Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
975 сообщений на предыдущих страницах
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 995
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Bask:
Кстати гудит даже при малейшем повороте руля влево...
ШРУС не хрустит?
Проверь на площадке руль до упора влево и кругом равномерно(с постоянной скоростью) и со сбросом и добавлением газа.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Bask:
Очень интересуют признаки умирания москвичевского подшипника, а именно: гул, люфт, скрежет и т.д.
Да так и есть гул и люфт.Скрежета не было.Даже когда шарики были уже далеки от формы шариков. [:)] Тормоза со второго качка,руль не точный.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Wildman
Всё ок [:)]
Renegat
Так и думал, спасибо! На недельке надеюсь перепрессовать, тогда отпишусь [:)]
Купил подшипник (у меня 2141) фирмы Craft (GERMANY) так как в трёх магазинах (в том числе КЕМПе) кроме неё и Вологодской компании ничего не было.. Но во всех магазах продавцы сказали, что эти подшипники неплохие и пользуются спросом.. Вопрос: Кто-нибудь использовал подшипники этой фирмы??(Craft, а не Kraft....так на всякий случай)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

В общем , решил я перейти с Москвичевского на Ивеко. На левом колесе был люфтец от самой переточки. Ну был он 33 тысячи, ездил я счатливо, три задних подшипика сменил. Жидкая жижа прикончила их, а москвичевские за штатными сальниками и литолом живее всех живых , а тут я решил свою суперступицу поставить, ну и на ивеку перейти соответственно.
Оказалось, что токарь проскочил натяг на 0, что подшипник пальцами выжался из кулака и выпал с проточенной ступицей на ногу... , а на внешней обойме следы от проворачивания.
Так я и летал 130 без страха на таком. Состояние обойм внутри без видимых дефектов,из чего следует вывод, что грузоподемности москвичевского вполне хватает для стоковых колес, ну а на Ивеко и подавно.
Однако серьезная проблема с токарями. Два кулака с Нивы проточили так, что бочка и эллипс одновременно, какой натяг понять вообще не возможно.
Подшипники запихнулись, вроде без люфта,посмотрим. На Шевик отдал в другое место. Там один кулак ровно 3 сотки, ни бочки ни эллипса. Зато другой без натяга в 0. Подшипник руками садится в кулак. Отдал на хромирование, чтобы посадку нормальной сделать
Почти сделал приспособу, токарь будет точит канавку под стопор и буртик и оставлять 5 десяток припуска , а остальное буду на шлифовальном доводить. Мне еще три пары кулаков точить.Срасточкой наверняка будет, как два байта переслать 3 сотки забабахать.
Так что, не прост оказался орешек, но поборол [:D]
Так, что в двухряднике оказалось главная проблема в токаре. [:;)]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

мвн:
Так, что в двухряднике оказалось главная проблема в токаре.
Ога, ощутил?!! [:)]
Кроме токаря яб добавил, качество станка и точность измерительных приборов и оснстки для этого. Птому как конусы, бочки, элипсы и провалы посадки в кулаке очень скоро развальцовывают посадку до безобразного люфта в колесе, даже при огромной площади поверхности внешней обоймы ивеки. В итоге убиваем не только кулак нои сам подш.
Легкомысленно относиться к точности при расточке под ивеку чревато. Большим пальцем правой ноги ее не обеспечишь однозначно. Токоря с 30-ти летним стажем били себя пяткой в грудь и далеко не в единичном числе - а на выходе получался голимый брак.
Это оптимистам стоит зарубить себе на носу. [:?]

Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

мвн:
Так, что в двухряднике оказалось главная проблема в токаре.
Ясен перец, мой токарь "с 30-ти летним стажем" без проблем и брака расточил кулак под москвичёвский подшипник (там с наружней стороны кулака можно подобраться), а со стороны рогов даже пробовать не стал, поскольку ясно представлял всю сложность задачи.
Год прошёл, как двухрядки поставил... Около 20 тысяч, ЕМНИП, проехал, а всё как в первый день - ни гула, ни люфтов. Поездят ещё!

С уважением! Александр
Fogpro

Рег.: 13.04.2008
Сообщений: 101
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: Шевик

мвн:
Отдал на хромирование, чтобы посадку нормальной сделать
А вот это яб делать не стал - надежность такого решения под вопросом. [:?]

мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Fogpro:
А вот это яб делать не стал - надежность такого решения под вопросом
Ну и почему же? Три сотки хрома положить, или даже не так. Четыре или пять и до трех дойти шлифовкой на шлифовальном станке. Приспособа почти сделана. [:;)]

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Captain:
там с наружней стороны кулака можно подобраться), а со стороны рогов даже пробовать не стал, поскольку ясно представлял всю сложность задачи
Я тоже так думал вначале. Но с Ивеко хреново, слишком мало мяса снаружи, чтобы там сделать канавку 75 мм под стопорное кольцо. Внешним должен быть буртик, а это значит, что точить надо со стороны рогов.
Расточка на шлифовальном станке решает все проблемы с токарными работами.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Mackler

Рег.: 30.12.2008
Сообщений: 219
Откуда: Волжский
Возраст: 48

слышал тут писали про гуд при левом повороте. Не могу подтвердить сей факт, потому как тоже имею переточенный поворотный кулак под подшипник М2141 и никаких левых гулов при движении небыло. Скорее всего действительно дело в качестве токарных работ.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

мвн:
быть буртик, а это значит, что точить надо со стороны рогов.
Погодь,в этом случае надо делать длинный резец,а он дробит при обработке.Качество обработки поверхности плохое.Когда рогами к патрону,точишь обычными резцами.
На расточном станке конешно хорошо,но стопорную канавку не сделать.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Renegat, мы с Fogpro общались на эту тему и ты это читал, и мвн это читал. Напомню: https://www.niva4x4.ru/p/oxrXQe8JT1eplja_21YoXQ
С первого раза будет брак -- 99%, ИМХО.

С уважением! Александр
step600

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 12
Откуда: Пятигорск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2131, 2002 г., 1.8 карб, небольшой лифт, сцепление ШНИВА

вопрос на засыпку: а кто что может сказать про ступицы, которые предлагаются на http://www.lego4x4.ru ?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

step600:
вопрос на засыпку
Ответами тебя завалят, но не тут [:)] .
Вопрос затёртый,- это мягко. Есть и у нас, а у "братьёв помладше" даже тема есть ( на Chevy-Niva.ru ).
Или забей в Гугле что-т типа "Сонда".
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Renegat:
На расточном станке конешно хорошо,но стопорную канавку не сделать.
Не , не так. Сначала токарка сделает буртик и канавку а посадку с припуском 5 десяток. А потом только расточка в приспособе.
И вуаля, гарантированный натяг, а не черт знает что как из под токарного резца.
Captain:
С первого раза будет брак -- 99%
Не только с первого раза. Любое внешнее воздействие и токарь может пролюбить посадку .
В общем, для гарантийного натяга финишной операцией должна быть шлифовка.
[:smart]
А у токаря как получится. А стоимость нового кулака у нас уже около 500 гривен. И если на Ниву можно поискать на разборках подешевле, то на Шниву болт.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Двухрядный подшипник в ступицу Нивы