Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1875 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

loran_:
Вот честно, где вы такие компы берёте?
Берем в интернет магазине. Только при чем тут это? Комп он и есть комп - производитель то один. А кстати магазин без вопросов обменял устаревшую модель на эту, UPL. И потом - ошибку по датчику температуры он таки показал. А по одному цилиндру мне тоже говорили, что может и не показать, человек диагностикой по ноуту занимается, у него этих программ со шлейфами - Чуть ли не на все авто, которые в природе существуют... По 17.9.7, правда, нет. Ну попробую сегодня для уж полной верности со второго сдернуть. Два не буду - ну его нафиг.

Добавлено спустя 1 час 9 минут 1 секунду:

ну что... Попробовал сейчас сдернуть провод второго цилиндра. Выдал букет ошибок типа - 0300, 0301, 0302, 0303. Проговорил... [:?] При чем тут теперь уже третий цилиндр? Сбросил, поставил провода на место, завел - ошибки не проявляются. Кстати, замок у меня стоит виртуальный и, видимо, поэтому с первого раза ошибки не отображаются. Ведь они должны с включенного зажигания с ЭБУ считываться, а если двигатель не заведен, то и комп молчит, хоть и зажигание включено. Теперь я их просматриваю на заведенном двигателе - вроде так нормально отображает. В общем... Пока более-менее успокоился, но все равно жду прошивок и после ТО подключу его как полагается. А то эти полумеры больше проблем доставляют, чем пользы. Я ж волноваться начинаю, а нервные клетки не восстанавливаются [:)]

Добавлено спустя 8 минут 40 секунд:

Да, утреннюю ошибку с ДТ сейчас не показал - я перед тем как провода сдернуть ошибки обнулил
ВСЕ! Приношу извинения производителям Мультитроникс - компьютер нормально работает и ошибки (по OBD) определяет. Конечно, если есть какие-то специфические, ВАЗовские, он не определит. Но производители заверили, что на следующей неделе будут новые прошивки:

Делать выводы на основании отключенного свечного провода - преждевременно.
В любом случае скоро должно выйти обновление ПО с учетом работы с блоком 17.9.7.

А можно точнее узнать, когда выйдет обновление? А то я не один такой
С уважением, Игорь

Скорее всего на следующей неделе.

И еще. В субботу почитал гарантийный лист на машину. И увидел пункт, в котором русским по белому сказано, что гарантийный ремонт не производится в случае неисправности, вызванной неквалифицированной установкой доп устройств (ну, как то так, наизусть не помню). В с вязи с этим Плюнул на все и подключил комп к зажиганию (точнее, ко второму предохранителю - благо есть разъем и там напряжение только при включенном напряжении.) К замку зажигания напрямую включать не стал - уж больно на комп проводки хилые, подключил к 7 предохранителю провод Габариты и черный - на первый попавшийся болт, торчащий из кузова. В итоге - сброс ошибок происходит как положено - при заглушенном двигателе и включенном зажигании - с виртуальным замком я так и не понял, как они сбрасываются-двигатель заглушен, зажигание включено, пытаюсь сбросить - он один черт говорит заглушите двигатель и включите зажигание! . При достижении скорости в 20 км/ч и невключенных фарах предупреждает о необходимости включения, при выключении зажигания и включенных при этом габаритах предлагает отключить их. Правда, с большой паузой, секунд 6, можно и не успеть услышать. В инструкции к БК сказано, что задержка есть в режиме виртуального замка, но я то режим переключил! Наверное, так надо, не знаю, ибо нигде эта пауза не регулируется. (на сей раз я на три раза инструкцию проштудировал)

Все! Осталось подключить к форсункам и баку, но это уже потом. Пока я просто подключил те провода, где есть контакты. Методом скрутки я обожду.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

igor21214M:
с виртуальным замком я так и не понял, как они сбрасываются-двигатель заглушен, зажигание включено
Как говорили во времена фидо - RTFM [:)] В случае с виртуальным замком нужно заглушить мотор, обождать, пока пропадут парметры типа температуры мотора, включить зажигание, подождать, пока эти парметры появятся (ну т.е. комп увидит ЭБУ) и нажать на сброс ошибок.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

loran_:
В случае с виртуальным замком нужно заглушить мотор, обождать, пока пропадут парметры типа температуры мотора, включить зажигание, подождать, пока эти парметры появятся (ну т.е. комп увидит ЭБУ) и нажать на сброс ошибок.
Гы... И с бубном вокруг машины пять раз... Не... С физическим как то спокойнее...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

igor21214M:
С физическим как то спокойнее...
Ну это вообще-то из инструкции, я тоже долго прыгал, пока не прочитал [:)] Кстати никакого особого прихода от "железного" замка не заметил если честно. Разве что гарантия от "невыключения" компа - было пару раз на 1031GPL.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Кстати, снова пришел ответ от производителей Мультиков - в прошивке под 17.9.7 тоже будет реализовано принудительное включение вентиляторов и сушка свечей! УРРРА! [:russia]
Итак... Техподдержка Мультитроникса, чтобы решить проблему с длительной паузой оповещения о невыключенных габаритах, посоветовали померить напряжение на разъеме, к которому подцеплен БК - возможно, не сразу пропадает напряжение. Однако вольтметра под рукой не было - просто сдергивал желтый провод БК, имитируя выключения зажигания - результат один - пауза большая. Что то подсказало, что нужно попробовать сделать общий сброс. Сделал. Выставил заново все настройки - и теперь оповещение проговаривается в пределах 3 секунд. Вполне достаточно.
Кстати. А насколько велика разница в показаниях расхода при подключении к форсунке и при считывании с ЭБУ?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Расход, независимо от способа подключения, придётся калибровать, иначе он будет не слишком-то близок к реальности. Подключать БК к форсунке вообще, по идее, неправильно. У контроллера есть отдельный сигнал расхода топлива для маршрутников (если у 17.9.7 его никуда не дели, но, скорее всего, остался), цепляться тогда надо к нему. Или пусть по K-линии считывает, некоторые БК, кроме как по K-линии, иначе и не умеют, и ничего. Хотя у некоторых БК могут быть свои заморочки со считыванием показаний. Если у данного конкретного БК чтение расхода с K-линии не мешает работе других функций (вот смутно помнится, что у каких-то старых мешали, но может, и неправильно помнится), то я бы и не стал отдельный провод на расход куда-либо подключать.

А вообще, баловство это, наверное, всё и правы те, кто говорит, что от БК кроме чтения кодов ошибок и сигналов с некоторых датчиков ничего больше и не требуется, посему можно с чистой совестью выбирать модель подешевле. Чем дальше, тем меньше желания на БК что-либо смотреть и какие-либо кнопки нажимать.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn:
посему можно с чистой совестью выбирать модель подешевле
Гы... вот я сперва и выбрал подешевле... И один черт пришлось доплатить.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

katzyn:
А вообще, баловство это, наверное, всё и правы те, кто говорит, что от БК кроме чтения кодов ошибок и сигналов с некоторых датчиков ничего больше и не требуется, посему можно с чистой совестью выбирать модель подешевле. Чем дальше, тем меньше желания на БК что-либо смотреть и какие-либо кнопки нажимать.
Не согласен! Я расход смотрю уже много лет именно по БК, который подключен к штатному указателю топлива на приборке. Но, до этого я заменил датчик на бензонасосе и откалибровал его подгибая поводок поплавка. Чем добился практически точного отображения количества топлива на показометре на приборке. Теперь посмотрев на остаток топлива в баке по БК знаю точно, что так оно и есть. И верещать он начинает когда реально в баке остаток становится меньше 5 л. У меня мультитроникс X115. До него стоял "Омега".

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
karafon

Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 54
Откуда: kanev
Возраст: 43
Авто: был 2121 86г, есть 21214 2005г

а кто-то сталкивался с такой проблемой. стоит БК-20 и Январь 7,2, всё было нормально до того как снял иммо. После снятия иммо и соединения проводов 9-18 в иммо-разёме, БК20 не определяет Я7,2 ни в ручном ни в автомате, НО определяется как 5_1 т.е Январь 1,5,1
Где собака зарыта?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

argus44
У инжекторных нив видов бензобаков, насосов в сборе, и самих ДУТ по отдельности считать-непересчитать и не все из них одинаково качественны и полезны. Поэтому если на одной конкретной машине получилось заставить указатель топлива показывать что-либо приемлемое, то можно только порадоваться за её владельца. Но делать далеко идущие выводы и распространять веру в успех на все 21214 я бы не стал. Когда датчик при одном и том же уровне топлива в течении длительного отрезка времени даёт самое разное напряжение и/или зависимость напряжения от уровня топлива немонотонная то уже никакое сглаживание не поможет. А у 2131 всё ещё с этим показометром в среднем хуже обстоит.

В общем, если показометр показывает правильно, или просто не откалиброван, но показания держит, то подключать провод от БК к ДУТ можно. Если нет, а это, пожалуй, более распространённый случай, то и не стоит.

karafon
Как я то ли слышал, то ли читал где-то (но лично не проверял), так и должно быть. Вроде бы у них протоколы обмена одинаковые, а БК определяет протокол, а реальный не тип контроллера, посему вместо 7.2 и отображается 1.5-чего-то-там. Но это за что купил, за то продал.
karafon

Рег.: 29.10.2009
Сообщений: 54
Откуда: kanev
Возраст: 43
Авто: был 2121 86г, есть 21214 2005г

katzyn
так ведь до снятия иммо, он определялся нормально, в инструкции и в меню БК пункт 7_9, а сейчас он как 7_9 не определяется, а определяется как 5_1, и явно неправильно работает, потому-как напряжение сети показует 13,0-13,2 а когда правельно определялся, то напряжение было 13,6-13,8, и сейчас при выключении зажигания пикает БК типа низкая напруга сети...
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

При работе через иммобилайзер возможны сторонние эффекты. Ну кто же кроме производителя БК вообще знает, как именно они определяют тип контроллера и насколько корректно они это делают? Судя по инструкциям, производители далеко не на 100% доверяют этому автоопределению. Тем более, Нивы вообще не комплектуются на заводе Январями, и вряд ли будет логичным предположить, что такие машины часто тестируются производителями маршрутников.

А напряжение сети БК-20, скорее всего, измеряет сам между проводом массы и проводом на зажигание. Во всяком случае, модели этого производителя классом повыше, помнится, делают именно так и это уж никак не зависит от того, как определился контроллер и определился ли вообще (оно и с отключенной K-линией на них отображалось), а зависит совсем от других причин. Почему бы не проверить работу на каком-нибудь параметре, который заведомо идёт с контроллера?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)