Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1335 сообщений на предыдущих страницах
boi73

Рег.: 12.09.2010
Сообщений: 9
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: Ваз 21214м, 2010г.в.

датчики все подключать нужно от приборной панели?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Какие датчики? K-линию с диагностической колодки OBD-II (в ногах водителя под крышкой на саморезах слева), массу и постоянное питание — откуда угодно, где оно есть, хоть и с той же колодки (номера контактов в теме уже написаны), зажигание — с замка, панели приборов, какой-нибудь кнопки на торпеде или откуда ещё, где напряжение появляется только при включении зажигания. ДУТ или не цеплять вовсе, или к комбинации приборов (пожалуй, удобнее всего), или в разъём между жгутами комбинации приборов и задним жгутом. До бака тянуть не стоит, далеко. Контроль включения габаритов можно протянуть к соответствующей кнопке на торпеде. А больше никуда X150 и не подключается.

Да, в приборку с включенным зажиганием не лазим.
boi73

Рег.: 12.09.2010
Сообщений: 9
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: Ваз 21214м, 2010г.в.

Спасибо. Пошел пробовать.
А вот кто себе ставил Х150 - дырку от центральных воздуховодов надо затыкать?
katzyn:
ДУТ или не цеплять вовсе, или к комбинации приборов (пожалуй, удобнее всего)
Снял комбинацию приборов, а сзади два жгута с проводами. Я думал там отдельный проводок к указателю топлива подходит. И куда тут нужно подключать топливный проводок? Загадка...
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 55
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

А вот кто себе ставил Х150 - дырку от центральных воздуховодов надо затыкать?
У меня х140, установлен туда, "дырку" закрывал пластиной с прокладкой.
И куда тут нужно подключать топливный проводок?
Вроде бы к 11му контакту (провод серого цвета) - смотри страницу 22 этого топа. Я от такого режима измерения отказался - сильно уж зависит всё от наклона машины и напруги в бортсети, "виртуальный бак" мне больше понравился...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

1. На Нивах со старой приборкой сигнал ДУТ приходит на 11 контакт белой колодки (правда, в альбоме схем 2009 г. этот же контакт помечен как №9, там все номера по-другому обозначены).
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm

2. На М-ках приборка другая и сигнал ДУТ приходит на 10 контакт красной колодки.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/2110.htm
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

КРОКозябр:
У меня х140, установлен туда, "дырку" закрывал пластиной с прокладкой.
Мне не стали закрывать дырку, а видимо поленились и перекрыли заслонкой.
ОЧЕНЬ не удобно, в глаза бьёт сухой горячий воздух и нельзя перекрыть.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
boi73

Рег.: 12.09.2010
Сообщений: 9
Откуда: Воронеж
Возраст: 50
Авто: Ваз 21214м, 2010г.в.

А если тупо тряпкой заткнуть? Туда рука еле пролазит, как там заглушку прикручивать ума не дам..
И ещё вопрос, корпус компутера чем можно зафиксировать в бороде?. Сильно пальцем нажимаю - проваливается внутрь [:(]
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

часовой расход топлива на ниве на ХХ с выключеными потребителями какой?
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

fev
0,9-1.2 л. Где то так.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 50
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

да,примерно так. 0.7-1.2 у меня кажется. а вот на ходу вроде и не брешет в мгновенном режиме(при перегазовке до 20 л),а в среднем расходе врёт,гад.

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

asferrum
0,7 на ХХ для 21214 неправдоподобно мало и вообще откуда такой большой интервал значений?

Собственно, в чём именно проблема с калибровкой? Можно ведь и вручную задать нужный коэффициент, чтобы средний расход сходился с реальным. Штат какой именно?
fev

Рег.: 13.04.2010
Сообщений: 35
Откуда: Томск
Возраст: 45
Авто: Ваз 213100 кварц 2010

katzyn:
Собственно, в чём именно проблема с калибровкой? Можно ведь и вручную задать нужный коэффициент, чтобы средний расход сходился с реальным. Штат какой именно?
контроллер 7.9.7+, бортовой комп Престиж V55, полный бак залить проблематично, плюется гад.
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

fev
Почитай мануал к БК, там есть корректировка расхода в %, ну там +10% или -. Заправь полный бак, под пробку, в конце тонюсенкой струйкой, не торопясь. Скинь показания одометра. Проедь км 200-300, снова залей полный бак под пробку. Сколько вошло литров? Посчитай расход фактический, посмотри скока кажет БК. Введи поправку. У меня "Мультитроникс", после корректировки расход средний, остаток в баке литр в литр.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)