Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
945 сообщений на предыдущих страницах
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Pavel, да рассчитывать то уже ничего не надо, уже всё рассчитано. Как можешь видеть не помещается вакуумный привод в корпус редуктора, соответственно нужно и делать как-то вот так:
15.jpg
15.jpg
KSNiva.jpg
KSNiva.jpg
s4.jpg
s4.jpg

Что-нибудь придумаем!
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

разряжение не больше 1 атмосферы ))). максимум 0.1-0.3.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Pavel:
Простой расчет: если обеспечить вакуум (-1кгс/см2), то для усилия всего в 15кг. диаметр поршня будет 43,7мм. Я в шоке!
Для того же усилия в 15кг. давление в магистрали должно быть 5 кгс/см2), тогда диаметр поршня будет 19,5мм. Закатываю глаза (с сарказмом) . Это без учёта потерь на трение в соединениях, разумеется.
Чтобы понять работу вакуумного привода, нужна всего-то навсего вспомнить устройство вакуумника (ВУТ), где мембрана, на которую воздействует вакуум, дополнительно толкает шток, облегчая нажатие на педаль тормоза, а в приводе мембрана может как включать, так и выключать блокировку через шток, а диаметры поршней для вакуумного привода это вся теория ведёт совсем не туда, по этой логике в усилителе тормозов нужны толстенные штоки, но там усилие вакуумника можно увеличить за счёт увеличения его диаметра (объёма), что и сделал Алексей Нивер, поставив себе вакуумник от Шнивы Фам1, легкость нажатия на педаль возрасла, усилие вакуумника увеличилось за счёт объема - 10 дюймов, насколько я помню, против кажется 8 штатных.

Что-нибудь придумаем!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

VolodyaSPb:
...Чтобы понять работу вакуумного привода, нужна всего-то навсего вспомнить устройство вакуумника (ВУТ)...
...усилие вакуумника можно увеличить за счёт увеличения его диаметра (объёма), легкость нажатия на педаль возрасла, усилие вакуумника увеличилось за счёт объема - 10 дюймов, насколько я помню, против кажется 8 штатных.
Володя, принцип работы ВУТ мне хорошо знаком. Только объём полости и диаметр штоков в ВУТ-е совсем не имеют значения, там главная роль - это диаметр мембраны. Именно диаметр мембраны и степень разрежения определяют усилие, развиваемое ВУТ-ом. А объем определяется лишь величиной перемещения штока. Ты наверное хотел написать, что увеличен диаметр до 10 дюймов против 8-и штатных? Тогда всё логично. [:roll]
На фото девайсы обречены на уничтожение, это ж до первой хорошей "засады" и их посворачивает. [:shock] Надо их понадежнее защитить.
Ну, смотря где кто грязь месит, конечно. [:;)]
art:
разрежение не больше 1 атмосферы ))). максимум 0.1-0.3.
Пришлось копнуть Паутину, разрежение составляет 0,6 кгс/см2.
Найдено здеся: http://carlines.ru/modules/Artic…ticle.php?storyid=10&storypage=3
Значится, для обеспечения на приводе усилия в 15 кг (условно) и разрежении 0,6 кгс/см2 диаметр поршня/мембраны должен быть 56,5 мм2 (без учета потерь на трение). Крупноватый девайс получается… прямо, как на фото у VolodyaSPb. Но всё равно интересный вариант.
Правда, для тех, кто часто «травится» выгоднее, конечно, использовать вариант компрессор/ресивер. Ну, ИМХО, есессно…

Ни гвоздя, ни жезла!
Красноярск 24

Рег.: 22.08.2008
Сообщений: 444
Откуда: Красноярск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1994г.в. ВАЗ 21110 2000г.в.

Если чесно то я пнематике и гидро системам не доверяю , а вот механике больше доверие.Для меня проще рычагом включит , на крайний случай залезть под машину и включить каким то инструментом. Может есть такая возмозность изготовить блокировку?
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Красноярск%2024:
Если чесно то я пнематике и гидро системам не доверяю , а вот механике больше доверие.Для меня проще рычагом включит , на крайний случай залезть под машину и включить каким то инструментом. Может есть такая возмозность изготовить блокировку?
Это из разряда "Не верь жене и тормозам", если бы инженеры сомневались в пневматике и гидравлике, то наверное бы не выбрали их в качестве приводом тормозов, наиболее важной системы безопасности. Тросовой привод наименее надежный из всех, об этом уже много раз писалось в этой теме, требует обслуживания, налипшая грязь, снег, лёд вообще его может заклинить, сломать. Тратить массу времени на доводку и испытание такой конструкции должен тот, кто видит в ней перспективу. Вообще мои выводы такие:
Пневмопривод обеспечивает компактность, наибольшую надёжность, но требует компрессора.
Вакуумный привод удобен тем, что подсоединяется к штатной вакуумной системе, так же надёжен, но может быть повреждён при экстремальной езде, хотя можно защитить эту конструкцию или сделать её ударопрочной как на фото.
Электропривод тоже очень интересен, особенно при его размещении внутри корпуса редуктора, как это делает английская фирма KAM locker на фото показано.
Вот ещё на Газель принудительная блокировка с электроприводом, соленоид снаружи, фото ниже.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

Где бы найти такие соленоиды, да ещё с возвратной пружиной и миниатюрными размерами и хорошим усилием [:?]
JMD_locker_1.jpg
JMD_locker_1.jpg
KAM%20Diff%20locker%20v2.jpg
KAM%20Diff%20locker%20v2.jpg
принудительная блокировка ГАЗель.jpg
принудительная блокировка ГАЗель.jpg

Что-нибудь придумаем!
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

до 0.6 не означает 0.6. 0.6 там будет когда на ниве поедешьна 3ей 120 и бросишь газ.
объём "барабана" влияет не меньше площади по тойже самой причине - запас разряжения.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

Красноярск 24:
Если чесно то я пнематике и гидро системам не доверяю , а вот механике больше доверие…на крайний случай залезть под машину и включить каким то инструментом.
Каждый выбирает, что ему приемлемо. Но согласен с Володей, что пневматика, да и вакуум/привод, всё ж наиболее практичны.

…на крайний случай залезть под машину и включить каким то инструментом.
Когда машин «по самое не хочу» засядет в грязюке, то вряд ли получится залезть под неё и включить локер.
VolodyaSPb:
… Тросовой привод наименее надежный из всех, об этом уже много раз писалось в этой теме, требует обслуживания, налипшая грязь, снег, лёд вообще его может заклинить, сломать.
+100! А грамотно смонтированный пневмо/вакуум – привод почти не требует обслуживания.

…Где бы найти такие соленоиды, да ещё с возвратной пружиной и миниатюрными размерами и хорошим усилием?
А если взять втягивающее реле и обмотку перемотать, чтоб соленоид работал неограниченное время без перегрева? Правда, тогда втягивающее усилие на сердечнике сильно снизится.
Замечу, что для питания соленоида необходимо будет его цеплять к замку зажигания, чтоб он не остался включенным при выключенном зажигании и не посадил акум.
art:
…объём "барабана" влияет не меньше площади по тойже самой причине - запас разрежения.
Диаметр мембраны отвечает за усилие на штоке. А объём запаса вакуума в «барабане» отвечает за быстродействие, но никак не за усилие на штоке.

Ни гвоздя, ни жезла!
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Pavel:
А если взять втягивающее реле и обмотку перемотать, чтоб соленоид работал неограниченное время без перегрева? Правда, тогда втягивающее усилие на сердечнике сильно снизится.
Перемотать обмотку - это как повлияет на длительную работу и каким образом должна быть перемотка сделана. Существует соленоид блокировки задней передачи от Лады Калины, но он втягивает, а мне нужно, чтобы толкал, тем более он также не рассчитан на долгую работу.
104595.jpg
104595.jpg

Что-нибудь придумаем!
qera123

Рег.: 02.09.2008
Тем / Сообщений: 21 / 316
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: нива 21214 2008

юди подскажите у кого стояла и по чём нынче сей девайс,ну и естественно у кого можно преобрести???????

art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

я ж написал всё помоему. при первой реакции водителя на препятствие = бросить газ в барабане вакуумника набирается максимальное разряжение. при нажатии на сцепление разряжение во впускном коллекторе падает и можно считать что оно уже не влияет. при нажатии на тормоз к мембране прилагается не текущее разряжение коолектора а его более глубокий запас из барабана. если при половине хода штока разряжение уменьшится в 2 раза так как объём увеличится в 2 раза, то в этой точке усилие тоже уменьшится в 2 раза. по этому чем больше барабан тем меньше падение разряжения и тем равномерней распределено усилие по ходу штока.

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

сбросилось(
это спаведливо если барабан не выполняет роль ресивера! а он выполняет. перед торможением обычно бросают газ и при этом разряжение в барабане становится выше чем на холостых.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
6niva3

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 30
Откуда: Самара
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21214-20

Pavel, да рассчитывать то уже ничего не надо, уже всё рассчитано. Как можешь видеть не помещается вакуумный привод в к
орпус редуктора, соответственно нужно и делать как-то вот так:
Я имел ввиду, что вакуум должен приводить в движение поршень(кольцо), который находится в корпусе диффа. Т.е. тот поршень, который толкается воздухом в ARB.
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 57
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

VolodyaSPb:
...Перемотать обмотку - это как повлияет на длительную работу и каким образом должна быть перемотка сделана...соленоид блокировки задней передачи от Лады Калины, но он втягивает, а мне нужно, чтобы толкал...не рассчитан на долгую работу.
Переделать соленоид из втягивающего в толкающий - вопрос умелости ручек, не более того. А вот с перемоткой чуток сложнее - если не удастся найти расчеты, то не будет большой проблемы подобрать опытным путём. Как говорится: "Всё можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго". (Только где столько времени найти? [:roll] )Тут необходимо ещё учесть, что надо преодолеть усилие возвратных пружин.
Чтоб не перематывать соленоид от Калины, можт просто подобрать к нему опытным путём балластное сопротивление, чтоб ток понизить? Тогда время включения увеличится. Правда, неизбежно упадет усилие срабатывания.
Есть резон подобрать балластник из мощных лам накаливания, типа, как от фар. В холодном состоянии спираль лампы имеет малое сопротивление, соответственно, в первый момент пропускает большой ток, как раз необходимый для начала включения соленоида. По мере разогрева спирали лампы-балластника, её сопротивление увеличивается, ток соленоида снижается и принимает минимально необходимое значение.
...Есть одно решение, правда его ещё продумывать нуно. Применять в паре с кратковременно работающим соленоидом (типа втягивающего от стартера) механизм фиксации привода. Есть же такие простейшие защёлки, при нажатии срабатывающие на фиксирование, а при повторном нажатии разблокирующиееся. Например, в автобусе ЛаЗ таким образом включается/отключается выключатель массы.
Если использовать такой фиксатор, тогда отпадает необходимость держать соленоид постоянно включенным, да и единомоментная мощность его возрастает в несколько раз. Есть смысл проработать такой вариант.
art:
...при нажатии на тормоз к мембране прилагается не текущее разрежение коолектора а его более глубокий запас из барабана....чем больше барабан тем меньше падение разрежения и тем равномерней распределено усилие по ходу штока.
Вот ымынно, равномернее. От этого же напрямую зависит скорость срабатыванмя (нарастания усилия) ВУТ, я уже писал об этом. Однако, усилие на штоке от этого больше не становится. Усилие на штоке зависит от двух параметров - диаметр мембраны и степень разрежения. Всё. Остальное - инсинуации. Можт хватит мусолить очевидное?

Ни гвоздя, ни жезла!
Красноярск 24

Рег.: 22.08.2008
Сообщений: 444
Откуда: Красноярск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1994г.в. ВАЗ 21110 2000г.в.

К стати можно использовать механизм выключателя массы кавзика, пазика и т.д., он работает в две стороны т.е. включение выключение тобиш как вам надо выталкивание и втягивание.

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

+ там ещё есть ручное управление , но механиз достаточно крупный размером примерно как две катушки зажигания.
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

никто ничего не мусолит. я просто написал, что для конкретного усилителя тормозов объём барабана имеет значение. ровно как для вашего привода имеет значение маленький объём.
электромагнит это уже слишком. ход очень маленький. вот актуатор с ограничителем тока, берегущий привод и мотор -да!

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принудительная межколёсная блокировка