Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2130 сообщений на предыдущих страницах
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Какой бортовик из самых дешёвых с достаточным количеством функций стоит сейчас купить?
Горит чек энжин, и очень охота считать ошибки (собственно только для этого, ну и ещё для определения среднего расхода, остальное всё думаю, что не нужно)

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

doktorleks
Limonoff
Спасибо еще раз Мужики за ответы!
kinder

Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 45
Откуда: Тобольск
Возраст: 61
Авто: Нива 21214 гв 2010

udjin88.8:
Какой бортовик из самых дешёвых с достаточным количеством функций стоит сейчас купить?
Горит чек энжин, и очень охота считать ошибки
Когда-то давно на 21093 стоял у меня штат не помню какие цифры в названии, устанавливался вместо какой либо отсутствующей кнопки и имел всего два знака на дисплее,но этого было вполне достаточно для считывания большинства параметров. Сейчас ,похоже такого девайса не найти,разве что вот этот
http://avtogsm.ru/index.php?productID=975

Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:

Или вот это
http://www.avto-vs.ru/index.php?productID=1791
fedor-k-uralsk

Рег.: 01.08.2010
Сообщений: 30
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: лада-2131.2009 г.в.

так никто и не подсказал по вопросу про Штат 115х24, даю новую вводную-решил плюнуть и пробовать калибровать вручную. выставил ручной режим, зашел в калибровку, а он мне-ДУТ НЕ ПОДКЛЮЧЕН...как так-то уже???

новые машины не ломаются-ВРАНЬЁ!
с уважением к собратьям, Fedor/
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

fedor-k-uralsk

Ну так значит,что действительно у тебя комп к ДУТу не подключен
или неправильно подключен.
fedor-k-uralsk

Рег.: 01.08.2010
Сообщений: 30
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: лада-2131.2009 г.в.

K.S.L.
подключен по приложенной схеме-погляди выше мой вопрос, при выборе 14-15 панели Курск он такого не выдает, глюк при выборе родной 2131, вот как...(при высокой 14-15-то же глючит)есть мысли-буду рад

Добавлено спустя 58 секунд:

katzyn
может в курсе сей беды?

новые машины не ломаются-ВРАНЬЁ!
с уважением к собратьям, Fedor/
udjin88.8

Рег.: 23.10.2011
Сообщений: 342
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 39
Авто: 21218 2000 г.в.

Нашел самый дешевый из "нормальных" - Shtat UniComp - 400. Если интересно будет, то потом выложу "итоговую цену". К нему ещё пришлось провода для обновлений заказать.

Прошел этап 21213 -> 21218 -> 2131. 21218 был лучшим вариантом.

П.С. И снова Фора, но уже карбюраторная)
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

fedor-k-uralsk

Я что-то не догоняю. Если у тебя 2131, то откуда бак на 42л?
Установи для начала в настройке бак,соответсвующий твоей машине
т.е. 65л. Потом иммобилайзер стоит или нет? Если нет,то надо замкнуть
9 и 18 контакты.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

K.S.L.:
надо замкнуть
9 и 18 контакты
С завода там всё уже замкнуто должно быть. А ДУТ к контроллеру вообще никакого отношения не имеет.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

katzyn:
С завода там всё уже замкнуто должно быть.
Если иммобилайзер стоит,то да. Но некоторые его сами демонтируют
типа чтобы меньше головной боли было. Тогда и надо перемычку
ставить между 9 и 18 контактом. Обычно про это в инструкциях к БК
пишут.
katzyn:
А ДУТ к контроллеру вообще никакого отношения не имеет.
Полностью согласен.
fedor-k-uralsk

Рег.: 01.08.2010
Сообщений: 30
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: лада-2131.2009 г.в.

K.S.L.
katzyn
у компа 4 варианта калибровки бака: Курск, Выс. Панель, Панель 2131 и Ручной. при выборе Курск(он по умолчанию включен, т.к. комп для 14-15 ну и Нивку поддерживает) остаток в баке 42 л и не меняется. выбираю 2131-ДУТ не подключен, для прикола попробовал Выс панель-ДУТ не подключен. про ручную калибровку вот только писал. 9-18-замкнуты заводом, Имоба нет. вот такие чудеса. схема подключения была в комплекте с компом и предлагалось задорого и долго купить шлейф по и-нету(разьем с голыми концами), сервисята сами такой шлейф сделали по схеме и расключили.может датчик в баке не тот? или это реально ГЛЮК.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

оговорился-выбор бака (3 автоматических и 1 ручной)

новые машины не ломаются-ВРАНЬЁ!
с уважением к собратьям, Fedor/
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

K.S.L.:
Если иммобилайзер стоит,то да.
Ну как бы у него 2131, а на них их несколько лет уже не ставят. Но лезть куда-то ставить перемычку не нужно, всё уже соединено, что нужно. Я про это. А это из инструкции от маршрутника не очевидно.
fedor-k-uralsk:
сервисята сами такой шлейф сделали по схеме и расключили.может датчик в баке не тот?
Скорее всего, просто провод на ДУТ они подключили не туда. Или маршрутнику плохо, что не исключено, но всё же менее вероятно.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

katzyn:
Скорее всего, просто провод на ДУТ они подключили не туда.
Вот и я также думаю. То ли на компе не в тот контакт воткнули,то ли
к цепи самого ДУТа не правильно подключились. Других вариантов
просто не вижу.


fedor-k-uralsk

Я бы поехал на этот сервис и заставил все перепроверить. Может
есть хороший знакомый автоэлектрик? Тогда лучше к нему. По всем
признакам явный косяк в подключении.
fedor-k-uralsk

Рег.: 01.08.2010
Сообщений: 30
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 48
Авто: лада-2131.2009 г.в.

K.S.L.
katzyn
сам начинаю подозревать, там по схеме включается ДУТовский провод в 8конт разъем(вроде, не помню), его и меня НЕТ! подключили на панели к сигнальному проводу датчика-может сиё и есть косяк? если направите чо-к чему-сам переключу. а знакомый электрик и есть тот самый сервисенок, пацан вроде грамотный, не впервые обращаюсь, он по Камасутре провода сверял со схемой подключения, вроде верно должно быть...

Добавлено спустя 46 секунд:

остальное-то работает

новые машины не ломаются-ВРАНЬЁ!
с уважением к собратьям, Fedor/
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

fedor-k-uralsk:
остальное-то работает
Провод на ДУТ отдельно тянется. То,что остальное работает,очень
хорошо. Значит косяк только в проводе 8 контакт колодки- провод
датчика. Начни с 8 контакта. И сам провод желательно прозвонить,
чтобы убедиться,что он целый.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)