Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1575 сообщений на предыдущих страницах
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Suicide.
1. вот у меня сейчас стоят всякие там проставки и т.д.
тем не менее, я выяснил, что ход штатной пружины вниз сильно не реализован в той геометрии, что есть. и убирая ограничения хода вниз
(-отбойник, +проставка под верх. шар., +амортизатор), можно добиться большего хода.
2. а у меня перестала ломаться за год каждонедельного ковыряния [:)] правда я так жестко как ты не катаюсь. может быть, переставание ломаться связано с 3 годами ковыряния, а не с отсутствием лифта?
какого размера у тебя были проставки под пружинной чашкой, когда машина ломалась?
3. длинные мягкие пружины - от чего? и что значит без ограничения хода вверх? и аморты - тоже от чего?
4. сейчас, без лифта, что делает руль, когда ты раскачиваешь машину?

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

можно я тоже выскажу свое мнение по данному вопросу?!
Neodim 3+:
и убирая ограничения хода вниз

(-отбойник, +проставка под верх. шар., +амортизатор), можно добиться большего хода.
- и еще надо что с пружиной делать, или удлинять её или проставки под чаку пружин ставить. ИМХО второй вариант для меня предпочтительней, ведь положение пружины остается практически в стоковском варианте, а более длинные пружины опуская нижний рычаг вниз изгибаются наружу причем не слабо! - вот вроде не плохое решение для подвески, правда одно НО, проставки под шаровую нарушают, или правильней сказать, изменяют геометрию подвески, что сказывается на управление автомобиля в целом!
увеличить ход подвески вверх - давай отрежем нижний отбойник, но при длинной пружине и без проставок под чашкой пружины, вероятность полного сжатия пружины до отбойника не такая уж и большая, разве что при прыжках с трамплина?! вот тут у меня тогда вопрос, а стоит ли тогда овчинка выделки?! (резать нижний отбойник при длинных пружинах)
кстати: сильный ход колеса вниз, при нагрузке, на ШРУСы действуют не самые лучшие силы что сокращает срок службы!

вопрос к Suicide - у тебя какого размера стоят колеса 31" или 32" или 33"???
конечно если ставить колеса 29" то можно попытаться обойтись только резкой крыльев, или + небольшой "лифтик" -2-4 см - и все, красота!!! однако если ставить колеса в более чем 29" то тут бональной резкой крыльев не обойтись, тут надо машину кромсать, кувалдой стучать, и в подвеску залазить и что то там менять, а для некоторых это просто не приемлемо по ряду причин!
если медленно но верно идти улучшению своего авто то в результате получится КОТЛЕТА, а это нам надо?1 кому то да а кому то и нет!
и вот тут то каждый решает сам для себя будет ли он делать из своего четырёх колесного друга КОТЛЕТУ или его удовлетворит: колеса в 29", банальная резка крыльев и мини лифтик 2-4 см. каждое решение несет в себе как положительные моменты, так и отрицательные, и чем больше изменений тем больше становятся плюсы и минусы!!!

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2618
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

TUZ:
вероятность полного сжатия пружины до отбойника не такая уж и большая,
Если подвеска работает не во всём диапазоне - плохая подвеска. Это если кратко.

ИМXO.
Жека
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131

2 TUZ

Для бездорожья лучше длинные пружины и отсутствие стабилизатора, ход подвески больше.

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Если подвеска работает не во всём диапазоне - плохая подвеска. Это если кратко.
+1
При положении - "диагональное вывешивание" подвеска должна принять положение:

Два колеса на нижних отбойниках (полное сжатие)
Два колеса на верхних отбойниках (полный отбой)



Если колеса не прожались максимально вверх значит пружины слишком жесткие.

Зы. Встречал мегалифтованые варианты когда в диагонали рычаги так и оставались домиком, лежа на верхних отбойниках [:)]
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

Дюк:
Если подвеска работает не во всём диапазоне - плохая подвеска.
согласен.
я ради собственного эксперимента сделал мини лифтик проставками под чашку пружины и пока все, ход вверх стандарт, вниз ограничивает даже подрезанный верхний отбойник, на днях буду фтыкать проставки ПОД ШАРОВУЮ тем самым увечить ход подвески вниз! можно ход вверх довавить подрезав еще и нижний отбойник но с 29 ми колесами боюсь задевать за крылья начнет!
ИМХО если поднимать машину более длинными пружинами, то при полном их сжатии требуется больше усилий чем при стоковксом варианте, и мне кажется что подвеска на полное сжатие будет работать довольно таки редко!
ilya:
2 TUZ
Для бездорожья лучше длинные пружины и отсутствие стабилизатора, ход подвески больше.
стаб я уже давно выкинул на металлом, а вот по поводу длинных пружин написал выше

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

TUZ:
если поднимать машину более длинными пружинами, то при полном их сжатии требуется больше усилий чем при стоковксом варианте
?????
Я что-то не понял. При прочих равных (диаметр прутка, шаг и диаметр навивки) чем длиннее пружина, тем она мягче. Вроде так?

В действительности все не так, как на самом деле.
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

Злопыхатель:
Я что-то не понял. При прочих равных (диаметр прутка, шаг и диаметр навивки) чем длиннее пружина, тем она мягче. Вроде так
хм..... если честно то в конструкция пружин и их свойства я пока не вникал, и считал чем выше тем жоще.
т.е. ели поставить шнивовские пружины, а они длиннее стоковских и пруток втоде той же толщины (конечно если не ошибаюсь) то подвеска будет мягче?! и будет работать во всем диапазоне хода подвески даже если подрезаны оба отбойника? или волговские, но у них вроде пруток толще а значит жоще?! я всё правильно понял?

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Если ты не ошибаешься - то ты прав!

В действительности все не так, как на самом деле.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Злопыхатель:
При прочих равных (диаметр прутка, шаг и диаметр навивки) чем длиннее пружина, тем она мягче. Вроде так?
Нет, ты путаешь мягкость и коэффициэнт сжатия, он не изменен, а вот расстояние сжатия прямо пропорционально длинне пружины. Тоесть если пружина в 1 метр длинной при определённой нагрузке сжимается на 10см, то этаже пружина длинной 2 метра при этой же нагрузке сожмётся уже на 20см.

Глаза боятся, а Нива едет.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Я по наивности всегда полагал (на обывательском уровне), что если две пружины под одинаковой нагрузкой сжимаются на разное количество см (метров, дюймов - ненужное зачеркнуть), то ТА, что сжалась сильнее - мягче. А такое умное слово, как коэффициент сжатия мне слышать не приходилось. И ежели я правильно понимаю, то в приведенном тобой примере коэффициент сжатия одинаков, но одна из пружин (длинная) - мягче.
Так выпьем же!
За точность определений.

В действительности все не так, как на самом деле.
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

Хорошо, тогда попробую на примере:
Сразу пердупредю: все размеры взяты с «потолка» расчеты выполнятся на вертикальной оси пружины, я просто хочу основательно разобраться в этом вопросе.
Допустим пружина =50 см в разжатом состоянии ( верхний рычаг лежит на верхнем отбойнике), в сжатом состоянии 40 см., т.е. нижний рычаг (чашкой под пружиной) упирается в нижний отбойник - стоковский вариант хода подвески составит 10 см
Делаем «лифт»№1 , под чашку пружины ставим просавки, втулки, шайбы – тем самым поднимаем машину допустим на 4 см. и больше не каких изменений, тогда пружина 50-4=46 см в разжатом состоянии ( верхний рычаг лежит на верхнем отбойнике), так как ход подвески вверх не изменился, то в сжатом состояние длинна пружины =40 см
Увеличиваем ход подвески, подрезав верний отбойник скажем на 2 см, т.е. теперь длинна пружины в расжатом состоянии 46+2=48, далее подрезаем нижний отбойник также на 2 см, в итоге длинна пружины в расжатом положении 40-2=38, тогда 48-38=10см ход подвески с резанными отбойниками равен стоковскому варианту, но с одним НО, ход подвески перемещается вверх на 2 см – (при условии резанного нижнего отбойника на 2 см) и стал более жостким так как пружина будет работать в более сжатом состоянии. В любом случае машину подняли на 4 см но подвеску заставили работать ниже всего на 2 см при ходе подвески =10 см, или 8 см если не резать нижний отбойник!
Рассмотрим «лифт»№2.
Ставим более длинные пружины на 4 см и все, но ход подвески остается стоковский = 50 см (ограничивается отбойниками) но он смещается вниз на 4 см. В нормальном состоянии верхний рычаг почти лежит на отбойнике, то есть подвеску опустили а ход вниз стал короткий. Режем верхний отбойник на 2 см, ход вниз увеличивается на 2 см – в расжатом состоянии 50+2=52 см, так как ход вверх остался без изменений ( в сжатом состоянии 40 см) то 52-40=12 см, ход подвески увеличился на 2 см Есть одно НО; при полностью сжатой подвеске нижний рычаг упирается в отбойник так же как и при стоке, но так как пружина стала длиннее, больше витков, расстояние межвитковое меньше и жесткость выше!
Если при первом и втором «лифте» под верхнюю шаровую поставить проставки определенной длинны, (такую которая увеличит ход подвески вниз допустим на 2 см) то ход подвески при первом лифте 10-резан один отбойник,12 см – резано 2 отбойника, при втором способе 14.см –резан один отбойник, т.е. при втором случае ход подвески становится на 40% больше чем в стоковском варианте. Но во втором случае при сжатии подвеска стала более жесткой, так как пружину длиннее сжать до стоковского варианта =40 см будет тяжелее, и тут рождается вопрос – а как часто данная пружина будет сжиматься до стоковского варианта? И еще, можно увеличить ход подвески вверх подрезав нижний отбойник на 2 см, т.е. 40-2=38 то общий ход составит 16 см – но вот в чем вопрос – сожмется ли данная пружина до такой степени?

Кто и что может сказать по этому поводу? С удовольствием соберу все камни брошенные в мой огород! [:D]

ПЫ.СЫ. Если мои рассуждения не имеют смысла, то прошу уважаемого модератора удалить его, но при этом бы хотелось выслушать чью-либо рецензию на мое сочинение! [:;)]

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Злопыхатель:
Так выпьем же!

За точность определений.
Главное что всё понятно, а термин свежевыдуманный конечно, опять таки чтоб понятнее было.

Глаза боятся, а Нива едет.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

To TUZ
Мне кажется - рассуждения такого типа усложняют простой вопрос.
Я рассуждал проще (пусть кто хочет - завалит меня камнями):
Первое - меня устраивает работа передней подвески (хода, жесткость, артикуляция....);
Второе - мне надо слегка приподнять машину. Мне не хочется играться с передними амортизаторами.
Решение - проставки (втулки) между нижним рычагом и площадкой пружины-амортизатора.
Получаем ограничение хода подвески вниз, поэтому несколько (на глаз) подрезаем буфер ограничителя (верхний), и добавляем проставку над верхней шаровой. Не заморачиваясь - делаем ее из пяти-шести фигурных шайб от той же шаровой.
Все.
В результате имеем стандартные (примерно) ходы подвески, штатные пружины без резки, штатные амортизаторы без вваривания колечек и прочей лабуды. АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ СЧИТАЯ, получаем желательный МНЕ результат.
А что сверх того - то от Лукавого. И не в этой теме.
Я не настаиваю на абсолютной правоте - но мой лифт в точности соответствует теме.
ПЫС
Сзади - еще проще. Пружины от Надежды, резиновые увеличенные проставки под пружины, амортизаторы - по вкусу на выбор: УАЗ, ГАЗель (у меня от Волги).
И, как говорит Суицид - больше в эту тему не пишу. [:D]
Если кому хочется все это усложнять - флаг в руки.

В действительности все не так, как на самом деле.
TUZ

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 246
Откуда: Минусинск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1998 Г.

Злопыхатель:
Мне кажется - рассуждения такого типа усложняют простой вопрос
согласен, но хочется разобраться в этом вопросе и поставить все точки над Ё [:)]
Злопыхатель:
Получаем ограничение хода подвески вниз, поэтому несколько (на глаз) подрезаем буфер ограничителя (верхний), и добавляем проставку над верхней шаровой. Не заморачиваясь - делаем ее из пяти-шести фигурных шайб от той же шаровой.

Все.
на данный момент у меня все именно так, правда готовые проставки под шаровые еще не поставил, решил без них ради интереса покататься не много, на днях их ставить буду, а за д у меня, удлинители амов, и проставки под пружины на 4 см, и пока все!

позже планирую, амы и пружинки поменять и А образник поставить, и харе на этом!!!

НИВА это то, что мне всегда не хватало!!!

http://photofile.ru/users/wtuzzz/96315535/114771948/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих