Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1005 сообщений на предыдущих страницах
tutmos

Рег.: 18.05.2009
Сообщений: 67
Откуда: Череповец
Возраст: 45
Авто: 21214 2003 г.в

Добрый день. Понимаю что в теме это уже есть, но искать и перечитывать всё нет времени..как обычно случается всё в четверг перед пятничным отъездом. Ситуация такова...заводишь машину, зарядка 13,9....включаешь свет печку, падает до 12,5 и даже когда их выключаешь напряжение не поднимается, газуешь, тоже не поднимается. Меряю минус и 61 контакт 12,5..снимаю - клемму с акб машина работает, включаю фары, глохнет. Однозначно гена? есть смысл разбирать его, если покупать новый то какой. Заранее спасибо!
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Канонический случай работы генератора на 2 фазах из 3-х. Наиболее вероятная причина - выход из строя диодного моста (один из диодов в обрыве). Как вариант - отвалился один из выводов статорной обмотки (редкий случай). Предполагается, что натяжение ремня в норме. Удачи!
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

новый покупать нет смысла. А вот разобрать и проверить диодный мост и регулятор напряжения на предмет коррозии смысл есть. после купания генератора стандартная ситуация
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 55
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Tea-Pot:
случай работы генератора на 2 фазах из 3-х. Наиболее вероятная причина - выход из строя диодного моста
Еще распространенный вариант: не все обращают внимания, что шайбы на винтах, держащих диодный мост - не простые, а изолированные (стеклотекстолитовые), кроме одной и стоять винт с такой шайбой должен только в одном определенном месте. Очень легко перепутать, на вид они очень одинаковые. В этом случае тоже одна из обмоток будет замкнута и не будет работать.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Ну это уже явно"привнесенный" случай, а потерпевший не указывал, что с генератором проводились какие-либо работы...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ребята, всем доброго дня.
Всей темы не читал. 70 страниц... Возможно обсуждали уже здесь мою проблему. Надеюсь на ваше понимание. Если обуждалось уже, то хотя бы скажите в какой части топика (начале, середине или конце).

Вообщем история такова. Зимой как-то собрались в дорогу. Как обычно выхожу на улицу, пускаю двигатель, включаю обдув на стекло. Сам же выхожу и танцую со щеткой вокруг машины (ночью снег прошел). Когда со снегом покончено, садимся и трогаемся. Двигатель к тому времени прогрет, в салон поступает теплый воздух. Включаю ближний и вперед. До выезда из города километра три. Еду не спеша, не раскручивая движок (где-то в пределах 2500 оборотов). Так вот, на самом выезде из города машина гаснет. АБ разряжена (вот так подарочек!). Цепляемся за фаркоп добрых людей, катим обратно. хорошо, что недалеко, за бортом-то минус и не малый. Затолкали, короче, машину в гараж. АБ на зарядку. Сами домой отогреваться.

Так вот после этого случая заметил такую "особенность". При пуске двигателя (без нажатий на педальку газа) генератор как будто не включается. А вот если после пуска поднять обороты до 2500-3000 (причем можно кратковременно, один раз "газонуть"), то генератор включается в работу. Это можно отметить если, например, пустить двигатель, включить ближний свет или вентилятор отопителя, а после добавить оборотов. После этого свет светит ярче, вентилятор крутит шустрее. И выключается генератор в такой ситуации только после останова двигателя, т.е. работает при любых оборотах. Далее история повторяется.

Подскажите в чем причина. Или м.б. это вообще так и задумано ))

Надеюсь, что понятно все изложил. Заранее благодарю за отклик [:hello]
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Александр111:
Если обуждалось уже, то хотя бы скажите в какой части топика (начале, середине или конце).
Ну например 8я страница. Поиск рулит.
Александр111:
Так вот, на самом выезде из города машина гаснет. АБ разряжена (вот так подарочек!).
А контрольная лампа зачем?

Смотреть цепь возбуждения - может контрольная лампа перегорела, а возбуждение идёт через лампу.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Александр111
скорее перегорела контролька! 100 % признак отсутствия возбуждения. У меня самовозбуждается уже при 2500.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

nick2121
Ну например 8я страница. Поиск рулит.
Спасибо. Как раз мой случай.
А в поиск надо еще догадаться, какие слова забивать [:;)]
А контрольная лампа зачем?

Смотреть цепь возбуждения - может контрольная лампа перегорела, а возбуждение идёт через лампу.
Контрольная лампа постоянно горит... черным [:D] Короче, не горит.
Все говорит о том, что дело именно в цепи этой лампы. Будем копать [:rotate]

Dizel_dt-75
Александр111
скорее перегорела контролька! 100 % признак отсутствия возбуждения. У меня самовозбуждается уже при 2500.
Видимо, так и есть. Как время будет - полезу разбираться. А пока будем самовозбуждаться ))

Большое спасибо всем за ответы [:hello]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Александр111
а что проблема заменить лампу?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dizel_dt-75
Так4 как я понял, в этой цепи не только лампа, а также диод. Да и не факт, дело в лампе. Может просто обрыв цепи где-то. А проблема в том, чтобы заставить себя взять тестер в руки, снять панель приборов и прозвонить цепи )
Лень - двигатель прогресса [:D]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Александр111
начни с лампочки если она совсем не светит!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Dizel_dt-75:
Александр111
начни с лампочки если она совсем не светит!
+100 500
И очень желательно лампочку правильной мощности поставить. Если память не подводит, там 3 Вт.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

По мануалу и камасутре заявлена лампа АН12-1,2
Видимо 1,2 - это мощность.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Александр111
чем меньше мощность тем меньше вероятность возбуждения!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором