Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1830 сообщений на предыдущих страницах
Korki

Рег.: 27.01.2011
Сообщений: 91
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2131 2010 г.р.

А что советует библия от МК по поводу провода СРТ? По второму вопросу: смотря где ставить будешь - или с кнопки или с приборки (где ближе). ИМХО.

doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 805
Откуда: Новороссийск
Возраст: 49
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

В библии про такой нет, а подключение по К-линии. Кнопка освещения как раз под МК будет жить.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Korki

Рег.: 27.01.2011
Сообщений: 91
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 2131 2010 г.р.

СРТ - средний расход топлива, если подключение только по К-линии, значит только так.

doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 805
Откуда: Новороссийск
Возраст: 49
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Принято, спасибо, установлю тогда отпишусь.

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
monk2131

Рег.: 09.01.2009
Сообщений: 53
Откуда: Барнаул-Новокузнецк
Возраст: 54
Авто: 213100-11-30 2011г.в. снежная королева Е-газ

igor21214M
Подскажи плиз как поставил аппарат в салоне, если можно фото

УАЗ-Патриот 2013г.в. Былое ЛуАЗ967M, VW Golf 74г.в., ЯVR 93г.в. 2121(по ПТС, а так длинная 4 двери(не 5!!) )
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

monk2131:
Подскажи плиз как поставил аппарат в салоне, если можно фото
А я не стал долго думать, поставил, как тут: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/mt.htm Serge37, только чуть повыше, чтобы не лежал на панели.

Недопонял одного. Вчера пытался сымитировать неисправность. Выдернул свечной провод, завел двигатель. Естественно, загорелся "Чек", но... компьютер молчал. Позвонил товарищу, который диагностические примочки к ноуту купил, он сказал, что один свечной может и не показать - там что то объяснял, я не понял. Посоветовал датчик расхода воздуха выдернуть. Сегодня выдернул на рабочем двигателе - молчит. И Чек молчит и комп молчит.
Подключено только на колодку OBD, ни на зажигание, никуда больше не цеплял, замок зажигания как "Виртуальный" в настройках стоит. Что не так? Как еще проверить? Ведь все параметры показывает - обороты, расход в час, воздух - да все! Думал, может, ошибка просто в журнал записалась - нет, журнал по нолям.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

igor21214M:
он сказал, что один свечной может и не показать - там что то объяснял, я не понял.
Объяснения могли быть для попарно-параллельного впрыска, где с диагностикой пропусков воспламенения было туго. Тогда они будут уместны только для относительно старых машин.

На фазированном впрыске с 7.9.7(+) вылазит сразу 0300 и что-нибудь из 0301–0304, в соответствии с номером цилиндра, а CE аж мигает.

А вот с контроллером ME17.9.7 ошибок по пропускам воспламенения стало побольше. Добавились ещё 0363 и 1301–1304, обозванные как пропуски воспламенения, влияющие на катализатор, в то время как старые коды (0300 и 0301–0304) обозвали пропусками воспламенения, влияющими на токсичность. Я даже и не знаю, какие из них должны вылезти, но совершенно однозначно какие-то должны, тем более, что загорелась лампа CE, которая загорается в последнюю очередь.

Неработающий же ДМРВ такой существенной неисправностью не является, и от неё та же CE загорается только через два драйв-цикла, посему она у тебя не загорелась.

Я думаю, что можешь уже ничего больше не отключать — не читает он у тебя коды неисправностей. С выбором протоколов ещё поэкспериментируй, а если не поможет — обращайся опять к производителю БК.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Хм. Я что то не понял... только что получил ответ от техподдержки:

При имитации ошибки двигатель а/м нужно включить/выключить несколько раз.

Это прикол такой у них?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Это не у них, это у контроллера для некритичных ошибок (отключенная свеча сюда не относится). Я же тебе на предыдущей странице написал.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

[:)]
katzyn:
Я же тебе на предыдущей странице написал.
Ну да, я прочитал
katzyn:
Я думаю, что можешь уже ничего больше не отключать — не читает он у тебя коды неисправностей.
[:)]

Нет, я про свечи понял. Но... То есть если свеча вообще не работает, это некритично. Оригинально, однако... Ну, ладно, что еще можно проверить?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Невнимательно ты читал.
igor21214M:
То есть если свеча вообще не работает, это некритично.
katzyn:
На фазированном впрыске с 7.9.7(+) вылазит сразу 0300 и что-нибудь из 0301–0304, в соответствии с номером цилиндра, а CE аж мигает.

А вот с контроллером ME17.9.7 ошибок по пропускам воспламенения стало побольше.
Некритично было про другое
katzyn:
Неработающий же ДМРВ такой существенной неисправностью не является
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn
Да тебя то я понял... Мне ответ техподдержки непонятен, я про это...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Так а что их ответ — не лежит же у отвечавшего мануал по каждой модели контроллера под рукой (а зря), чтобы посмотреть информацию по конкретной неисправности, вот они и отвечают в общих словах для основной массы неисправностей.

Хотя отвечают тоже неправильно — зажиганием просто так туда-сюда щёлкать смысла не имеет, драйв-цикл начинается не сразу, а неисправности многие могут быть выявлены вообще только на ходу и при определённых условиях, и вот только после этого нужны ещё эти два драйв-цикла, чтобы загорелась CE, хотя ошибка должна появиться раньше.

А со свечой-то всё просто — у тебя даже CE загорелась, как и положено для такой беды, так что всё, ошибки есть. Просто маршрутник их не читает, и надо это как-то втемяшить производителю, чтобы работали в этом направлении. Хотя я так понимаю, они его работоспособности и не обещали, а это для тебя нехорошо.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

katzyn:
а это для тебя нехорошо.
Мдам... Очень нехорошо.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

не ведь для ME17.9.7 на их сайте даже коды ошибок выложены! Правда, для Патриота, но в принципе какая разница...

http://www.multitronics.ru/kody_bosch1797

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Видимо, есть разница. Достаточно вспомнить моновпрысковые Нивы — БК для их контроллеров были, но сделаны были для машин Дэу. На Нивах только пытались работать, и даже погоду на луне показывали. А работать — не работали.

Пиши им опять, скажи, что всё сделал, CE вся такая светится на запущенном двигателе, а маршрутник коды не показывает.

А у Патриота коды другие, не такие как у Нивы с ME 17.9.7, но оно и не удивительно. Но это, к сожалению, может означать, что маршутник, если бы показывал коды, не знал бы об расшифровке некоторых из них и не показывал бы название ошибки, что неудобно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)