Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
555 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

rass631
Проверь лампу - могла сгореть. А дальше читай про ток возбуждения, например, тему работа генератора и панель приборов

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rass631

Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21310 2006г. LADA Kalina 1.6 2009г.

Самое интересное подъехал к гаражу выключил, включил, лампа горит, но горит не так ярко как остальные лампы. Я вот думаю может щётки подвисают?
Также периодически возникает при вкючени ближнего света и печки, лампа дальнего света и противотуманных фонарей горят в полнакала и показометры бензина и температуры уходят до верхних границ делений, понимаю что масса, времени всё нет подтянуть. Может как то взаимосвязано это?

Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

Вот и меня появилась проблема.
Предистория. Появился сильный шум в районе генератора, решено было снять гнератор и разобраться. При разборке гены выяснилось: разбиты оба подшипника, биение ротора о статор, сильная выработка на одном из контактных колец и как следствие одна щетка ополовинилась, ну и при разборке была замята проволока на статоре и скручен винт крепления защитной крышки [:)] Поглядев на это безобразие решил попробовать б/у гену от 08 с какой-то неисправностью. Прозвонил его, всё впорядке, поставил, зарядки нет, снял, заменил РР со снятого гены, опять поставил, зарядки нет, снял, разобрал, увидел что пробил провод, идущий на РР, заизолировал, собрал, поставил, опять зарядки нет, НО при это перестала загораться лампа АКБ, хотя напруга на 61 идёт! Лампу проверил-работает, при этом (+) на лампу подаётся, а (-) нет!
Вот теперь я в полном недоумении, что делать не понимаю, подскажите! А на улице дубняк, а гаража-то нет.

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Микис
Чегото ты напутал помоему.
Для проверки приборку снимал? А акум. при этом отсоединял? Какой был генератор перед этим (на сколько ампер) и какой ты ставил (на сколько ампер). Сам РР живой? может перегорел из за замыкания на корпус. Как определил направления тока? может у тебя ещё и диодный мост пробит?

А так из описания - возможно практически ВСЁ. И как регулятор переставлял если:
Микис:
одна щетка ополовинилась
может просто плохой контакт на сщётках?

бампера крепки и полный привод
Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

tester12:
Для проверки приборку снимал?
снимал когда проверял контрольку
tester12:
А акум. при этом отсоединял?
нет не отсоеденял, мне же надо было лампу проверить и напругу на выходе на 61
tester12:
Какой был генератор перед этим (на сколько ампер) и какой ты ставил (на сколько ампер).
был 372.3701 на 55А, поставил болгарский(?) тоже на 55А
tester12:
Сам РР живой? может перегорел из за замыкания на корпус.
перед тем как поставил был живой [:)] я же его с рабочего снял, а сгореть запросто мог, только проверить его я не могу [:(] Но как мне кажется к проблеме наличия напруги и не горения контрольки одновременно работоспособность РР не влияет.
tester12:
Как определил направления тока? может у тебя ещё и диодный мост пробит?
Эээ, про нправление тока я ничего не говорил, а диодный мост перед установкой я проверял, правда не исключаю, что он сгорел при замыкании
tester12:
может просто плохой контакт на сщётках?
маловероятно, на старом изношенном роторе контакт же был, а этот почти новый.

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Микис
Микис:
нет не отсоеденял, мне же надо было лампу проверить и напругу на выходе на 61
Скорее всего закоротил дорожку когда снимал приборку.
Но мог выпаяться резистор 12 http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm здесь схема, или плохой контакт со стороны генератора.
Попробуй померить сопртивление на контакте 6 разёма X2 и корпусом должно быть небольшим около 20Ом до 50Ом, хотя сильно зависит от регулятора.
Эту статью в факе смотрел? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Я бы всё равно заменил РР, так как со сломоной сщёткою новый генератор долго может не протянуть. И тогда уже точно придёться менять и ротор, а то и весь генератор

бампера крепки и полный привод
Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

Ндааа, воистинну неисповедимы пути электриеского тока! Купил сегодня новый генератор, поставил и ВСЁ заработало. Ну, что зарядка пошла - это я понимаю, а почему контролька заработала - не понимаю.
Причем тот же самый гена от 08 стоит на 450 руб дешевле 213го. За патрубок с хомутом, удлиниттель 30 контакта и заднюю кышку - 450 руб [:?]

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
Tea-Pot

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 500
Откуда: Одесса
Возраст: 65
Авто: ВАЗ2101 72г.в.

контролька замыкается своим вторым контактом на массу в цепи "регулятор напряжения - ротор"...
Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

Спасибо, понял. А то по схеме в букваре никак не мог раззобраться.
Эээ, не понял: с генератора ведь выходит 3 провода с (+)го 30го контакта, один провод (+)ой на обмотку возбуждения и сам корпус на "массе". Как же так?

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Микис
С силового плюса выходит два просто они на клемме соединены, ты это подразумевал? Или у тебя на генераторе есть ещё один выход для тахометра? О каком именно генераторе идёт речь?

бампера крепки и полный привод
Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

tester12:
С силового плюса выходит два просто они на клемме соединены, ты это подразумевал?
У выходит один одинарный(на аккум) и один двойной с силового 30го.
Генератор 513, т.е. 371.3701

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Микис
Чегото я тогда не понял вопроса [:(] Почему именно так рзвели провода с генератора? Ты это хотел узнать?

бампера крепки и полный привод
Iruta-san

Рег.: 02.11.2008
Сообщений: 109
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: 21213, 1997 г.

тупой вопрос: напряжение на 61 выводе проверяется как? Двигатель запущен, батарея подсоединена, плюс тестера на 61 вывод, минус на массу, вывод НЕ разъединен? Если так, то о чем может говорить напряжение в 0.2 В, кроме плохого контакта?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Iruta-san
Ни о чем не говорит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Микис

Рег.: 24.07.2009
Сообщений: 81
Откуда: Голицыно МО
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310, 1999 года; ВАЗ-21213, 1996 года

tester12
Вопрос снят. Спасибо за ссылки, наконец-то прочитал и все встало на свои места [:)]
Iruta-san:
вопрос: напряжение на 61 выводе проверяется как?
А скакой целью интересуешься? [:)] Рекомендую прочитать статью:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm, мне многое стало понятно.

А у меня приключения с генератором сегодня продолжились. Вчера и сегодня утром отьездил нормально, днем завожусь а контролька в полнакала, завелся-всеравно в полнакала и зарядки соответтвенно нет [:X] Хорошо, что вместе с геной купил запасное РР. Ставлю новое РР на бэушный генератрор (его все равно надо отремонтировать в запас), меняю генераторы - зарядки нет, плюс к этому клинит заслонку 2ой камеры и обороты ниже 4000 не падают [:X] Мозг начинает плавиться. Снимаю генератор, снимаю с него новое РР и решаю переставить на новый генератор. И что я вижу: на новом генераторе провод, идущий на РР выходит от моста не через рядом расположенное отверстие, а непосредственно из-под щеточного узла, соответственно он пережался, изоляция на проводе повредилась и он замкнул на массу! Блин. Провод заизолировал, все собрал и зарядка пошла. Вот такая вот фигня у меня приключилась.

Вьезжая в лес - не забывай, что тебе оттуда ещё и выезжать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором