Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1245 сообщений на предыдущих страницах
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

Ну, металл он тебе точно не снимет, не волнуйся...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Tea-Pot
СПС! Уже не волнуюсь!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

В общем закончил ремонт и настройку 21083 карба. Изменил своим же советам и пожадничал и купил вместо очистителя Abro, Be Life (судя по всему китай), нет он конечно тоже моет и даже не сильно то и хуже, но он не ацетоновый по запаху, в составе написано бидистиляты нефти и давление в баллоне ниже, выдувает хуже (но тоже активно) и масла отмывает лучше. Потом купил большую банку абро (уже какой то левак, уже и по русски и по украински написано, моет гораздо хуже чем тот что я брал где ни слова по русски, хотя в остальном тоже самое), с помощью него сделал финишную чистку, так сказать до блеска. В крышке карбюратора отверстия которые находятся над флейтами рассверлил до 7.5 мм (думаю надо было до 7), теперь можно менять флейты и жиклеры не снимая крышки с карбюратора, сняв только корпус воздушного фильтра + воздуху легче будет поступать [:D] , просверлил отверстие номер 2 по картинке (изменений в работе не заметил)
.

Текущая конфигурация:
ГТЖ 1к -95 (возможно поставлю 97.5 на днях в целях теста, но думаю пользы будет пшик, а возможно даже вред в виде слишком богатой смеси), флейта ZD 150.
ГТЖ 2к- 100, флейта ZC 125.
Жиклер ЭМК 40, ускоритель (он же гусак) 083 оба носика в первую камеру (в будущем планирую поставить 073, потому как по книге Тюфякова 083 распылитель УН в 1 камеру, мол только мешает и портит всё что только можно, нужно ставить 073 в 1 камеру или 083 в обе камеры), кулачок ускорителя нивовский (он же №4)

Отрегулировал ХХ и в выхлопе не слышно самого выхлопа (даже в закрытом гараже, у меня отродясь на этом карбе такого не было, вообще как у дорогой иномарки никаких запахов), пропал полностью рывок или провал при трогании с нагрузкой на не прогретом двигателе, реагировать на газ стала как-то эластичней и самое главное плавно, но весьма шустро, ну как на зубиле (иногда катаюсь на 21093, поэтому есть с чем сравнивать), расход ожидается около 10,5-11 л на 29" резине с экспедиционником по городу.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Подсажите, какую комбинацию жиклеров поставить в 073 во вторую камеру с диффузором в 27? Пробовал я 122.5/125ZC - не то.
Больше или меньше ставить?
Первая дифф на 24 - 105/140ZD с ЭМР60.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 51
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

wiiuul Я с диффузорами 25/27, на движке 1,8, так и не смог поехать. Сейчас езжу на стоковом 073-ем, с отполированными диффузорами. Кому нужна нижняя часть 073-его с расточенными диффузорами, отдам даром( может кто мимо проезжать будет).

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

shtirliz73
в чем конкретно не устраивала работа? Тяги не было? Какие жиклеры пробовал ставить?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

wiiuul
очень мал топливный для 27 мм то, нужно его рассверлить в разумных приделах (все таки производительность от размера не линейна) , кроме этого из трубки ZC выбей шарик, чтобы было типа как у ZD, так станет более "богатая" характеристика, но всеравно этого не хватит, нужно сверлить жиклерчик сверлом 1.5 мм (естественно вручную зажав сверло в тисках) и будет всё ок.

Кстати моя компоновка 95 и ZD 150 в 21 мм , оказалась слишком богатой, сейчас на пробу поставил 97.5 и 23-165 пока вроде прикольно и по идее экономно.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

kayotte
Ааа.. ну спасибо, буду значит сверлить. Шарик выбил.
Вот тут поставил ЭМР и в первую где дифф. 24 такую комбинацию 105/140. Появился провалчик при старте. Буду ставить 110/150, при такой комбинации низы отличные.
Я теперь всем советую даже на стоковые нивы где 073, в первую сразу же 110 топливный ставить. Расход такой же, а толку поболее.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 51
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

wiiuul Посмотри эту тему, примерно за середину февраля. На расточенных диффузорах были постоянные провалы. Думать долго было некогда ( я работаю на машине), поставил стоковый 073, чуть попозже отполировал диффузоры, и убрал винты с заслонок.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Alex_zag

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 20
Откуда: МО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ21213 2000

Первая в моей жизни карбюраторная и отечественная машина – 21213 (2000 г.в.). Владею ей 1 месяц, езжу каждый день уже 2 недели. Карбюратор стоит новый.
Как должен работать двигатель на ХХ и как заводиться в идеале не знаю! Прошу помочь.

Вопросы общие:
1. Где прочитать, как должен работать двигатель на ХХ в идеальном случае? Может, кто дать ссылочку?
2. Как надо прогревать двигатель? На каких оборотах, какое время (в Руководстве об этом как-то расплывчато)? Я завожу и прогреваю (сейчас +15С) так – подсос на полную, зажигание, двигатель завелся – ок. 2000об. – 1-2 сек. подсос убираю до 1500- подсосом поддерживаю 1500об. и жду до темп. 50С (тронулась стрелка).
3. На каких об. прогревать зимой скажем в – 20%.

Вопрос частный:
Симптомы:
1. После прогрева до 50-60С у меня подсос убрать полностью нельзя – либо заглохнет либо очень сильно проваливаются обороты, но затем выставляются прим . на 800. Это нормально? Еду на подсосе до прим. 80С-90С, убираю подсос и на ХХ об. прим. 900-1000. А после прогрева до 100С (здесь темп. у меня стабилизируется) об. в пределах 1000-1200 (чаще 1200).
2. Если на прогретом (100С) покрутить черной ручкой карбюратора крутить до 800-900 об., то в процессе прогрева машина ведет себя какбы «очень сильно стремящейся заглохнуть».
3. Прогретая машина (до пяти минут после остановки) легче всего заводиться вообще без газа. А вот прим. после 5-10 минут стоянки прогретой машина заводится плохо и схватывает практически на педали газа «в пол». Холодная машина с вытянутым подсосом заводится легко.

Отсюда самый главный вопрос это нормально или нет для машины с новым карбюратором но всем остальным 2000г.в???
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Alex_zag
Я прогревая в любоую температуру на 1400оборотах. стерлка на 50гр, сел и поехал. Занимает время от 1мин до меньше 5мин. Иногда вообще не грею, сел и поехал на холодную, но медленно, выше 2000 не даю.
Езжу с подсосом до 90гр включительно. Затем убираю и нормально 850 держит стабильно. Это если в городе. Если на трессе или более не менее прямой участок, то убираю подсос уже после 70гр.
На прогретой завожусь без газа, на полуостывшей, либо без газа, либо чуть нажимаю - заводиться отлично.

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Alex_zag
2. Если на прогретом (100С) покрутить черной ручкой карбюратора крутить до 800-900 об., то в процессе прогрева машина ведет себя какбы «очень сильно стремящейся заглохнуть».
Это из-за того что черной ручкой приоткрыта уже сильно заслонка и с диффузора срываются капли бензина, а работа на ХХ (холостой ход) же, вот и при падении капли обороты плавают и двигатель старается заглохнуть.
как должен работать двигатель на ХХ в идеальном случае?
Держать обороты в районе 750-800, без заметных изменений и плаваний..
1. После прогрева до 50-60С у меня подсос убрать полностью нельзя – либо заглохнет либо очень сильно проваливаются обороты, но затем выставляются прим . на 800. Это нормально?
Да, нормально, если такого нет, обычно это говорит о чуть более богатой смеси чем нужно, у тебя всё ок, тем более я уверен что датчик температуры врет, читай ниже.
100С (здесь темп. у меня стабилизируется)
Это приборка врет или датчик, температура стабилизируется при 90-92С, благодаря термостату (но при затяжных подъемах, в пробках и работе на ХХ растет, стоит просто поехать как температура возвращается на свои 90-92С).
А вот прим. после 5-10 минут стоянки прогретой машина заводится плохо и схватывает практически на педали газа «в пол».
Это "нормально", бензин создает паровую пробку в карбюраторе либо уходит из камеры и пока не подкачаешь (вручную или стартером), по идее после более длительной стоянки заводится лучше, верно?. С этим можно побороться заменив тонкую проставку под карбюратор на толстую от 2108 с её же шпильками, главное чтобы она была ровная (очень много кривых продают).

.
Как надо прогревать двигатель?
Прогреваю аналогично работе инжектора, завел обороты около 2000 выставляю, за 5-10 секунд даже в лютый мороз они уже стабильны, и начинают расти, убираю до 1200-1500 и поехали, потом убираю плавно или как прогреюсь до 70С приблизительно, иногда раньше иногда позже. Всё зависит от настроек карба, если на улице не мороз, то мне можно полностью убирать подсос сразу после запуска, работает ровно, но обороты хх около 650 и ехать нормально машина не будет, при резком открытии заслонок "захлебывается". Зимой прогревать аналогично, просто дольше получается пока прогреется, в мороз лучше всего в движении без особой нагрузки на понижайке (за одно и масло в трансмиссии разогреть). В общем кто как хочет, кто-то стоит ждет, дело каждого.

Вот почитай http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/progrev.htm

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 21213, 1999 г

Alex_zag
В любую погоду на держать подсосом минимально (можно % на 10-20 выше) устойчивые обороты, и убирать подсос пока не будет устойчивого ХХ, если при полном прогреве и небольшом проезде (именно проехать, погазовать) ХХ не стал устойчивым - регулируем/ремонтируем карб (зажигание).
Alex_zag

Рег.: 17.08.2010
Сообщений: 20
Откуда: МО
Возраст: 47
Авто: ВАЗ21213 2000

kayotte:
1. После прогрева до 50-60С у меня подсос убрать полностью нельзя – либо заглохнет либо очень сильно проваливаются обороты, но затем выставляются прим . на 800. Это нормально?

Да, нормально, если такого нет, обычно это говорит о чуть более богатой смеси чем нужно, у тебя всё ок, тем более я уверен что датчик температуры врет, читай ниже.
Спасибо! Как я понял все симптомы у меня нормальные только кроме этого - "после прогрева до 100С (здесь темп. у меня стабилизируется) об. в пределах 1100-1200 (чаще 1200). Это не нормально, верно!? Как лечить (черная ручка как писал выше не помогает)???
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Alex_zag
обороты уменьшаются черной ручкой против часовой стрелки, если не получается то завинчиванием винта качества.

При условии что и тахометр не врет [:D]

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор