Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дворники (стеклоочистители) лобового стекла

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
690 сообщений на предыдущих страницах
ШЕРЕСПЕР

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2010 г.в., Bosch M7.9.7

Вот и не знаю кому спасибо то сказать, всю тему сил не хватило дочитать, руководствуясь отложившимися в голове советами приступил к ремонту....
Проблема была в следующем: стеклоочистители лобового стекла при работе в прерывистом режиме останавливались в любом месте, потом снова чистили и снова вставали где хотели.
Откинул их от лобовухи - всё по-прежнему.
Думал реле. Потом решил зачистить массу возле аккумулятора - зачистил. Снял пластиковую крышечку на моторчике, снова установил, затянул посильнее 4 болтика.
И всё - ЗАРАБОТАЛИ [:rotate] Х [:rotate]
Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 52
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

Моя проблема описывалась и разжевывалась здесь не однократно (в прерывистом режиме дворники зависают в любом понравившемся месте, а в непрерывном - не возвращаются в исходное). В принципе, она устраняемая...НО! у меня машинка на гарантии, не слечу ли я с нее, если сам буду устранять неисправность или все же отогнать к сервисменам в центр?

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14274
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Zolts
пусть сервис мены бесплатно тебе всё устранят! Я бы так сделал- сам сделать всегда успеешь!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Electromaster

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 57
Авто: 21214М, 2010 г.в.

Zolts:
у меня машинка на гарантии, не слечу ли я с нее, если сам буду устранять неисправность или все же отогнать к сервисменам в центр?
Та же самая неисправность была, поехал на СТО. Электрик почесал затылок, сказал - неисправен моторчик, но у нас их сейчас на складе нет.... Позвал инженера по гарантии, они чуток посовещались и вынесли вердикт - заменить трапецию в сборе! Потому что только это было на складе. Ну и заменили, по гарантии, все бесплатно.
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 55
Авто: Нива21214 2009г. в.

На прошлой неделе, в дождь, дворники в первом режиме застыли по середине и никуда. Не очень комфортно было.
Снял и разобрал весь привод - моторчик, редуктор, трапеция.
Трапеция - все сочленения сухие, в редукторе вместо смазки какое то вещество, которое крошится, подшипник в моторчике, где якорь вращается - сухой!
Все прочистил, набил литолом, где возможно. Контакты зачистил, промыл спиртом.
Поставил на место. Все работает, как часы. [:no]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14274
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Авессалом
и теперь не забывай раз в пару годиков так делать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
z0rg_71

Рег.: 25.10.2010
Сообщений: 39
Откуда: Тула
Возраст: 59
Авто: 2131/2010г.

Недавно тоже дворники остановились шёл мелкий дождь ехать трудно
пришлось ремонтировать на дороге напруга на мотор подавалась но крутится он хотел не вкакую пришлось и его разбирать, как писали выше, смазки там вообще не было.Смазал собрал всё заработало.
Машина тоже на гарантии думаю безопаснось на дороге главнее,сделаеш хорошо всё как было думаю с гарантии неснимут.

Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

Перелопатил все 30 страниц...
В прерывистом режиме дворники встают где хотят, при этом в момент остановки и пуска всегда щелкает реле. Если правильно понял, надо разбирать мотор и смотреть концевые выключатели. А нельзя мотор выдрать не разбирая всей конструкции?
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 55
Авто: Нива21214 2009г. в.

А нельзя мотор выдрать не разбирая всей конструкции?
Вообще то можно, но уж больно гиморно извернутся надо. А ставить назад - так вообще мрак [:)]
Проще открутить дополнительно по две гайки у поводков, снять все разом, а потом спокойно на столе все разобрать и назад поставить. Снимается и ставится все очень просто и быстро.
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

Значит будем снимать все, заодно помажу шарниры!
Zolts

Рег.: 31.08.2010
Сообщений: 161
Откуда: Воронеж
Возраст: 52
Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010

Electromaster:
чуток посовещались и вынесли вердикт - заменить трапецию в сборе!
так и мне сделали [:)]

Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 55
Авто: Нива21214 2009г. в.

Shurik
Значит будем снимать все, заодно помажу шарниры!
Если правильно понял, надо разбирать мотор и смотреть концевые выключатели.
Имхо, но там и дело то скорее всего не в концевых выключателях, а в шарнирах, подшипниках и шестерне и червяке редуктора, которые абсолютно сухие.
Shurik

Рег.: 09.09.2005
Сообщений: 89
Откуда: Петрозаводск
Возраст: 45
Авто: 2131 2009.

Имхо, но там и дело то скорее всего не в концевых выключателях, а в шарнирах, подшипниках и шестерне и червяке редуктора, которые абсолютно сухие.
Не думаю, в обычном режиме машут без проблем, на руку никаких люфтов нигде нет... вскрытие покажет)
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

Купил БУ моторедуктор дворников лобового стекла, старый грелся и дворники остановливались.

перед тем как поставить решил проверить - крутится но... в обратную сторону !!! - против стрелки который там нарисован

Маркировка:

1) БУ, который в обратную сторону крутится
МЕ241 - без блока для защити от перегрузки, Сделано в СССР

2) Тот который стоял и греется
СЛ 192-300, Сделано в России


Что за чудеса?, Кто нибудь знает в чем проблемма?





П.С.

Короче разобрал мотор, внутри все вроде нормально, взял и развернул на 180 градусов кожух с постоянными магнитами и все заработало как надо - крутится в нормалном направлении, но это не решение кожух невозможно будет закрепит винтами, там у него направляющая выемка

Магнитное поле поменялось или что?



П.С. №2

Поставил диагноз, проблема не магнит, а РОТОР - обрыв наверное

поставил РОТОР на старый моторедуктор который грелся и мотор начал вращатся тоже в обратном направлении...
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Поставил моторредуктор от 2110 как советовал kayotte, подключил по схеме Murlum, только использовал серый провод вместо голубого, и перемычку поставил от него-же - самая большая скорость(мне показалось логичным ее использовать), электрик от моей идеи в шоке был, сразу послал со словами: "в 2108-2110 все управляется минусом... ничего не получится", но взялся взглянуть [:)]
крутит как ошалелый, кажется имеет свойство разгоняться, и после такого разгона останавливается не сразу, а делает еще 3-4 взмаха, я думал поводки с дворниками поотлетают нифиг.
купил на разборке, рискнул, 150 грн. + 40 электрику, новый стоит 300-320 непонятного производителя, а тут вроде как заводской
kayotte
Murlum
молодцы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дворники (стеклоочистители) лобового стекла