Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2820 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

У меня при выключении зажигания БК переходит в спящий режим: отключается подсветка, на экране отображается дата, день недели, время и состояние будильника. При включении зажишания переходит в рабочий режим, связь с ЭСУД так же налаживается при включении зажигания.

p.s.
У меня ШТАТ UniComp 400L

Ничто не истинно и все дозволено.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

igor21214M:
А может, желтый на замок зажигания неверно подключил?
на 15 в замке
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 44
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Приобрел Multitronics TC 50 GPL. Буду устанавливать. И теперь стою перед выбором: либо ехать к оф. диллеру и платить денежку, либо ставить самому и прощай гарантия на проводку.

Новый проект
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

ВутыК:
прощай гарантия на проводку
Мне по этому поводу ничего не сказали!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ВутыК:
либо ставить самому и прощай гарантия на проводку
Чушь!

Ничто не истинно и все дозволено.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

ВутыК
Как вариант, подключить самостоятельно по минимальной схеме (только колодка диагностики), и при прохождении ТО просто выдергивать разъем.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 44
Авто: Шевроле Нива LE 2019

PinkFloyd:
Как вариант, подключить самостоятельно по минимальной схеме (только колодка диагностики), и при прохождении ТО просто выдергивать разъем.
Нет, такой вариант меня не устроит. Все должно работать как положено и в полную силу.

А теперь вопрос товарищи-нивоводы.
При изучении схем проводки на наш автомобиль было принято решение подключать провода по следующей схеме:
- форсунка на 44 контакт разъема Х2 блока ЭБУ (Черный провод);
- ДС на 32 контакт разъема ЭБУ (Серый с красными полосками);
- ДУТ на 5 разъем 29 колодки жгута идущего на панель приборов (розовый с красной полоской);
- габариты на предохранитель И основного блока предохранителей (коричневый провод)4
- зажигание на предохранитель А или Б основного блока предохранителей.
Схема электропроводки взята из ФАКа.
Правильно ли я прочитал схему и определил точки подключения?

Новый проект
kinder

Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 45
Откуда: Тобольск
Возраст: 61
Авто: Нива 21214 гв 2010

ВутыК:
- форсунка на 44 контакт разъема Х2 блока ЭБУ (Черный провод);
- ДС на 32 контакт разъема ЭБУ (Серый с красными полосками);
лишние пункты [:think]
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 44
Авто: Шевроле Нива LE 2019

kinder:
ВутыК писал(а):
- форсунка на 44 контакт разъема Х2 блока ЭБУ (Черный провод);
- ДС на 32 контакт разъема ЭБУ (Серый с красными полосками);

лишние пункты
Отчего же? Производитель рекомендует.

Новый проект
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

ВутыК
Просто эти параметры считываются с датчиков самим контроллером и уже с него, как и все остальные, считываются БК, безо всякого дополнительного подключения.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Подключать дополнительно имеет смысл ,если версии контроллера нет в базе БК - тогда хотя бы будет рассчитываться расход, пробег, и прочее, что от них зависит, но ошибки уже отображаться не будут, естественно.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 44
Авто: Шевроле Нива LE 2019

igor21214M:
ВутыК
Просто эти параметры считываются с датчиков самим контроллером и уже с него, как и все остальные, считываются БК, безо всякого дополнительного подключения.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Подключать дополнительно имеет смысл ,если версии контроллера нет в базе БК - тогда хотя бы будет рассчитываться расход, пробег, и прочее, что от них зависит, но ошибки уже отображаться не будут, естественно.
То есть рекомендуете подключение ДУТ, габаритов, зажигания и колодку диагностического разъема. Я так понял.
А этого хватит?
Перечитал весь мануал по БК и подключать думаю к колодке OBD2. Или есть колодка маршрутного компьютера?
Совсем мозг сломал.
Прилагаю вырезку из мануала по подключениям. Какое подключение все таки должно быть? Выбрал пока последнее.

Новый проект
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ну, я даже ДУТ пока не подключал - вручную заношу количество залитого бензина, уже насобачился и как то не задумываюсь. Но все равно надо бы время найти... А так - габариты, зажигание и OBD2. Не знаю, как в пятидверке - у меня одна колодка ,туда и воткнул.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
shurutov

Рег.: 21.05.2011
Тем / Сообщений: 2 / 543
Откуда: Красково, Люберецкий р-он
Возраст: 52
Авто: разбита. Совсем разбита :(

ВутыК:
18-26.pdf
Ой, какой мануал знакомый!
ВутыК:
Или есть колодка маршрутного компьютера?
Если не видишь, то, наверное, нет [:(]
ВутыК:
Перечитал весь мануал по БК и подключать думаю к колодке OBD2.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/vg103.htm
Раз мануал один, то и подключение, по идее, д/б аналогичным.
Там зеленый провод ДУТ-а подключен к 10-му гнезду разъема X1. Я вот весь в раздумьях: сделать, как в вышеприведенной статье, или помучиться? А именно: в X2 тоже есть провод с ДУТ-а (11-й, там даже какой-то резистор в схеме фигурирует, который есть в официальном мануале по БК), серый провод из четырех, выходящих из бензонасоса (кстати, на схемах в ФАК-е, от бензонасоса идет два провода, где собака порылась?), идет на диагностическую колодку - это не оно?

С уважением,
Шурутов Михаил.
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 44
Авто: Шевроле Нива LE 2019

shurutov:
Раз мануал один, то и подключение, по идее, д/б аналогичным.
Там зеленый провод ДУТ-а подключен к 10-му гнезду разъема X1. Я вот весь в раздумьях: сделать, как в вышеприведенной статье, или помучиться? А именно: в X2 тоже есть провод с ДУТ-а (11-й, там даже какой-то резистор в схеме фигурирует, который есть в официальном мануале по БК), серый провод из четырех, выходящих из бензонасоса (кстати, на схемах в ФАК-е, от бензонасоса идет два провода, где собака порылась?), идет на диагностическую колодку - это не оно?
Да, подключение аналогичное.
В указанном в ФАКе мануале по подключению ДУТ подключен не к 10 а к 11 контакту. 10-й по схеме на дальний свет идет.
Я к панели управления не хочу цеплять. Буду искать колодку от заднего жгута проводов. Она должна быть в стойке у левой ноги.
Ну а остальное как писал выше.

Новый проект
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

shurutov
В статье по твоей ссылке речь о машине с другим насосом, другим контроллером и другой комбинацией приборов. Не такими, как у тебя.
shurutov:
зеленый провод ДУТ-а подключен к 10-му гнезду разъема X1
Это где он зелёный? Ага, у маршрутника? На старых комбинациях на этот контакт приходит сигнал для лампы резерва топлива. Для маршрутника он не нужен.
shurutov:
в X2 тоже есть провод с ДУТ-а (11-й,
А вот этот тебе и нужен. Хотя я лично не вижу смысла подключать марштутник к ДУТ, но дело личное.
shurutov:
кстати, на схемах в ФАК-е, от бензонасоса идет два провода, где собака порылась?
На каких именно схемах? Проводов раньше четыре было, теперь три стало по поводу упразднения отдельного сигнала для лампы резерва топлива на свежих машинках. На твоей четыре должно быть и на нормальных схемах так и отмечено.
shurutov:
серый провод из четырех, выходящих из бензонасоса ......, идет на диагностическую колодку - это не оно?
Нет, это питание самого насоса, не трогай его.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)