Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляция картера. Маслоотделитель.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Крокодилище

Рег.: 30.03.2011
Сообщений: 10
Откуда: РФ, Кострома
Возраст: 41
Авто: Ваз 21310&2003

katzyn, Head-Wind, спасибо за просвещение. [:)]
Как веломеханик я хорош, а вот в авто полный новичок (права и авто чуть больше месяца), но с желанием понять побольше. Постепенно читаю, изучаю, перебираю.
Head-Wind:
а для проверки "сапунения" можно малый шланг затнкуть на мнуту и посмотреть на ХХ, сколько газов летит в кастрюлю.
У меня карбюратор. Судя по только что поступившей информации, нагляднее будет со снятой большой трубкой открыть ручками дроссельную заслонку посильнее.
Head-Wind:
З.Ы. воткнул в малую веткь дизельный топливный фильтр- стаканцик с сеточкой- не знаю какой процент отбирает, но видно что масло в картер возвращает немало.
О. А это изящнее баночки со штуцерами.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

Крокодилище:
нагляднее будет со снятой большой трубкой открыть ручками дроссельную заслонку посильнее.
у меня тоже карб. нет, не нагляднее, откроешь дроссель- обороты большие, шум, негарантированный результат, а так- выдернул трубку, заткнул и смотри на большую сколько влезет, сразу все увидишь...
потому как на здоровом двигателе, что бы малой ветви перестало хватать для отбора газов, надо дроссель открыть практически полностью, и учитывай, что при закрытой касатрюле давления у трубок сравняются при мЕньшем открытии дросселя, нежели при открытой крышке или снятой большой трубке, а слушать двгатель в холостую на максимальных оборотах- ничего приятного.
Крокодилище:
это изящнее баночки со штуцерами.
баночку делать надо, а этот готовый, ведь суть маслоотделителя не в преградах на пути потока, а в изменении диаметра трубки, в стакане резкое расширение и сетока- скорость потока резко падает и масло оседает на стенках и сетке, и каплями возвращается в картер.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Сегодня копался с нивкой, обнаружил в кастрюле воздушного фильтра масляный налёт.
Снял большой шланг вентиляции картра, из него на ХХ идёт небольшой серый дымок, да и на его стенках налёт масла с майонезоподобной эмульсией.
Разобрал и почистил маслоотделитель, он был почти полностью забит сажей.
Потом полистав каталоги понял, что должен быть ещё и тоненький шланг, которого у меня просто нет.
Штуцер, к которому подключается этот тонкий шланг, был забит сажей до полной непроходимости.
В таком варианте картерные газы ведь и должны идти через толстый шланг?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

На малых оборотах двигателя картерные газы через тонкий шланг засасываются в задроссельное пространство, где разрежение высокое. При открытии дроссельной заслонки увеличивается разрежение в корпусе воздушного фильтра, и газы, количество которых при высоких оборотах возрастает, засасываются через толстый шланг. Если тонкий шланг забит, на холостых оборотах в картере возникает избыточное давление, и картерные газы попадают в пространство воздушного фильтра, т.е. в "кастрюлю".
Вообще, систему вентиляции картера желательно регулярно проверять и при необходимости чистить.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

TyPuCT:
В таком варианте картерные газы ведь и должны идти через толстый шланг?
да, без тонкого шланга так и будет.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

А забитость сажей маслоотделителя говорит только о том, что его давно не чистили, или о плохом/палёном масле или ещё каких-то проблемах?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

TyPuCT:
его давно не чистили,
это в первую очередь. прочисти, а дальше видно будет, во всяком случае одна только забитость этого канала по моему опасений не вызывает.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 42
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

у меня вообще тонкого шланга с момента покупки небыло. штуцера оба были забиты какой. я даже и не обратил бы внимания на этот факт, если бы не стало сосать воздух через штуцер карба. нашел подходящую шлангочку и одел. в маслоотделитель воздух не продувался. в прошлом месяце менял голову- шланг продувается в обе стороны. в кастрюле маслянная плёнка, луж нет.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

потеет и появляется масляный налет у маслоотражателя, прокладки и новые ставил и на герметик, но нет-нет и снова площадка вокруг крышки маслоотражателя снова в пленочке масла, банка воздушного фильтра чистая, даже пленки нет, компрессия 12.5-13-13-13 масло не кушает (от смены до смены мм 2-3 по щупу скушывает)
куда копать???
п.с. шланги что большой что малый спокойно продуваются и большой чистил летом. особых загрязнений не увидел
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 42
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

пока можеш не париться. видимо, гдето герметика мало намазал.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Привет всем. Объясните неразумному, запутался [:oops] ...
Вчера кастрюлю переделал чтоб газы-пары шли напрямую в первую камеру карба, а не конденсировались в небольшую лужу и не мочили фильтр. Заметил что на холостых пары-газы идут из толстого шланга (тонкий шланг забит похоже), вот и пытаюсь разобраться.
Если забивается малая ветвь то газы на холостых выходят в кастрюлю. Для чего тогда малая ветвь если при неисправной малой ветви с вентиляцией на холостых справляется/работает большая? Изначально планировалось что вентиляция на холостых будет работать так - в толстый шланг входит воздух, проходит через картер,выходит через малый в задроссельное? Так? Но обе ветви имеют вход в одном месте, не с разных сторон картера и если двигатель подуставший, то она вообще не работала бы даже если шланги были бы разнесены? Непонятно чет мне...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 39
Авто: 21213, 1994г

вентилляция картера не значит, что картер нужно именно вентиллировать потоком воздуха, она сделана лишь для того, что бы не было избытка давления в картере из-за прорывающихся через компрессионные кольца отработавших газов, то есть намеренно нарушена герметичность картера для нормальной работы.
а далее рассуждения- герметичность нарушена, куда девать газы? а при торможении двигателем в картере наоборот создается разрежение, как обезопасить картер от пыли? правильно- вывести сапун к воздушном уфильтру- снижается токсичность за счет сжигания масляных паров и пыли можно не бояться.
но зачем тогда малый шланг? а затем, что толстый работает нормально лишь на оборотах, когда скорость потока воздуха достаточно большая и пары масла напрямую уходят в карб (и не надо ничего мудрить с прямм выходом в первичную камеру карба), а вот на холостых скорости потока воздуха в кастрюле не хватает для удаления паров масла и они оседают на фильтре, кастрюле, попадаю в поплавковую камеру карба... и сделали тонкий шланг, который на холостых из-за большого разрежения в коллекторе эффективно удаляеткартерные газы минуя кастрюлю. а выведены толстый и малый из одного места как раз для того, что бы удалялся только избыток газов, а не высасывало все имеющиеся пары масла.

З.Ы. во всяком случае я так думаю

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

не знаю как на солексе, а на озоне тонкий шланг проходит через клапан на оси дроссельной заслонки, который открывается на холостых.
На солексе незнаю по той причине , что на вентилляции стоит фильтр в атмосферу, а обе дырки в кастрюлю и карбб заглушены. Вся грязь в карб прилетает из вентиляции.

шофёр коней - лось
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

У меня карб озон, в кастрюле луж не бывает, только немного брызг.
На ХХ из толстого шланга идёт дымок еле видимый, как пар.
Маслоотделитель прочистил и доработал по FAQу, оба шланга поменял.
При добавляю газа до 1500об, дым пропадает.
Думал, что так и должно быть...
Shmaki

Рег.: 11.08.2010
Сообщений: 189
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2131 2003г.в.

Head-Wind Спасибо большое за разъяснения.

Вот только ничего не мудрить не могу... Лужица эта мне покоя не дает, из-за нее фильтр мокнет т.е. проходимость фильтра меньше, через вентиляцию поплавковой все это растаскивается по карбу, в кастрюле тоже есть два отверстия через которые жижа эта расплескивается на провода и шланги. Все это проявляется в морозы и пробеги короткие в основном...

А с первой камерой карба я перемудрил [:D] ... Вчера отъездил - фильтр сухой, поведение машины изменилось в лучшую сторону (нет, этого не ожидал), классно все, понравилось! Сегодня у нас -20, завелся превосходно просто, даже лучше чем обычно, проехал примерно 6км и началось...Крышку с кастрюли сдернул, а там (в камере) то самое воскообразное, лейку, заслонку и распылитель обволокло...

Шланг малой ветки то я почищу сегодня, а дальше чет надо мудрить похоже [:)] ...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вентиляция картера. Маслоотделитель.