Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2790 сообщений на предыдущих страницах
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

mavr1403:
ну и лишь подсветку к кнопке габаритов, но она на работу бк роли не играет
А БК разве не оттуда берет напряжение для своей работы? (хотя я не уверен, может от зажигания, сейчас схему уже не найду).
mavr1403:
провод к-линии заменил, уж больно ом показался тонким и не надёжным
Проверь сопротивление нового провода и "тонкого и не надёжного", если оно сильно разнится, то в этом может быть причина, в какой-то момент напряжение пониже и до БК просто не доходит сигнал.
У меня провода были в сборе (БК заказывал через интернет "с комплектом подключения") провода тоже все довольно тонкие, вполне возможно, что причина именно в более толстом проводе.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21214 2003г.в.

нет всё в норме с проводвми, замерял сопротивление 0, сейчас проверил ещё всё раз и вот что я выявил: завожу машину на бк показывает обороты подгазовываю как всегда зависает, мерю напряжение на к-линии диагнос. колодки напряжение равно 10.4 вольт, газую смотрю на бк смотрю опять показания зависли смотрю на мультиметр напряжение 14.5 вольт показывает, вот такая вот странность какое то перенапряжение, как 14 вольт так показания зависают, когда 10 вольт всё показывает нормально. Какие мысли?
Ах да и провод к-линии я заменил провод после двух дней езды, без разницы.
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

mavr1403:
Какие мысли?
Тут чтобы определится, что это БК - надо другой БК, или проверять, какое напряжение идет на К-линию с другими БК.
14,5 В - многовато чего-то для лета, да и впринципе многовато. Может пойти по линии генератора, реле не трехпозиционное случайно, попробовать уменьшить напряжение и проверить что будет.
Если обычное реле, то можно скинуть ремень генератора и поездить минут 5 (если не лень, там же датчик еще мешается).

P.S. Если такое напряжение, то можно провод наоборот с большим сопротивлением взять, чтобы погасить эти 0.5 В, только лучше именно проводом, а не сопротивлением, а то сигнал может стать неподходящим для чтения (но могу ошибаться, я не физик, не силен в этом).

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21214 2003г.в.

14.5 вольт проскакивает кратковременно, а так в основном 10.5 вольт
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

mavr1403
Тогда у меня без мыслей. Попробуй замени провод, хотя бы кратковременно или с генератором поэкспериментируй, больше подсказать ничего не могу.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
mavr1403

Рег.: 23.05.2012
Сообщений: 16
Откуда: Киров
Возраст: 37
Авто: 21214 2003г.в.

udjin88.8
спасибо за консультацию, буду дальше думать.
udjin88.8
Я так понял, у тебя тот же бк стоит, что и у меня? Если да, то как показывает показания верно или врёт, ну там скорость, обороты, темп.двиг.? У меня так врёт скорость на 20км.ч, обороты на 200об. темпер. на 6град.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

mavr1403, скорее у тебя приборка врет (за исключением скорости пожалуй. подкоректируй скорость она видать под наши колеса не расчитана), они дико не точная.

Ничто не истинно и все дозволено.
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Что-то мне на х-140 мультитрониксе не поправить(коррекция) температуру! Выбираю параметр 1,кнопкой нажимаю кнопку сет и тд но температуру клавишей не выставит!Там что-то написано в мануале про коррекцию -20 и +20,а на компе сейчас температура 21 может из за этого?!
Zorge81

Рег.: 21.05.2010
Сообщений: 3
Откуда: Саранск
Возраст: 43
Авто: ваз 21214i 2006г

mavr1403
У меня такая же проблема. На форуме ШТАТа один написал, что подключил k-линию на 3-ю ножку БК, говорит заработало, но я еще не пробовал, чёто страшно [:(]

Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Приветствую, уважаемые! Редко бываю на форуме, пишу ещё реже. Стройка, огород и т.д. Деревня, одним словом)))
Возник тут у меня вопрос. Купил я себе Multitronics VC731. Теперь смотрю на него как баран на новые ворота и думаю, что с ним делать. Прошу прощения за чайниковский вопрос, но с подобными устройствами дела не имел.
Короче, как подключать этого зверя? Если это обсуждалось ранее, пните меня в нужном направлении)))


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Gromoboj
А инструкцию почитать?
Его не только подключать, а еще и настраивать нужно. Вам всю инструкцию сюда перекопировать? [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Прошу прощения, чего-то я ступил... Подключил, работает, настроил. Снимаю дебильный вопрос [:oops]


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 47
Авто: 21310-2012г.в.

Залез сегодня в отсек с ЭСУД нашел 2 разъема ОБД. В одном - торчит перемычка. Машина 2131, июньская. Это так и надо или что это за? [:shock]
P1020132.JPG
P1020132.JPG

Глаза боятся - Нива едет!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Не два. Только один. С перемычкой здесь разъём иммобилайзера, которого у тебя почему-то нет, что для крокодилов типично.

K-линия от контроллера идёт на иммобилайзер, а уже от него — на OBD-II. Поскольку иммобилайзера нет, сигнал дальше передаёт эта перемычка и вытаскивать её не надо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)