Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
690 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас:
Восемь лопастей на каждом. А двенадцать вообще не представляю, - натуральная "картонка перед радиатором" будет. Да и шум еще более высокочастотным, визгливым будет.
Наоборот, восьмилопастные гораздо хуже.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Чем же, просвети плиз. А то может и стоит поискать?

Людей с руками уважаю.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас, дуют слабее, воят сильнее.

Ничто не истинно и все дозволено.
Tagir

Рег.: 12.08.2013
Сообщений: 5
Откуда: МО, г. Химки
Возраст: 37
Авто: LADA 212140 2013г.

Доброго времени суток, автомобиль приобрел буквально на днях, БК ещё не установил.
При движении в пробке срабатывают оба вентилятора и вой от них как от сигнала оповещения чрезвычайных ситуаций, ещё заметил что при их включении начинает свистеть ремень генератора.
Пролистав данную тему понял что это в порядке вещей, стоит ли обращаться к дилеру? Свист ремня возможно вылечить подтягиванием гены?
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 47
Авто: 21310-2012г.в.

Tagir:
При движении в пробке срабатывают оба вентилятора и вой от них как от сигнала оповещения чрезвычайных ситуаций
Это нормально, при включении вентиляторов прошедшие боевую подготовку даже залегабт в укрытие [:D] А вот ремешок свистеть не должен [:hello]

Глаза боятся - Нива едет!
Ixide

Рег.: 15.08.2013
Сообщений: 5
Откуда: Чита
Возраст: 41
Авто: 2131-40-021 (2013)

Здравствуйте!
Хотел спросить как устроена схема включения вентиляторов на свежих 214-х, также как на шниве или нет?
Нашел схему включения для шеви-нивы

Получается два канала, по одному работает один вентилятор в пол силы через резистор, по второму включается два вентилятора на полную мощность.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 52
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Ixide
неа, врубаюся оба сразу при 99 откл при 92 (по БК ).
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Tagir:
Свист ремня возможно вылечить подтягиванием гены?
Свит ремня не можно а нужно вылечить подтягивание не гены, а собственно ремня. Но не переусердствуй, а то помпа быстро передаст привет.
Ixide:
Хотел спросить как устроена схема включения вентиляторов на свежих 214-х, также как на шниве или нет?
Нет, по первому каналу включается правый вентилятор на полную, по второму левый на полную. Однако раздельное включение не реализовано, ибо кондея нет и оно тупо тут не нужно. Поэтому при 99 включаются оба на полную и при 92 выключаются.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 52
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

yonnex001:
при 99 выключаются
при 92 [:hello]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

СергейМ, поправил.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ixide

Рег.: 15.08.2013
Сообщений: 5
Откуда: Чита
Возраст: 41
Авто: 2131-40-021 (2013)

СергейМ, yonnex001 Спасибо за ответы!
СергейМ:
неа, врубаюся оба сразу при 99 откл при 92 (по БК ).
странно, а я где-то читал что при принудительном включении БК может управлять только только правым или только левым.

Должен скоро придти почтой БК, проверю у себя, как он будет включать вентиляторы на разных каналах, наверное придется доработать схему как шниве, только без резистора, чтоб БК мог управлять сразу двумя вентиляторами.

Добавлено спустя 13 минут 54 секунды:
СергейМ:
неа, врубаюся оба сразу при 99 откл при 92 (по БК ).
А, понял отключается по БК
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ixide:
странно, а я где-то читал что при принудительном включении БК может управлять только только правым или только левым.
Бк может управлять только одним вентилятором, попытки управления вторым контроллер блокирует. Более того это управление не перекрывает заложенные алгоритмы, т.к. если ты выставишь температуру включения вентиляторов 101, то они всё равно включатся при 99 и выключатся при 92. Температуру включения можно понизить, причем только для одного вентилятора, но смысла делать это нет. Включение обоих вентиляторов на полную единовременно это лучшее: равномерный износ вентиляторов, малое время требуемое на охлаждения, высокая энергоэффективность.

Ничто не истинно и все дозволено.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Вспомнил тут в выходные о своей проблеме.
guitar2003:
Интересное наблюдение из жизни.
Переписку с Katzyn читать тут - https://www.niva4x4.ru/p/jdXYL2ovR72b58jokRJPgg

Надо сразу признаться: я ламер, Katzyn - ты молодец, всё верно расписал по устройству трассы проводов.

Так вот в субботу вечером нырнулось мне неглобоко вроде, но снова чёто где-то коротнуло. Опять вопли, опять скидываю клеммы. Оставил до утра, думал просохнет. Хрен-с два. Орёт левый карлсон без передыху и всё тут. Скинул клемму под торпедой - шаманства не случилось. Полез перетряхивать проводку. В итоге долез до мозгов и до реле. Вода до них не добирается. Получается, что это какое-то офигительно закономерное совпадение: лужа - замыкание - вопли до отключения аккума.

Реле - 2 штуки, как я понял. Они соединены колодками в один большой блок из 4 реле (по бокам ещё по одной висит). Вся эта конструкция должна крепиться 4 болтами за уши к "полу"...ну т.е. за педалями они висят там где-то (очень неудобно, надо сказать). Одним словом, у меня конструкция висит на 2-х крайних болтах. Соответственно, центральные (вентиляторные) релюхи кузова касаются чисто условно.

Отсюда вопрос: может ли такой косяк с постоянно орущим вентилятором возникать из-за плохой массы? Или это просто релюхе трындец потихоньку наступает?

Кстати, подскажите, что это за релюхи вообще? Что в магазе искать?

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А им и не нужно кузова касаться. И управляются они не по плюсу, а по массе как раз, так что навряд ли проблема в ней. Общий плюс, но и он через несколько секунд после выключения зажигания отключается главным реле.

А вот дохнут и залипают реле довольно часто. Попробуй пока просто реле проблемного вентилятора заменить, а если не поможет, тогда уже дальше ковырятся. Остальное менее вероятно.

Реле самые обыкновенные автомобильные четырёхконтактные на 30A, в автомагазине спроси. Российских и китайских в продаже полно. Ещё 5-контактные бывают, тоже можно, если других не будет.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

katzyn:
А им и не нужно кузова касаться.
Нафига тогда им ухо и дырка под болт?

ЗЫ. Спасибо

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481