Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1935 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn:
По твоей же ссылке речь идёт, по всей видимости, всего-навсего о микроконтроллере (или что там стоит), используемых в новых ВАЗовских комбинациях приборов.
а... контроллер на приборке отдельный...

чет смотрел смотрел - а где там в приложении ДУТ? Не нашел.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В модуле насоса, естественно. №6 на схеме. Розовый провод к разъёму, затем розово-пурпурный в жгуте системы зажигания к разъёму между жгутами системы зажигания и комбинации приборов, и далее тоже розово-пурпурный в жгуте комбинации приборов к собственно комбинации.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

а, блин... тут же не как в 21-ой...

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

мда... действительно... напрямки идет...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Добрый день, братья по баранке. Прошу - отзовитесь пользователи БК мультитроникс 1031ГПЛ и новой Нивы с электронной педалью газа. Прочитал инструкцию по установке маршрутника - что же это получается? По всему выходит, что ставить нужно в оответствии с пунктом 6.1 инструкции к компьютеру? Т.е. просто воткнуть колодку в соответствующий разъём? А как же датчики: ДУТ, форсунки и проч и проч? Они все на эту колодку заведены или сигналы от них из мозгов берутся?
Заранее благодарю всех откликнувшихся и просто сочувствующих.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Никакие датчики на OBD-II не заведены, и не нужны они там. Их показания можно запросить у контроллера по имеющейся там K-линии. Расход топлива, контроллер, естественно, тоже знает. А вот о ДУТ ему ничего не известно, к нему или к комбинации приборов надо тянуть провод, или плюнуть на это дело, поскольку на большинстве машин последних N лет выпуска его показания всё равно неадекватны.
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

katzyn:
Никакие датчики на OBD-II не заведены, и не нужны они там.
Уж простите за дотошность, но я все таки уточню.
Т.е. я подключаю колодку к диагностическому разъёму, ставлю переходник и от него провод на ДУТ, провод на габариты, провод на зажигание, провод на аккумулятор, датчик температуры в салон - и это всё? Все остальное берется из мозгов. Имею полнофункционирующий БД. Я правильно понял?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На аккумулятор не надо и, при таком подключении, некуда, он с OBD-II питание брать будет. На ДУТ можно подключать, можно не подключать, а контролировать остаток топлива по расходу. Провод на габариты можно не подключать, но тогда контроля за ними не будет. Провод на зажигание можно тоже не подключать и выбрать соответствующий режим, но лучше подключить.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

blinjack:
Т.е. я подключаю колодку к диагностическому разъёму, ставлю переходник и от него провод на ДУТ, провод на габариты, провод на зажигание, провод на аккумулятор, датчик температуры в салон - и это всё?
провод на зажигание я подцепил на первый (можно второй) предохранитель - у них все равно по два вывода, один свободный - там как раз питание подается при включении зажигания. С замком поколупался - не понравилось мне, что в переходнике к МК провода тонкие, не рискнул. Провод на ДУТ я еще не подключил, и думаю, нужно или нет. Пока просто выставляю вручную количество залитого топлива - приноровился, уходит несколько секунд. На габариты я подцепил, не жалею - несколько раз спасало, иначе бы точно забыл, НО! тогда в настройках компа нужно отключить (если включал, по умолчанию оно, кажется, не стоит) показ средних параметров за поездку после выключения зажигания - иначе сперва 6 секунд показывается, сколько проехал и сколько потратил, а уж потом выдается предупреждение о выключенных габаритах - далеко уйти успеешь, не услышишь. Кстати, большая пауза о предупреждении и при виртуальном замке - собственно, поэтому я на физический режим и перешел. Датчик температуры я не цеплял. Пока не вижу необходимости. Впрочем, подцепить его - дело двух минут.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:

И, кстати, повторюсь - либо на коробке с БК должна быть надпись, что поддерживается протокол 17.9.7 и М74, или придется докупать программатор, иначе просто по протоколу по OBDII вентиляторы не включаются по запросу раз, свечи не прогреваются два и ошибки сразу не проговариваются - три. Может, еще что то, но мне и этого хватило ,чтобы программатор купить.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

igor21214M:
или придется докупать программатор
Только что посмотрел - М 74 и Б17.9.7 поддерживается с апреля, у меня компутер от 10 декабря - значит 100% нужен программатор. Где покупал? Чего стоит?
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

blinjack:
Где покупал? Чего стоит?
так это... вота... https://www.niva4x4.ru/p/FkKe7zpVRA-4muX_NsReeA

Добавлено спустя 11 минут 53 секунды:

Кстати, реально нормальная фирма, я когда описал свои проблемы с Е-газом, они мне программатор хотели бесплатно выслать, в качестве компенсации. Но по ОБД то комп работал, пусть и не полнофункционалом, так что они вроде как ни при чем. Так что совесть заела и я отказался - заказал за деньги.

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

А мультитроникс обещали обновление выпустить, чтобы любой из вентиляторов можно было включать, порог срабатывания ставить - нет до сих пор.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Nivica

Рег.: 15.03.2007
Тем / Сообщений: 3 / 140
Откуда: Москва Преображенское
Возраст: 63
Авто: Нива 21214моновпрыск GM2001

братцы кто нибудь может помочь согласовать БК с ITMS-GF? или может знаете человека обладающего таким мастерством. Стоит уже два года БК и кроме часов и темпиратуры за бортом ни фига не показывает. Старый агрегат хоть показывал напряжение бортовой сети, этот и этого не делает, гадюка.

Купил Ниву и не знаю, что с ней делать
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

katzyn, igor21214M, спасибо за ценные рекомендации. Перепрошил МК, подключил - красота. У меня М74. Но появилось пару вопросов по эксплуатации.
1. По датчику скорости. Насколько я понял, в МК можно выбрать разные источники данных по скорости - к-линия или ДС. В Руководстве я вычитал следующее.
Во всех режимах с использованием линии диагностики, кроме Универсального режима , возможно изменять
источник показаний скорости и пробега. В первом случае показания скорости считываются с линии диагностики (уста-
новка по умолчанию "ЭБУ"), во втором - с датчика скорости а/м (установка "ДС"). Использование в качестве источника
показаний датчика скорости а/м может дать большую точность измерения скорости и пути, при этом требуется обяза-
тельное подключение к датчику скорости а/м. Рекомендуется использовать установку "ДС" с подключением к датчику
скорости для а/м с ЭБУ МИКАС 7.6, вследствие некорректных показаний скорости по линии диагностики для данного
типа ЭБУ, и для а/м с Bosch МР 7.0 для реализации функции “измерение времени разгона до 100 км/час”.

Возникает вопрос - как показания скорости у М74, те что по к-линии - корректные? Или все-таки стоит к ДС подключиться. Сам пока проверить немогу - машина разобрана.
и, второй...
2. По форсункам. В том же руководстве написано:
Во всех режимах с использованием линии диагностики (кроме универсального режима) возможно изменять
источник показаний оборотов. При выборе источника “Обороты Форс” в протоколах “CAN, OBD2Q, OBD2P, OBD2S,
J1850” при подключении к форсуне а/м становится доступен параметр “Длительность впрыска” и соответственно
функция “Контроль за качеством топлива по длительности впрыска на холостом ходу”.
При установке “Обороты ЭБУ” соединение с форсункой в указанных выше протоколах не требуется.

Вопрос - если не подключаться к форсункам параметр "Длительность впрыска" доступен? Какова точность? Очень хочется контролировать качество топлива - у нас выбор заправки - насущная проблема - бодяжат бензин нещадно.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

blinjack:
Возникает вопрос - как показания скорости у М74, те что по к-линии - корректные?
А там есть корректировка пройденного пути - она же влияет и на показания скорости - калибруется по навигатору, не помню ,на какой странице руководства.

А вот с форсунками сам еще не разбирался. Сперва тоже хотел подключить, но посмотрел - в провода врезаться придется, передумал.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

igor21214M
а где вообще удобней к ДС подключиться?
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

blinjack:
а где вообще удобней к ДС подключиться?
Да я не цеплялся, у меня по ЭБУ стоит. Если откалибровать, то разницы думаю никакой.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)