Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2070 сообщений на предыдущих страницах
kas

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Воронеж
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21310-30-010 (2011), РШН-LE (2015)

Добрый день,

вчера купил маршрутник multiline VC731 (4200р в Воронеже), подключил пока только к колодке диагностики - работает, параметры датчиков показывает, обороты, ТОЖ, потребление (пока разбираюсь). Машина новая, с е-газом, контроллер Bosch M(E)17.9.7 21214-1411020-50. Выбрался автоматом протокол M74, я затем его вручную выставил, чтобы в след. раз долго не определял.


Подскажите, это нормально, что нет ни одной ошибки ЭБУ (комп показывает 0 ошибок)? Ведь по крайней мере должна была быть хотя бы ошибка отключения аккумулятора (снимал клемму для подключения компа). Или все-таки что-то я не до конца настроил в этом мультилайне?

Андрей
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

kas:
вчера купил маршрутник multiline VC731
Таких компов не бывает. Может ты хотел сказать Multitronics VC-731?
Тогда другое дело.
kas:
это нормально, что нет ни одной ошибки ЭБУ (комп показывает 0 ошибок)?
Нормально,так как когда ты скидывал клемму,то комп еще не был
подключен. Если скинешь клемму при подключенном компе,то скорее
всего он определит ошибку 1602 "Прерывание напряжения бортовой
сети".

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:
kas:
контроллер Bosch M(E)17.9.7 21214-1411020-50
Что-то не стыкуется. У тебя точно Bosch ME 17.9.7 ? Если комп
определяет M74,то это должен быть контроллер Итэлма М74
Welcome

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 73
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 2131 2008 год

Я себе поставил TC 750, насколько понимаю с VC731 разница только в креплении.
Ошибку отключения питания показал после определения протокола.
Единственная проблема - ошибся с плюсом замка зажигания. Желтый провод БК соединил с красным (розовым) на колодке замка. Физический замок не работает. Буду пробовать переставлять на 1 предохранитель. Габариты подключил на 8 предохранитель, предупреждение о не включенных фарах работает. Провод (фиолетовый) на форсунку в моторный отсек протянул, но это оказалось лишним. Все показывает и без него с ЭБУ. ДУТ подключил к проводу датчика на приборной панели. Цвета и меню настроил с помощью программы Params32, которую скачал с сайта http://www.multitronics.ru/upgrade/. Достаточно удобно, но функции можно настроить не все.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

K.S.L.:
Если комп определяет M74,то это должен быть контроллер Итэлма М74
Не факт... На днях родственнику Multitronics VG1031GPL на Lifan Breez ставил... Так комп на автомате у него Bosch MP 7.0 определил, хотя реальный протокол там OBD2Q...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

K.S.L.:
Что-то не стыкуется. У тебя точно Bosch ME 17.9.7 ? Если комп
определяет M74,то это должен быть контроллер Итэлма М74
У меня именно М74. А МЕ17.9.7 там и в списке протоколов нет.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

PinkFloyd

Может не так сказал. Я имел ввиду,что,если ты уверен,что у тебя
контроллер Bosch ME 17.9.7 ,то тогда не надо было вручную
устанавливать М74,который комп определил на автомате. Иначе будет
некорректно работать комп.

Добавлено спустя 9 минут 54 секунды:

igor21214M

Так что получается? И Bosch ME 17.9.7 и Итэлма М74 комп одинаково
определяет? Может быть,если алгоритм работы у них одинаковый.
Но лучше все-таки уточнить этот вопрос на сайте Мультитроникса у
техподдержки.

Добавлено спустя 1 час 16 минут 3 секунды:

igor21214M

Теперь все ясно. Посмотрел на сайте инструкцию по эксплуатации
к VC-731. И для Bosch ME 17.9.7 и для Ителма М74 протокол
обмена один и тот же М74.
kas

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Воронеж
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21310-30-010 (2011), РШН-LE (2015)

K.S.L.:
Таких компов не бывает. Может ты хотел сказать Multitronics VC-731?
Тогда другое дело.
Да - у меня Multitronics VC-731.

Насчет того, что ошибки при снятии клеммы не было из-за того, что комп в этот момент еще не был подключен - странно. Я думал, что ошибки накапливаются где-то в памяти контроллера, а комп просто их может читать/удалять.

На моем контроллере (на разъемах написано Bosch) пропечатано Made in Hungary, Motronic и софтверный (B514HC04) и аппаратный (21214-1411020-50) коды, по которым я решил (в и-нете нашел прошивки с такими же кодами и названием контроллера), что это Bosch ME 17.9.7.

На сайте мультитроникса ME17.9.7 указан в таблице поддерживаемых ЭБУ, но в графе "протоколы" почему-то указан протокол M74.

Я вот и подумал, может с моим ЭБУ они еще не научились полностью работать и ошибок нет и не будет, а параметры датчиков извлекать из него уже умеют.

Попробую прошить последней прошивкой (сам прибор выпущен месяц назад всего, но с тех пор уже вышли прошивки).

Андрей
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

kas:
а комп просто их может читать/удалять.
Так и будет. Что ты запаниковал? У тебя комп будет и читать
и удалять ошибки из контроллера. Просто для некоторых ошибок,
чтобы исключить случайность,надо,чтобы они выскочили несколько
раз.Тогда они остаются в памяти контроллера. Тут еще и от типа
контроллера зависит.
kas:
"протоколы" почему-то указан протокол M74.
Тут все верно. И комп у тебя правильно определил протокол М74.
Этот же протокол идет и для контроллера Ителма М74. Вот его и
решили обозвать просто М74. Могли бы его обозвать и Bocsh ME 17.9.7,
но сути это не изменило бы. Так короче.
kas

Рег.: 22.06.2011
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Воронеж
Возраст: 58
Авто: ВАЗ-21310-30-010 (2011), РШН-LE (2015)

Спасибо, вроде теперь прояснилось.

Пока самая полезная вещь в этом компе - мгновенный расход топлива, позволяет корректировать стиль вождения, опираясь на данные, а не на ощущения.

Андрей
Barbarian

Имя: Юрий
Рег.: 23.03.2011
Сообщений: 3
Откуда: Терра, Россия, Рязань
Возраст: 45
Авто: 21214м, 2011г.в.

Доброго времени суток, товарищи! Не так давно, стал обладателем Multitronics'a VG1031UPL, в связи с чем, возник вопрос по подключению форсунок и датчика скорости. К форсункам, как я где-то читал, подключаемся, согласно схеме http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.htm, к любому, кроме розово-черного провода, а к датчику скорости к какому? Согласно схеме, один из проводов (полосатый красно-серый) с ДС приходит на приборную панель. Подключаться к нему или же нет? Сегодня установил-подключил всё, кроме данных проводков, хотелось бы доподключить [:)] и прибить весь пластик. Подскажите, пожалуйста...

K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Barbarian

Дело,конечно,личное,но задайся простым вопросом: " А оно мне надо?"
Те же данные компьютер будет брать с ЭБУ. Зачем лишние провода и
этот геморрой?
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Barbarian, в принципе K.S.L. прав. Даже форсунки можно было не подключать - с ЭБУ эта информация поступает. Достаточно было подключиться на замок зажигания, габариты и ДУТ (если планируешь трировать) - всё. И всё же небольшая разница есть. Если нужна очень высокая точность и скорость получения инфо - то подключаться нужно именно к датчикам. С ЭБУ сигнал приходит "обработанный" и с небольшим запаздыванием (совершенно не критичным для "гражданского использования"). Если подключишься - можно будет выбрать источник откуда считывать ЭБУ или Датчик. Но, большой разницы, думаю, не заметишь. Ещё для некоторых типов контроллеров (типа бош 7, кажется) подключение к датчикам обязательно т.к. с ЭБУ что то там не поступает, но у нас с тобой всё в порядке - я помнится разбирался...
kinder

Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 45
Откуда: Тобольск
Возраст: 61
Авто: Нива 21214 гв 2010

Вот такой вариант установки БК как у шнивы на нашей машинке кто нибудь пробовал? http://www.mychevyniva.ru/2007/0…j-bortovoj-kompyuter-gamma-gf223
ПС функционал БК для меня не критичен т.к. интересуют только коды ошибок,и показания параметров датчиков системы впрыска ,а вариант установки сильно устраивает [:think]
сила

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 59
Откуда: Республика Коми
Возраст: 53
Авто: ВАЗ 21214 2002 г.в.

бк multitronics vg1031GPL установил по пункту 6.2 (без разъема МК и ОБД 2) красный на акб, желтый к синему проводу на замке зажигания,габариты на колодку предохранителей №8, дут на белую колодку панели приборов №11, к линию в колодку диагностики евро 2, массу к кузову за панелью приборов. В итоге при переключении с виртуального замка на физический замок, комп перестал выключаться экран горит постоянно. и не предупреждает о включенных габаритах. Подскажите что не так сделал?

сила
RODGER-AL

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 84
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: Niva 21214 2003г.

Подключил Мультитроник X150 ...копаюсь в настройках не могу понять где средний расход найти
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)