Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дворники (стеклоочистители) лобового стекла

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
555 сообщений на предыдущих страницах
muwa

Рег.: 16.05.2010
Сообщений: 4
Откуда: Тамбов
Возраст: 45
Авто: Hyundai-Accent&2007, Ваз-21213&1996

kayotte:
Нужно, литолом или импортными аналогами или схожей по характеристикам литиевой смазкой.
Благодарю!

Murlum

Рег.: 07.09.2010
Сообщений: 4
Откуда: Kr-sk
Возраст: 52
Авто: VAZ 21213

Поставил моторредуктор от 2110. Улыбнуло название в магазине:
Двигатель Дворников Д-10 на ВАЗ-2110.
Д-10 - узкий вал, есть еще широкий - Д-12, но это не для нас.
Когда рассмотрел при солнечном свете оказался 842 3730 по лицензии фирмы Маршал. Не улыбныла цена 1.5 Круб.
Ставить надо было быстро, и под имевшуюся эл.проводку. Вот краткое описание переделок:
Из разъема старого моторредуктора были вынуты все провода. По дороге была обнаружена неисправность, не обжатый вывод, но отступать поздно.
Из разъема нового моторредуктора были вынуты все провода, кроме серого (повышенная скорость вращения). И вставлены в старый разъем по следующей схеме:
1 Белый
2 Синий
3 Черный
4 Желтый
Полученное вставлено в штатную эл.проводку. Родной для нового МР разъем с серым проводом оставлен рядом с прицелом на переход на подрулевой от ШН с соответствующей обвязкой.

Открутив 2 болта, снял с моторредуктора пластиковую крышку.
Оторвал от корпуса лепесток блок-котакта. Облудил его, и припаял к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод.
Средний лепесток блок-котакта соединил перемычкой с синим проводом питания двигателя моторредуктора ( на фото коричневый проводок ).

Из достоинств: быстро. 2 часа на все, из них 1 час на ломание головы как подключить, с перекурами и общением с соседями по гаражу, и 0.5 часа на поиск в гараже канифоли, припоя и паяльника, с его подготовкой. Это лучше чем совсем без дворников.
Из недостатков: в прерывистом режиме 2 маха – короткая пауза. Будем лечить, но чуть попозже.
Извиняйте за качество фото, мобильный под рукой оказался старого образца.
мархип

Рег.: 12.09.2007
Тем / Сообщений: 6 / 72
Откуда: Москва, САО
Возраст: 51
Авто: 21214 -> Шнива 2010 г. LC->Туссан 4WD disel 2008 г.

Господа, а какая посадка вала двигателя на редуктор? Квадрат, лыска, м.б. там червяк, и т.д.? Очень хочется узнать перед покупкой! (хочу использовать редуктор для другого устройства, поставить другой двигатель).

Заранее спасибо

Si vous etes nivovod, c'est-a-dire que vous n'etes pas idiot (c).
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

мархип
Мотор сразу с редуктором идет, изделие так и называется моторредуктор, ну а вал двигателя оканчивается винтом (типа как шнек), который входит в зацепление с косозубой шестерней (не понимаю зачем косозубая) и получается червячный редуктор.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

Помогите подтвердить диагноз.

Анамнез: Подрулевым переключателем включаю прерывистый режим дворников, не дожидаясь трех взмахов выключаю на втором - дворники замирают в том положении, где их застало выключение с подрулевого, т.е. не возвращаются обратно.
Диагноз - неисправно реле.
Но может еще кто виноват в цепочке переключатель-реле-мотор?

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
мархип

Рег.: 12.09.2007
Тем / Сообщений: 6 / 72
Откуда: Москва, САО
Возраст: 51
Авто: 21214 -> Шнива 2010 г. LC->Туссан 4WD disel 2008 г.

kayotte
спасибо, я все понял.
П.с. червячный редуктор это немного не то. А это - косозубая передача.
Еще раз спасибо, пошел думать.

Si vous etes nivovod, c'est-a-dire que vous n'etes pas idiot (c).
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

m@stercap
Скорее всего неисправны конечные выключатели в редукторе, правда сейчас они реализованы в виде скользящих контактов, а это весьма надежно, стоит снять крышку, отогнуть чуть контакты чтобы получше прилегали к шестерне редуктора, на которой ответные контактные площадки нанесены, в старом варианте моторов на шестерне был эксцентрик который отгибал пластину, тот вообще мозг пудрил постоянно.

Суть какая реле при выключении режима работы думает что дворники стали в конечное положение и останавливает их, тут на лицо или глюк реле (нынче качество ужас, экономят на каждой копейке) или проблема контактов.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
m@stercap

Рег.: 12.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 285
Откуда: SPb
Возраст: 41
Авто: 21214, 2006 г.в.

kayotte
Ок, спасибо, пойду вскрою...

...в надежде поиска заключена радость - и обретение исполнено сладости...
KANO

Рег.: 10.01.2008
Сообщений: 36
Откуда: Зеленоград
Возраст: 34
Авто: Была 21213 Вишня 1996 г.в., Сейчас Chevrolet Cruze 1.6 MT

Всем привет [:hello] Проблема такая: включаю прерывестый режим, иногда все нормально, а чаще всего щетки сделают взмахов 10 и остановка, потом один раз и стоят около минуты [:weep] на максимальной скорости все норм [:)] Думаю на реле, я прав?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

KANO
тоже что и m@stercapу сказал, либо реле, либо конечные выключатели в моторе, но 95% что реле. Реле нормальное найти сложно, они сейчас есть электромеханические по типу как в 2108 и старше, там где электроника на одной микрухе и релюшка стоит, или вообще полностью электронные, т.е. бесконтактные, вроде бы вечное реле, но вот с последними у меня не срослось, были проблемы в том что они просто не тянули мотор, а одно даже сразу сгорело.

Ну начал бы я с реле, стоит не дорого, если что можно вернуть.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Traveller1

Рег.: 16.02.2010
Сообщений: 9
Откуда: Ижевск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1995

Murlum Спасибо за FAQ мотторедуктор действительно замечательный [:;)]

"Из недостатков: в прерывистом режиме 2 маха – короткая пауза. Будем лечить, но чуть попозже."

Попробуй соединить нижний лепесток к верхнему проводу питания двигателя мотторедуктора (черный проводок). [:rotate]
IMAG0199.jpg
IMAG0199.jpg
IMAG0200.jpg
IMAG0200.jpg
RAMIKz

Рег.: 07.09.2009
Сообщений: 15
Откуда: Краснодар
Возраст: 38
Авто: 2121

Всем привет. Поменял весь механизм, кроме моторчика.
Проблема:
Запускаю систему без самих дворников, вроде все крутится, все хорошо, выключаю, выставляю дворники, они начинают двигаться вниз (а не вверх), затем вверх (доходят до середины стекла) и заедают.
Возможно необходимо ставить систему на мотор в особом положении???
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Появился небольшой косяк с 10-точным мотором, - при включении пауза в прерывистом режиме около 2сек, но если дворники работают минут 10 (при включенной печке), то пауза начинает сокращаться, и затем получается уже почти непрерывный режим, реле находится под торпедой за панелью приборов, наверное оно нагревается от теплого воздуха и пауза начинает "плыть" - попробую перенести его вниз на штатное место.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14274
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

RAMIKz
Обязательно в особом! На максимально вытянутое положение тяг надо ставить при нахождении дворников в "домашнем" положении!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

RAMIKz
Окручиваешь мотор, ставишь дворники в нижнее положение, включаешь и выключаешь мотор, когда он остановится ставишь его так, чтобы первый рычаг был параллелен второму, как сказал Dizel_dt-75 вытянутое положение, то есть чтобы короткая тяга которую вращает мотор, была продолжением следующей... Даже фото в этой теме я выкладывал чуть раньше, посмотри.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дворники (стеклоочистители) лобового стекла