Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2760 сообщений на предыдущих страницах
Volchun

Рег.: 21.06.2012
Сообщений: 4
Откуда: С.Петербург
Возраст: 71
Авто: Нива 21214 (сборка 40-021) - 2012 год

Всем добрый вечер.
Есть вопросы по установке Штата Уникомп 400.
Привожу из руководства: Универсальная установка БК на ветровое стекло или панель приборов, независимо от особенностей конструкции салона, т.е. не требуется демонтаж составляющих интерьера
автомобиля.
Если я ставлю БК на стекло, как протаскивать жгут? Если на панель приборов - требуется ли сверлить дырку? Машинка гарантийная, не хотелось бы нарушать ее целостность [:)] . Спасибо
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Volchun, отетил в личку, отверстие в пластике к гарантии вообще никак не относится!

Ничто не истинно и все дозволено.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

udjin88.8:
Она есть, только под пластиковой облицовкой
Пластик у левой ноги снял, кожух рулевой колонки снял, приборку тоже...
Э-эх, ладно, пошел искать дальше...
udjin88.8:
А тебе колодка то эта для датчика уровня топлива нужна что ли?
Именно так! Всё подключил, за искл. ДУТа.
udjin88.8:
и с другого места можно взять.
Вот как раз сейчас буду морщить лоб, откуда взять...
А схема походу, действительно другая. Единственный белый 8-контактный разъём- это подрулевой переключатель (свет,повороты), есть несколько колодок похожих на иномарочные, к кот. подходят провода разной толщины и клеммы в них разные...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Схема для новых машин тоже есть в FAQ. На Нивах с 2011 г. многое переделали, в том числе разъёмы между жгутами и незачем искать то, чего в новой машине нет и не должно быть. Проследить по схеме, что куда идёт, несложно.

ДУТ проще всего никуда не подключать, ибо показания с этого датчика на Ниве неадекватные, удобнее смотреть остаток топлива по расходу, который после калибровки измеряется достаточно точно, тем более, что маршрутник может высчитывать остаток самостоятельно

Если очень хочется, то можно подключить к разъёму комбинации приборов. Можно к 2-контактному разъёму между задним жгутом и жгутом системы зажигания. Можно к 16-контактному между жгутом системы зажигания и жгутом комбинации приборов. Контакты и цвета проводов смотреть по схеме. Всё, больше его взять неоткуда.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Котяра
как сказал katzyn ищи в приборке - это самый просто вариант, потом можно к нему соединится, или проследить куда он идет и по пути на какой-нибудь колодке соединить.

По себе про ДУТ скажу так, по БК у меня показания более верные, чем по "показометру" на панели приборов, хотя все равно датчик сильно врет. А калибровку я делать не стал, если далеко еду, то просто беру с собой канистру.
Скорей всего он будет розовый (розово-белый или розово-красный)

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

katzyn, дружище, где ж ты был раньше? [:)] В данный момент именно эту схему и рассматриваю (в факе), походу она и есть! Я наивный, видимо, хотел сделать всё в точности по инструкции, а в ней тупо написано (ниже будет понятно для кого) что куда подключать, типа: выньте из такого-то разъёма провод N такой-то, а что это за провод, куда он идет?!! В таком духе, короче.. На пояснительных фотках показаны женские руки [:RWL] А мне было бы проще, если бы описание было относительно схемы авто, а не каких-то там разъёмов, которые от машины к машине разные.
katzyn,
udjin88.8,
ДУТ всё таки хочу подключить, т.к. показометр у меня, похоже, не врёт, единственное, не могу пока заправить полный бак, в практически пустой влезает 33-34л, (предстоит переделка по ФАКу) но когда умудрился по чуть-чуть его заправить, показывает "полный", и с остатком вроде не лажает.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Котяра
Понимаю тебя, меня тоже все отговаривали от подключения ДУТа, но я все же сделал, и хоть и с враньем литров на 5, но показывает он почти верно.
Слышал и видел, что на новой М-ки 2011 года, показания ДУТа соответствуют остатку топлива.

Схему просмотрел, если правильно увидел, то провод ДУТ точно розовый.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А зачем вообще подключаться к подсветке? Можно же к габаритам или фарам по потребности. А если к подсветке, то уж лучше уж до резистора.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

katzyn
так я по инструкции в свое время делал, просто заметил недавно, что перестал срабатывать, подкрутил подсветку. Там к кнопке включения ближнего света идет несколько проводов. По инструкции подключать надо к белому и черному, я так и делал.
черный (8 контакт на кнопке) - масса, белый (9 контакт) - включатель/выключатель освещения (габариты).

Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:

Я наверное не совсем понятно выразился в первом посте, в любом случае уровень подсветки (в томи числе и кнопок) зависит от положения регулировки яркости, а значит вся эта цепь уже идет после резистора.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
arachnid

Рег.: 18.06.2012
Сообщений: 64
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
Авто: 21214М - 2012

желающим взять орионовский БК на заметку

взял бк-120

поскольку машина уже с евро-4, родные протоколы (бош и январь) не работают. автоопределние связь с ЭБУ устанавливает, но данные по расходу выглядят несколько странно, давая средний расход в районе 5,5 л на 100 км [:)]

выход прошивки с поддержкой этого контроллера обещают осенью
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Вопрос, почти в тему.
БК стоит на панели приборов (примерно по середине). Летнее солнце нагревает его (как и все салон) до температуры, когда рука почти не держит. Стараюсь накрывать, когда авто на "парковке", но не всегда погоду угадаешь. Не вредно ли такой нагрев для прибора.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

udjin88.8, читай инструкцию к прибору, а точнее его рабочий температурный диопазон. Всё, что не попадает в эти рамки, потенциально вредно для него.

Ничто не истинно и все дозволено.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

yonnex001
Во блин, я всю инструкцию уже несколько раз читал, а раздел с техническими характеристиками пропускал. Там диапазон от -30 до +70, так что я думаю, что можно ему на солнышке.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Foxxy

Рег.: 28.12.2011
Сообщений: 21
Откуда: СПб
Возраст: 40
Авто: BMW 530 iA'01, LADA 21214'02

Внезапно мой штат Х1 перестал показывать информацию. Провод К-линии в норме, напряжение на нем 6,5В. В чем может быть дело? Или БК умер?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)