Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
960 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Angor:
Улыбка - разобрал, промыл начисто, поменял сдохшую... прелесть...
Заодно прожёг две пары штанов и одну - ботинок, да и руки пожёг слегка.
[:weep]
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Кто пробовал таким способом аккумулятор заряжать?
Я так понимаю, что это только для экстренных случаев, постоянно таким "зарядным" лучше не пользоваться?




Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

это какой идиот нарисовал? акумулятор он как стабилитрон. его сопротивление зависит от напряжения на нём. когда напряжение становится больше 12 вольт сопротивление резко падает и через внутреннее сопротивление зарядки и ток это напряжение стабилизируется. поэтому на нём никак 127 вольт не будет. это раз. второе. если взять лампу 100 ватт то ток через неё будет полампера. учитывая диод - 0.25 ампера. заряжать умучаешься. чтобы получить 6 ампер нужна лампа на 2-3 киловатта.
конечно пробовал, только ге в 220 а в подвальные 36 вольт, через две последовательные лампы от фар и подкову генератора.

шофёр коней - лось
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011


Мужик на этом видео неделю кальциевый аккумулятор вскипятить пытался, при напряжении 14 вольт.
Кстати с этого видео и началась моя эпопея экспериментов с зарядным устройством Вымпел-55, пока оно не сгорело https://www.niva4x4.ru/t/E1MV1lGSQQO3hBe6AQeP9w/50

Потом я нашел в гараже брата ЗУ-90 https://www.niva4x4.ru/t/E1MV1lGSQQO3hBe6AQeP9w/60

Вчера возникла необходимость зарядить кальциевый аккумулятор, хотел уже попробовать починить Вымпел-55 (там всего два транзистора заменить нужно), но было лень возиться.
Решил заряжать при помощи ЗУ-90, оставил заряжаться на ночь… утром заглянул под пробочки, а электролит пузырьки пускает – кипит потихоньку!
Замерил мультмиетром напряжение на клеммах при включённом зарядном – 16 вольт!
Это я переключатель силы тока оставил в положении 8А (там ещё 4А есть).
Стало мне интересно, что внутри зарядного ЗУ-90 имеется и как оно работает.
Отвинтил 8 саморезов снизу корпуса, открыл, ничего сверхъестественного не обнаружил.
Трансформатор с тремя обмотками, диодный мост (выпрямитель тока), амперметр, пучок проводов и парочка биметаллических предохранителей.
Самое любопытное оказалось в двух вторичных обмотках трансформатора, одна обмотка выдаёт напряжение 14v, вторя 16v.
Переключатель тока заряда просто перекидывает напряжение с этих обмоток на выпрямитель, а тот отправляет его заряжать аккумулятор.
Выше напряжение и соответственно - больше сила тока заряжающего аккумулятор.
Благодаря простоте конструкции это зарядное может с одинаковым успехом заряжать оба типа аккумуляторов.

Зарядные со стабилизированным напряжением (бестрансформаторные) типа Вымпел, Орион и т.д. если выдают, например 14 вольт, то так и будут выдавать это напряжение при любой силе тока, в них одно от другого не зависит, как говорится: «Мухи – отдельно, котлеты – отдельно».

Вот почему мужики заряжающие новые (Ca/Ca) аккумуляторы старыми зарядными проблем не ведают.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не изза того, что зарядки старые а от того, что напряжение в сети вместо 220 стало
230.

шофёр коней - лось
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 539
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

rv3dll:
не изза того, что зарядки старые а от того, что напряжение в сети вместо 220 стало
230.
Ну неправ ты!
Напряжение в сети то не меняется как было 220 так и есть .
Старый зарядник не может повысить на входе 220 на 230.
у него регулировка по напряжению на выходе. т.е. как в данном случае вместо 14 вольт на выходе 16 .
У меня еще Советский зарядник, там диапазон отводов вторичной обмотки еще больше.
Спокойно заряжаю кальциевые. 10 положений переключателя Плюс обмотка для запуска двигателя непосредственно от зарядника.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/…5_%ED%E0%EF%F0%FF%E6%E5%ED%E8%E5
хотябы тут почитай про переход на напряжение 230 вольт.
в простейшей зарядке напряжение на зарядной цепи определяется коэффициентом трансформации трансформатора и от увеличения входного напряжения тупо увеличивается.

шофёр коней - лось
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

IvanPomidorov, очень странные рассуждения. Что мешает на том же Орионе поставить 16В?

PS: трансформатор есть во всех выше перечисленных зарядниках
Азот

Рег.: 05.05.2013
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.

Nikolaevizh:
Напряжение в сети то не меняется как было 220 так и есть .
230 в по нормативам, и уже давно. Говорю как энергетик.

Научился так хорошо проходить повороты, что теперь меня заносит на прямой.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 539
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Во какая штука....
У меня в гараже стоит вольтметр (переменник) показывает напряжение в сети. Смотрю последнее время и удивляюсь ниже 230 не показывает.
А раньше было и 180 , особенно зимой.
А тут такой сюрприз оказывается [:shock]
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 57
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Уважаемые энергетики, ваше напряжение в розетке здесь ни при чём.
Просто старое, трансформаторное зарядное способно зарядить кальциевый аккумулятор.
Не спешите покупать всякие дорогущие-нано-инновационные Вымпелы и прочие Кулоны,
если в гараже лежит старенький дедушкин зарядник собранный из деталей телевизора КВН.

P.S. Попробовал заряжать кальциевый аккумулятор в режиме 4 ампера (14 вольт) - тоже кипит [:)]

Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
sxemo-texnic:
Что мешает на том же Орионе поставить 16В?
PS: трансформатор есть во всех выше перечисленных зарядниках
Есть, только он маленький и слааабенький. Смело можно сказать, что его там нет.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 539
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

IvanPomidorov:
Смело можно сказать, что его там нет
Да ты прав
В современных зарядниках схемотехника совсем другая.
Используются импульсные преобразования, и трансформатор там служит совсем для других целей.
И повысит напряжение (и соответсвенно ток зарядки) не так просто.
Они зачатую в заводских условиях настроены или на определенный ток зарядки или напряжение и при этом используются различные схемы контроля того или иного.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

IvanPomidorov
а армяне лучше чем грузины (ц)
для старого примитивного зарядного учтройства с отводами на одной из обмоток без разницы первичной или вторичной выполнялась задача установки такого напряжения при котором ток батареи был правильный для исправного акумулятора а ограничение тока происходило за счёт сечения проводов трансформатора или например перемещения панели магнитопровода. до кучи делались доп положения - малоли что. поэтому оперируя этими всеми элементами и благодаря тому, что с изменением стандарта сети зарядное напряжение поднялось почти на вольт - возникает такое мнение ))

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

Nikolaevizh
да кто мешает перестроить зарядник как угодно? импульсный только метод преобразованияи регулировки.

шофёр коней - лось
sxemo-texnic

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 212
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

IvanPomidorov,
IvanPomidorov:
Есть, только он маленький и слааабенький. Смело можно сказать, что его там нет.
по данному заявлению можно сделать вывод что с импульсной электронникой Вы плохо знакомы. Этот "слабенький" трансформатор (в том же Орионе) способен выдавать 400 - 500 Вт. Цифры примерные и зависят от модели.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 539
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Не будем спорить!
Вспомнил, сейчас сварочные для дома инвекторные при маленьком размере выдают очень даже приличный ток.
Варят в домашних условиях электродом тройкой свободно
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства