать что 21213/21214/2130 ГБЦ имеют более удалённые от КС каналы охлаждающей жидкости. И разница в районе 5-7мм, так что лучше доработать 213ую до нужного объёма или купить/найти 2130ую.
При чём тут голова 2130 ? Речь о 06 и 213 -ой. У них каналы идентичны...Прокладки сравните. Разница только в диаметре под поршня.
Поставил 06 голову на 213 -ю прокладку.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Нивер
да я и не собираюсь, просто хочу понять.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

enycha:
Вполне рулит 06 голова на 213 моторе.
Не должна она рулить.
enycha:
При чём тут голова 2130 ? Речь о 06 и 213 -ой.
Ну хотя бы потому что такая ГБЦ есть в природе в отличии от 06ой. На классические моторы с цепным приводом ГРМ ставились три головы 21011(кс 33,2), 21213(кс 30) и 2130(кс 34,3).
enycha:
У них каналы идентичны...Прокладки сравните.
Каналы промерялись? Причём тут прокладка? Она на блок с цилиндрами 82 и должна быть 213ая, а что сверху стоит ей знать не надо.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Head-Wind
Вот, фотки нашёл:
21011

2130
enycha

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 68
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Нивер:
Не должна она рулить.
Обоснуйте...Ссылку на ФАК не надо-не убедительно.
Нивер:
Ну хотя бы потому что такая ГБЦ есть в природе в отличии от 06ой
Я пользуюсь терминологией из той самой ссылки. Там ясно сказано : головка 2106. ( Хотя всегда это мотор обзываплся 03-им )
Нивер:
На классические моторы с цепным приводом ГРМ ставились три головы 21011(кс 33,2), 21213(кс 30) и 2130(кс 34,3).
Тогда скажите , что это за голова...

Добавлено спустя 6 минут 26 секунд:
Нивер:
Каналы промерялись? Причём тут прокладка? Она на блок с цилиндрами 82 и должна быть 213ая, а что сверху стоит ей знать не надо.
Ещё раз : при чём здесь голова 2130 ?
У 213 и 2106 каналы идентичны...
Промерялись , промерялись...
А прокладка здесь при том , что каналы в ней соответствуют каналам не только в блоке , но и в голове. Так , что ей надо знать , что стоит сверху...Вот как раз с головой 2130 совпадения то и не будет. Но не об ней речь...
голова.JPG
голова.JPG
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

enycha:
Нивер писал(а):
Не должна она рулить.

Обоснуйте...Ссылку на ФАК не надо-не убедительно.
Ну здесь принято на ты.) А что обосновывать? Несуществующую гбц?
enycha:
Нивер писал(а):
Ну хотя бы потому что такая ГБЦ есть в природе в отличии от 06ой

Я пользуюсь терминологией из той самой ссылки. Там ясно сказано : головка 2106. ( Хотя всегда это мотор обзываплся 03-им )
Если ссылка не убедительна - зачем пользоваться тем что там написано? Может человеку с ВАЗа проще было ответить что гбц с мотора 2106, подразумевая 21011-1003015-10, не желательна на двигателе 213.
enycha:
Нивер писал(а):
На классические моторы с цепным приводом ГРМ ставились три головы 21011(кс 33,2), 21213(кс 30) и 2130(кс 34,3).

Тогда скажите , что это за голова...
Откуда мне знать историю мотора, на котором она стояла? Вот если бы к ней была приложена линейка, на которой чётко бы прослеживались размеры овала кс, или замерен объём.. Тогда может быть.
enycha:
Ещё раз : при чём здесь голова 2130 ?
При том что если и ставить что на 213ый, то либо родную, либо такую(под доработанный низ или под другие цели) по соображениям прочности.
enycha:
У 213 и 2106 каналы идентичны...
Промерялись , промерялись...
У 213 и той которая якобы 2106? Промерялись так же как на тех фотографиях что я выше выложил? Сколько получилось? Если одинаковый диаметр, то что-то здесь не чисто, как мне кажется. И если в районе 92мм скорее с 213ой головой.
enycha:
А прокладка здесь при том , что каналы в ней соответствуют каналам не только в блоке , но и в голове. Так , что ей надо знать , что стоит сверху...Вот как раз с головой 2130 совпадения то и не будет. Но не об ней речь...
Прокладка должна соответствовать в первую очередь блоку цилиндров, а уменьшенный канал в головах 213 и 2130 для прочности мешать прокладке не должен, она так и так прижмётся нормально, единственное будет меньший проток в гбц, но не из-за прокладки. "Классики" ставят головы 213/214, 2130 на свои блоки со своими прокладками.
enycha

Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 68
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.

Чё то устал я повторять одно и тоже...
Последний раз на пальцах объясняю : есть два мотора. Не буду называть какие , чтоб слышать в ответ-такого мотора не существует.
Итак -
1. Снят ВАЗ 2107. 1998 г.в. По докам не менялся. Поршня 79 мм. Мерялось штангелем. ( Десятки опускаю. )
2.Стоит на ВАЗ 21213 .1997 г.в. Тоже с нова. Поршня 82 мм. Мерялось штангелем.
Сняты головы с обоих. Разница только в глубине и ширине камеры сгорания. Все каналы одинаковые. Маркировка на бошках тоже. Фото обоих голов выкладывал.
На этом дискуссию заканчиваю .
З.Ы. Такое ощущение , что ты снятой головы в глаза не видел....
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

А меня в этом вопросе интересует один момент:Ладно,пусть АвтоВАЗ изготовил совершенно другую форму для литья 213-тых головок.И что не хватило средств чтобы переделать на ней обозначение 21011 на 21213?
[:think]
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

ставил я на свою 213 классическую голову. разница только в форме камеры сгорания. надписи на них абсолютно одинаковые. все размеры идентичны. на классической голове есть ступенька, на 213- нету. разницы в тяге, динамике и пр-никакой. снял ёё сдуру, пьяный мастер сломал напр. втулку клапана, напрессовывая сальник, поэтому дымила оч. хорошо, да и голову тянули непонятно, на глаз, вот масло в тосол и ушло. скоро фрезерну её и соберу про запас. блин, жаба задохнулась из-за новой головы. 5 килорупий +1килорипий на клапана, сальники и пр.
посмотрел я ещё раз на все свои 3 головы- везде одинаковая маркировка 1003015-10. хотя 2головки точно сняты с классики, а одна с213. завтра попробую ещё раз промерить все каналы и определить разницу. моё ИМХО- головы одинаковые, только 213 сильнее отфрезерована, поэтому камера сгорания меньше.
С НАСТУПАЮЩИМ, братья нивоводы. всех благ, и чтобы машинки не ломались!!!!!!

Продал ласточку, жалко до слёз.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ALEX 26
Чтобы точно узнать модель головки, достаточно измерить длину и ширину камеры сгорания.
Камера сгорания 21011 - 33,2 куб. см, размер 79х51 мм
Камера сгорания 21213 (21214) - 30 куб.см, 81х52 мм
Камера сгорания 2130 - 34,3 куб.см, 81х53 мм

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Головка блока (ГБЦ)