Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет!

Наконец созрел морально и материально для покупки б/у нивы.
Искать буду крокодил с двигателем 1,8 карб.
Исходя из имеющегося кол-ва денег рассчитывать можно
на 97-99 год выпуска.
Вопрос такой: какие действия выполнить сразу после
покупки в лечебно-профилактических целях?
Предполагаем что:
- основные узлы изношены но 5-10 тыков походят еще
- серьезных переделок в конструкцию прежним владельцем не вносилось
- о предыдущей жизни машины известно не очень много
- сигналка какая-нибудь и музыка какая-нибудь присутствует

[Развернуть / Свернуть]
585 сообщений на предыдущих страницах
Шершень

Рег.: 11.06.2011
Тем / Сообщений: 1 / 10
Откуда: Моква
Возраст: 41
Авто: 21213 95г

Даааа, леди и жентльмены.
Пикап оказался прекрасен. Тихий, аккуратный, управляемый. Прямо не Нива, а крузер. [:hello]
serega-74rus

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 34
Откуда: г.Челябинск , 74 rus .
Возраст: 47
Авто: ВаЗ 21214 , 2007 г/в

всем драсти !
подскажите пожалуйста , на какие вещи стоит обращать пристольноевнимание при покупки б/у Нивы , выбираю из 214 г/в с 07 и выше

p.s. нива как второе авто !
нива уже была 99г/в , больше бы не хотелось такие "РУИНЫ" !
Celebris_GL_6233

Рег.: 29.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 268
Откуда: Ukraine
Авто: ВАЗ 2121

Если как второе авто, поищите хорошие экземпляры до 1990 года, "дедушкин вариант", так сказать. Цена будет меньше, а пробег и уход - лучше.

1. Смотреть на кузов, гнать на контроль геометрии - ИМХО обязательно. Если не гнилой, краска хотя бы на 50-70% родная, и все в допусках (отклонения от нормы не более 5 мм) - брать.
2. Кататься. Если бодро едет, не шумит, не ведет, все включается с 1 раза, мягко работает - брать.

Поищите также на сайте drive2.ru - попадаются машины ухоженные, с историей, и точно не от перекупщиков.
Dedman

Рег.: 31.07.2011
Тем / Сообщений: 1 / 38
Откуда: Королёв
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 2000 г. в.

Купил 0,5 га и дом в глухой деревне, и так как добираться на 2 автобусах, ночном поезде, плюс метро и электричка - не комильфо, решил купить машину. друг надоумил брать ниву, и слава ему и хвала. Я не шибко опытный водитель, до этого владел ваз2105 и ездил на нём всего 2 месяца, накатав 1000 км. поэтому опыта в покупке не было, да и попросить было некого, полагался на внутреннюю интуицию, внешний вид автомобиля и честность водителя. бюджет был до 90000. желательное состояние - сел-поехал)) причём в нашей деревне ближайшие заправка и сервис в 60 км, дороги на озёра прорублены в лесах егерями, и связи на озёрах нет, дороги размыты ручьями, много спусков-подьёмов, бобровых плотин, высохших русел ручьёв и т д. так что я понимал насколько должен быть надёжен автомобиль, но НЕ знал насколько он будет надёжен за 90000 тыс)) и в итоге, просмотрев виртуально 10ки предложений, с трудом выкроил вечер и поехал смотреть. схватил 2ой посмотренный вариант, так как не было времени долго искать. отдал 80000 рубчиков за 21213, 2000 г. пробег большой 142000, но слава богу её везло с хозяевами. всё включалось, всё работало, расходники не расходуются, расход 8-9 л, чтоб проехать 450 км, я заправился на 1000 р. проехал за 2 недели 1500 км на ней. из которых 200 - буераки, реки раки, и влюбился в этот авто. от него, верней от неё)) веет бесстрашием и готовностью вынести вас из любой передряги, при том что я взял полный сток, ничё не вырезано, не вставлено, не модифицированно. После покупки сломался толко электромагнитный клапан, цена вопроса 100 рублей) и я поехал дальше. Кстати раздатка перебиралась в клубном сервисе предыдущим хозяином, издаёт на скорости выше 60 км мелодичный звук и всего то) 100 идёт уверенно, более того меня на новорижской трассе оштрафовали за превышение скорости на федералной трассе на 24 км))))) на ниве! они сами смеялись, ехал 114. сам не заметил. вибрации премлимые. короче спасибо хозину. ща заехал на сервис менять масло и заодно диагностику ходовой сделали, надо поменять резинки в аморт. шаровые с одной стороны, и тормозной шланг, ну и реактивные можно, но не критично. цены на запчасти смешные. вложений на 5000-6000 с ремонтом. так что за свои деньги б.у нива - рулит.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

кстати сейчас стою в очереди на подготовку в мастерской клуба. цены на подготовку тоже радуют!
нива.jpg
нива.jpg
нива2.jpg
нива2.jpg
нива3.jpg
нива3.jpg

dedman - человек ДЕД.
Сколько ниву не корми - она всё равно в лес смотрит.
tager

Рег.: 10.08.2011
Тем / Сообщений: 1 / 17
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: GW Safe 08г.в.

Dedman:
рубчиков за 21213, 2000 г. пробег большой 142000
Для 11летней это смешной пробег... по 13т.км в год. Если не скручен - это Гуд.

35мт / арктиккет 30мт
Серёга79

Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 2
Откуда: Верхняя Салда
Возраст: 45
Авто: Митсубиши Каризма, 2000 г

Привет всем [:hello]
Решили с отцом купить НИВУ 21213. Сначала хотели брать новую, обзвонив салоны, узнали, что цены различаются до 28 тысяч за голую. Прикинув сколько еще в нее нужно вложить (музыка, сигналка, резина, ковры и т.д) набегает приличная сумма. Посмотрев объявления о продажах б/у, нашли вариант годовалой НИВЫ за 300 тыс. В ней уже все есть. Пробег 12500 км. Судя по фото автомобиль ухоженный, но с хозяином еще не встречались, автомобиль вживую не видели. Почитав форум, примерно понял, что нужно смотреть при осмотре - кузов, двигатель, подвеску, чтобы в салоне все было сухо под ковром и т.д. Загнать на диагностику мотора и ходовой. Посмотреть утечки масел и жидкостей. Это все понятно. Напрягло 2 вещи в объявлении это - перепрошит процессор для тяги на низах и "лёгкий лифт 40 мм" (на машине резина размерами 215/75/15), почитав тут же про лифты, понял, что резина может задевать подрылки при поворотах, и вообще что там возможно резанные арки.

Или может не стоит вообще заморачиваться и взять новую с салона?

Интересует потому, что автомобиль в основном будет использоваться в городе с не очень хорошими дорогами летом и заснеженными и не чищенными дворами зимой.
Спасибо.
Сарацин

Рег.: 30.05.2010
Сообщений: 5
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213Нива 2002г

Серёга79:
"лёгкий лифт 40 мм" (на машине резина размерами 215/75/15), почитав тут же про лифты, понял, что резина может задевать подрылки при поворотах, и вообще что там возможно резанные арки.

Или может не стоит вообще заморачиваться и взять новую с салона?
Скорее всего арки не резали.
Резина при таком лифте задевать не будет.
Но лучше новая , два дня назад был в салоне ,
на 21214м стали ставить очень симпатичные дверные панели и в задней части салона тоже изменения приятные.
Dedman

Рег.: 31.07.2011
Тем / Сообщений: 1 / 38
Откуда: Королёв
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 2000 г. в.

tager:
Для 11летней это смешной пробег... по 13т.км в год. Если не скручен - это Гуд.
если гуд - то гуд))) просто смотрел объявы, и как правило пробег до 100 000 все указывают, я сам удивлялся, как это тачке 15 лет а пробег 60000-70000?? но видно что по москве её особо не эксплуатировали, так как днище - кузов по большей части целые. есть небольшие цветения по низу правой двери, задок конечно и капот вначале. наверное рыбалка-дача.. у последнего хозяина для города точно была другая машина.

dedman - человек ДЕД.
Сколько ниву не корми - она всё равно в лес смотрит.
atrapada

Рег.: 14.09.2011
Сообщений: 26
Откуда: Томск
Возраст: 35
Авто: Ваз-2121 1981 г.в.

Приветствую! [:hello]
Решил всетаки приобрести нивку, на пузотерке особо на природу не поездишь)
денег в районе 70тыр
нашел вот такой вариант http://tomsk.drom.ru/lada/2121_4x4_niva/5901579.html
стоит она тех денг что за нее просят? [:)]
Werewolf2

Рег.: 13.09.2010
Сообщений: 131
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 2131, 2000 и 2010 г.в.

Покрашена красиво [:P] Крышка багажника даже не сфоткана, видно там вообще жесть с ржавчиной. Не знаю, как в Томске с машинами, но по моей московской точке зрения цена завышена...
DinamiT

Рег.: 15.09.2008
Тем / Сообщений: 1 / 483
Откуда: Москва,СЗАО
Возраст: 37
Авто: Была 21213 97г,стал Great Wall Safe 07

atrapada

Старая,битая и крашенная,избегай таких старушек [:hello]

gromoverjetc

Рег.: 12.09.2011
Сообщений: 63
Откуда: Москва
Возраст: 41

Жуть с топором... Крашена, скорее всего, не один раз, все силовое в кузове давно отгнило и держится на заплатках и честном слове продавца... По крайней мере я в своих поисках встречал только такое. Если решишься - то смотреть только с бывалым нивоводом, который знает, как должен выглядеть кузов снизу.

ЗЫ. Могу ошибаться, и та машинка, которую ты присмотрел окажется удачной.


ЗЗЫ. Когда искал - мне пытались впарить душевно переваренную нивку, с отвязанным редуктором пер моста, без поперечного стабилизатора и ухандоканную на покатушках. Про переделки не сказали ни слова, залез под машину, и, хотя и не знал, как должна выглядеть нива снизу, был удивлен скульптурной сварониной, аппликациями на лонжеронах, и обилием незадействованных заводских кронштейнов загнутых под причудливыми углами...

В обход идти понятно, не очень то легко, не очень то приятно, и очень далеко....
pter

Рег.: 14.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 98
Откуда: Москва юго запад
Возраст: 48
Авто: ваз 2121 1993г

то ,что покрашена не один раз далеко не значит, что все внутри сгнило, смотреть надо, однако. У меня вот был один вариант - снаружи хаки любо дорого - внутри сложно-сомневался, проверялся, перестраховался, а на деле только место крепления левого длинного рычага было слабое(проаврили и все), так вся машина - кремень, несмотря на 89г.в., ну правда 2 года трофея россии её убили по своему (но место крпеления раздатки было живо ,чего не скажешь о более свежих вариантах), вощем все относительно, смотерть надо !

Давай возьмём выходной....
atrapada

Рег.: 14.09.2011
Сообщений: 26
Откуда: Томск
Возраст: 35
Авто: Ваз-2121 1981 г.в.

спасибо всем отписавшимся [:)]
нашел вариант поинтересней http://tomsk.drom.ru/lada/2121_4x4_niva/5887123.html
завтра еду смотреть [:jump]
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Блин, мужики, вы меня просто поражаете...
Вот всем вам надо, что бы было много, хорошо и за бесплатно....
[:shock]

где вы такое видели???
Я сам продал не одну машину и могу сказать, что в ХОРОШЕМ состоянии машина стоит дорого, а если хозяин ее вообще вылизывает, как кот принадлежность, то он даже скорей всего и торговаться не будет. Я бы точно не стал. И никогда ни рубля не уступал, когда сам продавал, сказал - 90 т.р. - значит 90. и точка, не хочешь - не бери. И много раз такое видел - приходишь, машина хорошая, но хозяин ни рубля не скидывает.

Если хотите хороший автомобиль - покупайте НОВЫЙ.
Или если берете машину за 40 т.р. рублей - не требуйте, "чтоб она без вложений отъездила хотя бы пару лет" [:no]

Впрочем это все лирика, а по существу:

(фоток к сожалению нет).
Машина 21214 2007 года,

сильно битая в морду (крыло, капот, бампер - замена, брызговик - правка.) Лонжерон (левый) был поврежден. Все восстановлено и покрашено качественно.
по кузову - уже неиллюзорно ржавеет, пока ржавеют сварные швы порогов и крыши, есть мелкие нарекания по ходовой и трансмиссии,
Была заменена раздатка на новую в 2010 году летом (у старой промвал оторвал часть картера).
Опции - сигналка шерхан с автозапуском, ГУР в наличии и исправен, музыка пионер с пионеровскими же динамиками, чехлы (не китайские, а отечественные из годного флок-велюра, сшитые на заказ),
Аккумулятор - при смерти , зиму точно не переживет.
резина к-156, в хорошем состоянии, но один диск уже мят об кирпич.
Двигатель ездил всю жизнь на Мобиле 1.
Но. Он уже сейчас поддымливает , думаю, что умерли МСК.
В машине от рождения страшно (до блевотины) воняет бензином.
ЧЕСТНЫЙ пробег ее сейчас - 27 000 (двадцать семь тысяч) километров. Всего. Хранится в основном, по причине лени хозяина, на улице.
В покатушках не участвовала, не топилась, ездит пенсионер не больше 100 км/ч.
А теперь вопрос - сколько бы вы за нее дали?


Еще пример:

Нива, 2121 1981 г.в.

честный пробег неизвестен, но думаю больше 150 т.км.
Крашена, пороги и крылья сгнили. в днище - намечаются дыры. Двиг дымит. расход -12-14 литров на сотню. быстрее 100 км/ч, ну... не то что бы не едет, но - лучше не надо.

В общем, состояние - ахтунг. с другой стороны, я на ТАКОЙ машине спокойно уехал за 400 км от дома и вернулся назад. Притом что кузов у нее, да и много еще чего - при смерти.

Мне эту ниву предлагали за 35 т.р. (по знакомству) - я отказался, я не настолько богат, что бы покупать старые и дешевые вещи.

Но продана она была (в этом же состоянии!) за 45 т.р. (!!!)


Первый вывод - даже унылое говно МОЖНО продать.

А тут так вообще - вполне себе самодвижущийся шушпанцер.

Общий вывод - каждая вещь стоит ровно столько, сколько ВЫ готовы за нее заплатить.

Готов платить 100 т.р. и вложить за полгода еще 30 т.р. - вперед.
Готов платить 30 т.р. и вложить за полгода еще 80 т.р. - вперед.
Готов платить 200 т.р. и вложить 10 т.р. за полгода - опять же вперед.

Кроме того тут существенный вопрос - а что такое вложения???

Для кого - то вонючка на торпеду - уже вложение, а кто-то делает сам переварку всего кузова, и еще довольный считает, что выгодно (недорого же!) взял автомобиль (ну конечно выгодно - он профессиональный сварщик, да еще и в отпуске). А готовы ли вы отдавать сотни денег за восстановление убитого пепелаца сервисменам?

Общий (мой) вывод из все этой писанины такой:
Нива - не Волга Газ-21, Нив и сделали много, и выпускаются они до сих пор.
Поэтому выбор - есть. Лучше перебрать больше машин подороже, чем брать первое попавшееся корыто "потому что дешево".

Впрочем, это все мое ИМХО, кому-то может больше подойдет вариант корыта.

Но. Еще одно но. Не бывает машины с живым кузовом, и мертвым мотором (ну или наоборот), за редким исключением конечно,
Обычно автомобиль изнашивается постепенно и "сразу весь", т.е. машина имеет, как правило, целый букет болезней, причем они идут как снежный ком по нарастающей. И чем старше машина, тем больше этот ком. Изнашивается постепенно ВСЕ и СРАЗУ, совсем не зря есть такое понятие как ресурс. У Нивы он, к сожалению, очень мал, официально - всего 90 т.км. Затем ВАЗ считает, что машина должна быть утилизирована. Это то-же кое о чем говорит.

з.ы. рекомендую при выборе б/у машины руководствоваться советами бывалого нивавода, лучше такого, который не только ездит, но и в состоянии сам отремонтировать свою Нивку. Потому, что проблема может быть неочевидной, но повлечь крайне дорогостоящий ремонт.
Для Нивы с ее трансмиссией и ходовкой этот совет считаю в высшей степени актуальным.

з.з.ы. сори за много букв, и еще раз в догонку - не гонялся бы ты поп задешевизной... [:no]

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Купля-продажа автомобилей / Всё о покупке б/у Нивы