Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2910 сообщений на предыдущих страницах
d_alexe

Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 46
Авто: Duster 12.2017

Вадим_21213, на одном сайте есть таблицы характеристик датчиков и зависимость у них не прямая, т.е. просто добавлением сопротивления вряд ли что получиться. Плюс ко всему у тебя на датчике рабочее напряжение 12в, а на инжекторной 3,4в. Из-за чего приборка и орет о перегреве, т.к. почти в 4 раза больше напряжение на нее попадает, как еще не сгорела там чего.
По-этому я думаю можно попытаться для начала занизить напряжение, а потом поставить датчик инжекторный.
Пс. Ко всему прочему, на инжекторной все это идет через контроллер, а уж как там все раскладывается увы я не знаю.
ДТОЖ.xls
Скачать 30КиБ
ПС в файле наглядно сравнение

Вадим_21213

Рег.: 11.04.2009
Сообщений: 45
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: Ваз-21213 г.выпуска 2001. Второй заход...

Ну чтото типа этого я и предполагал. Ща будем смотреть, прикидывать и химичить. Думаю, что ничего не сгорело. Я ведь просто переключал "Датчик" - "Протокол". Вход-то для датчика 1-н. Так что просто приборка, видимо, получает сигнал, алгоритм работы другой, вот и орёт - МНОГО мне, МНОГО!!! Спасибо, БРАТЬЯ!

Броня_21213, ГБО, АОК Силыч (с 2007 года), Автоподсос " Садко" от Силычей, tti TCB-1100, RM KL-500, Lemm-2001, ЭСП -"Гранат", Модуль "Комфорт" для ЭСП, Gamma GF 616 CN + подрулевые от Шнивы с редуктором 2110. РД Supra DRS-iG68VST.
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

У меня стоит Multitronics VC731. Чего-то он задурил, может, кто сталкивался?
В общем, какое-то время назад он стал чудить: не включаться во время пуска двигателя. Заглушишь, заново запустишь - всё путём. Потом он стал периодически слетать: включается и как в первый раз начинает определять протокол. Определил - дальше всё нормально. А после позавчерашней моей поездки по достаточно серьёзным говнам, во время которой он исправно работал, он сдох окончательно. Т.е. вчера не подавал признаков жизни вообще.
Машину не топил. С проводкой напортачить не мог, поскольку до неё пока руки не дошли, подключен только через ОБД 2.
Единственное думаю - может провод из гнезда вылетел? Тряска-то у машины по моим дорогам по жизни изрядная. Но остальных глюков это не объясняет [:(] [:(] [:(]


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Gromoboj
- Смотрите проводку, в частности приходит ли питание и сигнал с К-линии на БК.
- Попробуйте снять с БК питание, а потом через некоторое время снова подать.
- Попробуйте сделать общий сброс БК.
- Попробуйте обновить прошивку БК.
Если ничего не помогло - сдавать по гарантии (если она еще действует).

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

PinkFloyd
Благодарю за советы! Только в моём случае, боюсь, осталось лишь отсоединить и вновь подсоединить провода и проверить их на обрыв, ибо БК сдох наглухо, на нажатие кнопок тоже не реагирует. Всё равно что он бы сейчас передо мной на столе лежал, а я бы кнопки тыкал [:(]


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Gromoboj
Если с проводкой все нормально, пробуйте прошить БК. Операция простая, на сайте Мультитроникса есть подробное описание. Нужно любой компьютер с USB-портами, обычный кабель USB=>MiniUSB и минут 10 времени. Питание на БК от внешнего источника при этом подавать не нужно.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
killall65

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Оха
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2131 2007гв

Приветствую Вас, нивоводы. У меня непростая ситуация, надеюсь на Вашу помощь.

Автомобиль ВАЗ 21310 2007гв, двиг: 21214, контроллер Bosh №141102030-30.

Машина была куплена в автосалоне в 2007 году. Обстоятельства сложились так, что она даже не прошла предпродажную подготовку. До сервиса нет возможности доехать. Теперь мучаюсь сам.
Проблем море. Делаю сам что могу. Не стану перечислять все.

Интересуют две:
1. На ХХ обороты плавают. На ходу вроде все норм, но если С ВКЛЮЧЕННЫМИ ФАРАМИ (без них норм), остановиться и постоять сек 20, то сразу загорается СЕ. Лечу сбросом клеммы с аккумы. Ну это еще терпит, а вот 2ое.
2. Неделю назад появилось. На холодную завелся, поехал, еду 20 мин по трассе (80-90км\ч), затем в городе врубаю 1ю-2ю передачу и начиная с 2000 об\мин машина начинает ДИКО дергаться, как будто жмешь газ затем тормоз, аж носом клюет. (приходиться не в полное сцепление разгоняться и 3ю врубать). Грешу на датчик скорости, тк на трассе потом норм еду. Только 1-2передачи и только на горячую (возможно из-за нагрева раздатки датчик темнит).

В связи с этим самое главное к чему клоню. Тк нет возможности обратиться в сервис, а узнать неисправность надо по-любому, меня интересует маршрутный или бортовой (как его правильно) компьютер. Он же может считать код неисправности? А вот какой подойдет под мою нивку? Это загвоздка. Какой выбрать и как его правильно подключить?
Выручите дельным советом пжлста.
d_alexe

Имя: Алексей
Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 37
Откуда: РФ,Боровичи
Возраст: 46
Авто: Duster 12.2017

killall65
Цитируя гуру сего форума как минимум вот
АЛЕР:
ВАЗ 21214&2007
Контроллер Бош М7.9.7 или М7.9.7+, комп выбери по http://www.autocomp.ru - там хороший выбор.
killall65:
Какой выбрать и как его правильно подключить?
на первый вопрос смотря с какой суммой готовы расстаться и для каких целей, если просто считать ошибку, то любой под ваш контроллер.
на второй вопрос в соответствии с документами к прибору, так же можно посмотреть по ссылке выше в факе.

killall65

Рег.: 10.04.2012
Сообщений: 12
Откуда: Оха
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2131 2007гв

По поводу контроллера, на нем на корпусе должно быть написано что он М7.9.7 или М7.9.7+???
Просто у мя 7.9.0 вроде или такого быть не может, исходя из года выпуска?
А по поводу неисправностей, кто-нить с таким сталкивался уже? Мож подскажите в чем проблема может быть. А то пока доставка МК в Хабаровск придет.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

7.9.7+ на машине 2007-го года. От маршрутника требуется поддержка 7.9.7, плюс или не плюс ему без разницы.

А по поводу неисправности — после прочтения кодов ошибок в соответствующей теме. Здесь такое обсуждение неуместно.
u91y

Рег.: 29.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21214, 2009

Уважаемые софорумники, есть вопрос.
Маршрутный компьютер вдруг время от времени начинает
показывать прыгающие цифры в следущих позициях:
- напряжение датчика кислорода;
- скорость;
- расход кислорода.
Обычно всё нормально, но иногда эти цифры начинают скакать, остальные показания нормальные.
И ешё ошибки вываливаются, мотор плохо тянет. [:(] Вот я и думаю,
не барахлит ли процессорный блок? Или датчики шалят? Куда смотреть? [:weep]
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

u91y:
И ешё ошибки вываливаются, мотор плохо тянет. Вот я и думаю,
не барахлит ли процессорный блок? Или датчики шалят? Куда смотреть?
Ну, тут проблемка видимо не в БК. Соответственно и обсуждаться ей не в этой теме. Ищите темы, в которых идет обсуждение выпадающих у Вас ошибок, и задавайте вопросы там. Так будет правильнее.

P.S. А вообще такие вещи, как у Вас, довольно сложно диагностировать дистанционно через форум. По-нормальному Вам бы нужно в автосервис к нормальному диагносту.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
u91y

Рег.: 29.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21214, 2009

PinkFloyd:
По-нормальному Вам бы нужно в автосервис к нормальному диагносту.
Это бы да бы, но на лбу ведь у них не написано. Поменяют полмашины,
а неисправность останется [:D]
Gromoboj

Рег.: 01.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: Русь, Тверская обл., одна глухая деревня
Возраст: 41
Авто: Ваз 21214М, 2011г.в.

Благодарю ув. PinkFloyd за советы. Дело было в том, что во время одной из последних поездок по говнам, густо сдобренным ухабами, у меня вся эта байда просто выскочила из диагностического разъёма. Раньше, видать, периодически отходила, а как на ухабе тряхонуло, так и вывалилась. Воткнул назад, примотал скотчем для надёжности - работает)))
Мораль: начинать надо с простого...


Выбирая Богов - мы выбираем судьбу...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Gromoboj:
Мораль: начинать надо с простого...
Ну я же не просто так варианты по пунктам выстроил именно в этом порядке, начиная с проверки проводки.
Gromoboj:
Воткнул назад, примотал скотчем для надёжности - работает)))
Не кошерно. Нужно изолентой. Обязательно синей. Классика! [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)