Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3165 сообщений на предыдущих страницах
Stenrain

Рег.: 07.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Удмуртия, г.Воткинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

По что корректируются в БК я знаю. Про врет имелось ввиду, когда машина стоит на месте и работает. И на солнышке.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Stenrain
Это, наверное, тогда куда-нибудь под днище в тенек выводить нужно.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 5032
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 67
Авто: Нива 2131 2012г.

С недавних пор, как я думаю после заливки бензина на другой заправке, чем обычно, маршрутник (мультитроникс) стал меня извещать о превышении времени впрыска/расхода на 10,12, а то и 16%. Время впрыска сейчас показывает 4,7-5 мс на прогретом дв-ле на холостом ходу. Предполагаю, что это многовато, хотелось бы услышать мнение других форумчан по этому поводу. Хотя расход по городу вроде в норме, 11,8-12 л. на сотню, опчть же по маршрутнику.
Попалось в теме одно высказывание (всю тему не лопатил, уж больно много) пользователя Женёк кажется. По его словам у него время впрыска 1,8-2,0 мс.
А как у вас?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

alawast
Этот параметр будет плавать от машины к машине. Не удивлюсь так же, если окажется, что БК разных производителей на одной и той же машине покажут разные данные.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

alawast:
По его словам у него время впрыска 1,8-2,0 мс
Подтверждаю, так и есть, разброс зависит от заправки (качества) 1,8 - 2.1 мс. Но у нас разные контроллеры , может в этом причина. Хотя, сдается мне что тут комплексное влияние производительности (состояния) форсунок и давления топлива в рампе. Но мои форсунки за 140 ткм ни разу не снимались, никаких присадок за 11 лет машина не употребляла. IMHO время должно быть увеличеным.
P.S. Мож замутить мини-опрос о времени впрыска на ХХ по Мультьтрониксам?
Еще было-б интересно у кого какая температура двигла (по БК) при движении по ровной дороге с постоянной скорорстью. У меня 81-83. Не мало ?

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alawast:
Время впрыска сейчас показывает 4,7-5 мс на прогретом дв-ле на холостом ходу.
У меня 4,6-4,8.
alawast:
Хотя расход по городу вроде в норме, 11,8-12 л. на сотню, опчть же по маршрутнику.
У меня коротыш, расход не выше 10.
alawast:
По его словам у него время впрыска 1,8-2,0 мс.
У него форсунки другие значит. У нас стоят форсунки Bosch 0 280 158 502 с производительностью 132 мл/мин = 2,2 мл/сек. У тебя время впрыска 5мс=0,005с. Средние обороты хх - 840 об/мин. За 2 оборота мы имеем 4 впрыска, значит за 1 оборот происходит 2 впрыска. В итоге мы имеем 100800 впрысков в час. Теперь перемножаем время впрыска на количество впрысков и на производительность форсунок. Получаем 1108,8 мл/ч = 1,1 л/час, что является паспортным расходом на прогретом двс при ХХ.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Женёк:
У меня 81-83. Не мало ?
При открытой печке так и есть, при закрытой 87. Абсолютно нормально!

Ничто не истинно и все дозволено.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 5032
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 67
Авто: Нива 2131 2012г.

PinkFloyd:
...Не удивлюсь так же, если окажется, что БК разных производителей на одной и той же машине покажут разные данные.
Я бы удивился. Компьютер думаю не причём, куда бы его не поставили.
А вот машины разные немного и по объёму дв-ля и контроллеры тоже разные (про контроллеры я сам сразу не подумал, а где-то вычитал буквально день-два назад). Да и Женёк вот напомнил
Женёк:
...Но у нас разные контроллеры...
yonnex001:
...У меня 4,6-4,8...
Значит всё верно, у нас с тобой скорее всего контроллеры одинаковые и поэтому время впрыска совпадает (почти). А незначительное завышение по сравнению с твоим как раз и говорит о том, что бензин заправленный мной в последний раз оказался не очень, поэтому у меня и появились предупреждения о превышении впрыска/расхода.
P.S. Поскольку у меня Крок, то 10 л./100 км по городу у меня явно не будет, хотя и встречал некоторых, которые утверждали, что в десятку вкладываются, чему я не очень верю, а вернее совсем не верю.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

alawast:
Я бы удивился. Компьютер думаю не причём, куда бы его не поставили.
Еще как при чем. У разных компьютеров разная аппаратная и программная начинка. Их разрабатывают и пишут под них ПО абсолютно разные люди. Соответственно разными могут быть и алгоритмы по интерпретации и обработке полученных от ЭБУ данных.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

У меня мультитроникс с340 , впрыск от -5 до +5 , но всё равно временами ругается на превышение , бывает до +24% , хоть и сразу смотрю сам показатель , там + - 5% . Не обращаю уже внимания , думаю это из-за скачков напряжения , да и смотреть надо при выключенных потребителях .

yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

PinkFloyd, компьютер не рассчитывает мгновенные показатели, а лишь считывает их по цифровому каналу (к-линии) с ЭСУД. Даже очень разные компьютеры должны показывать одно и тоже. По сути для времени впрыска, мгновенного расхода, текущей скорости, температуры двс и т.д. БК только цифровой показометр.

Ничто не истинно и все дозволено.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 5032
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 67
Авто: Нива 2131 2012г.

Может на скорую руку подскажет кто, Мультитроникс VC 730 должен показывать количество шагов клапана холостого хода? А то на дисплее надпись есть, но там всегда прочерки. Может чего активировать надо...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alawast, не должен, т.к. у тебя е-газ, а на е-газе нет регулятора холостого хода. Пора это уже в фак добавлять...

Ничто не истинно и все дозволено.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 5032
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 67
Авто: Нива 2131 2012г.

Получается, что непосредственно компьютер управляет заслонкой во время прогрева?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

alawast, да, на Егазе нет привязки дросселя к педали и поэтому отдельная система ХХ не нужна. Контроллер управляет ХХ посредством управления дросселем.

Ничто не истинно и все дозволено.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 5032
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 67
Авто: Нива 2131 2012г.

Понятно, спасибо.

Чуть было не забыл. Ещё вопрос возник по показаниям расхода топлива в л/час. (это и есть мгновенный расход топлива?). Почему-то он работает только пока едешь. Стоит остановиться, и на холостом ходу циферки показаний отключаются, появляются чёрточки. Так должно быть?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)