Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1950 сообщений на предыдущих страницах
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

igor21214M:
На габариты я подцепил
Тоже с предохранителей брал?
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

кто знает насколько точно показывает БК расход топлива при считывании с ЭБУ? Мне первое время казалось что довольно точно показывает, т.е. свпадает с реальным расход горючего (веду статистику пробега и литров по чекам с заправок уже год). Так вот последнее время расхождение появилось большое. Т.е показывает к примеру БК что у меня осталось 15 л и лампочка уже горит с 19 л. Приезжаю на заправку, заправляюсь под завязку и в бак входит.. 35 литров бензина. В сумме 50 л., но бак то у меня 42 литра.
Ну ладно, допустим нивка стала у меня кушать много, но почему БК то так врет. Ладно +- 3 л все может быть, но 8 литров, что то тут не так.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

blinjack:
Тоже с предохранителей брал?
да, оттуда. Правда, не помню с какого - надо в мануале посмотреть, какой предохранитель куда. Долго думал, подцепить на габариты или ближний свет. Потом все таки на габариты подцепил.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
nippon:
кто знает насколько точно показывает БК расход топлива при считывании с ЭБУ?
А не калибровал расход? Я тоже заметил, что у меня вроде как начал малость подвирать, но я ничего не калибровал. Но правда не на 8 , а так... ну, может, на литр. Во всяком случае остаток 10 литров в баке он стал показывать при горящей лампочке. Я так понимаю, БК без калибровки сам по себе там что то рассчитывает по своим каким то алгоритмам, верить этому с оглядкой на поправки нужно.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

nippon
В машине ведь нет непосредственных измерителей расхода топлива. Калибровать расход надо, и при калибровке ещё не забывать, что в Ниве «бак под завязку» это плюс-минус несколько литров. В инструкции от любого БК про необходимость и способы калибровки должно быть написано. Со временем поправка к показаниям может уплывать. Счётчикам на заправках верить тоже не всегда стоит.
nippon

Рег.: 19.04.2010
Сообщений: 128
Откуда: Киров
Возраст: 43
Авто: НИВА, 21214-20-047, 2010г.в.

katzyn
но эбу же знает длительность впрыска, примерный объем топлива, впрыснутого через форсунку за определенное время. Или нет?
и калибровал я тоже все согласно инструкции. Заправлял под завязку, по капле уже под конец, испытывая терпение ожидающих очереди на заправке [:)]
katzyn:
Счётчикам на заправках верить тоже не всегда стоит.
тут согласен, это отдельная тема для разговора...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

nippon:
но эбу же знает длительность впрыска, примерный объем топлива, впрыснутого через форсунку за определенное время. Или нет?
ЭБУ "знает" только время впрыска... Соответственно БК берет только эту информацию с ЭБУ... А вот как-раз калибровка для того и нужна, чтобы БК "узнал" сколько топлива проходит через форсунку за единицу времени...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
abyrvalg

Рег.: 29.05.2011
Сообщений: 10
Откуда: Мурманск
Возраст: 63
Авто: Ваз21310 февраль 2011 г.в с Е-Газ

Есть альтернатива БК. Комбинация приборов GF614 (для авто с тросиком спидометра - выпуска до 27.07.2009 г), GF615 4x4 (для выпущенных после 2009 г.). Устанавливается в штатное место практически без доработок. GF618 уже четвёртый год стоит на ВАЗ2111, сейчас купил и установил аналогичный GF615 4x4 на LADA 4x4 ВАЗ21310 выпуска март 2011 г. с е-газ. Это просто сказка на штатном месте. Имеет все функции БК.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

abyrvalg:
Есть альтернатива БК. Комбинация приборов GF614 (для авто с тросиком спидометра - выпуска до 27.07.2009 г), GF615 4x4 (для выпущенных после 2009 г.).
Мда и с первых строк улыбнуло:

Главенствующее верхнее положение на темном информационном поле занимает световая шкала тахометра - в спортивном автомобиле иначе быть не может.

А по моему, может. Тахометр, например. Иначе на понижайке двигатель запросто можно "перекрутить". А там она где-то в уголке скромненько так высвечивается. Да и вообще... Если только деньги девать некуда больше, На Ниве и без этого куда есть их вложить, если машину по назначению использовать.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
abyrvalg

Рег.: 29.05.2011
Сообщений: 10
Откуда: Мурманск
Возраст: 63
Авто: Ваз21310 февраль 2011 г.в с Е-Газ

Тогда зачем БК/МК? Чтобы искать место куда их прилепить и к чему подключить? А ещё МК/БК идёт бесплатно в подарок? И вообще часто бывает обидно за напрасно потраченные деньги (сначала взял за 2000, а потом думаеш лучше бы подождал и купил что-то другое за 8000). Нет предела совершенству. На 2111 сначала купил БК ШТАТ, а потом, когда заменил штатную комбинацию приборов на GF618, понял что за БК деньги выброшены на ветер.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

abyrvalg:
Есть альтернатива БК. Комбинация приборов GF614 (для авто с тросиком спидометра - выпуска до 27.07.2009 г), GF615 4x4 (для выпущенных после 2009 г.). Устанавливается в штатное место практически без доработок. GF618 уже четвёртый год стоит на ВАЗ2111, сейчас купил и установил аналогичный GF615 4x4 на LADA 4x4 ВАЗ21310 выпуска март 2011 г. с е-газ. Это просто сказка на штатном месте. Имеет все функции БК.
GF614, GF615 и GF618 - это не альтернатива бортовым компьютерам... Это и есть бортовые компьютеры, только исполненные в виде приборной панели...

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
abyrvalg:
На 2111 сначала купил БК ШТАТ, а потом, когда заменил штатную комбинацию приборов на GF618, понял что за БК деньги выброшены на ветер.
Ну и правильно... Сначала Вы купили дешевый БК, а потом дорогой... И, как говорится, почувствовали разницу... Скупой платит дважды... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

abyrvalg:
Тогда зачем БК/МК
Единственное необходимое в БК - это считывание ошибок. Ну и для меня было важно принудительное включение вентиляторов и сушка-прогрев свечей. А все остальное не суть важно.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 62
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

igor21214M:
Единственное необходимое в БК - это считывание ошибок
точнее сказать=считывание и сброс ошибок!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Береговой Юра:
точнее сказать=считывание и сброс ошибок!
а, ну да, и сброс.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
blinjack

Рег.: 04.01.2011
Сообщений: 102
Откуда: Орёл
Возраст: 47
Авто: SY Actyon New 2.0 МТ 4х4 Comfort

Небольшой отчетец про установку Мультитроникса (может кому потребуется).
Итак, имеем:
1. Автомобиль ВАЗ 21214М 2011 г.в. с контроллером М74
2. Девайс МК: VG1031GPL
3. Набор инструментов: крестовая ответрка, желательно иметь съемник пистонов или на худой конец две плоские отвертки, ключ на 8, зачистку-обжимку или пасатижи, зажигалка, контрольная лампа 12 в, тестер (майд ин чина сгодится).
4. Расходники: пистоны, изолента, термоусадка, стяжки разной длины, коннекторы типа мама, контактная площадка для сращивания проводов.
5. Часа 3 свободного времени.
Что нужно учесть, что бы успешно поставить девайс.
1. Как верно заметил igor21214M МК должен иметь прошивку поддерживающую новые контроллеры. Прошивка эта появилась 06 апреля 2011 года. Если МК более раннего выпуска, то его потребуется перепрошить. Программа для прошивки, сама прошивка и инструкция есть на сайте производителя. Так же для подключения к компьютеру нужен адаптер к-линии. Его можно купить готовый, как рекомендовал igor21214M или сделать самому. У моего товарища нашелся самодельный - всё отлично работает! На крайний случай можно не перепрошивать, работать будет по протоколу OBDII, но без ряда функций, как я понял, присущих именно этим контроллерам.
2. Перед установкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на МК и варианами установки. Определитесь с функциями, которые планируете использовать и в каких режимах - это пвлияет на установку (но об этом чуть позже).
3. Примерьте МК к стеклам, панели, вообщем выбирите место куда будите ставить, должно быть удобно смотреть и управлять.
Выполняем установку.
1. Я приложил МК в нескольких местах. Наиболее оптимальным вариантом, мне показалось, расположить его на торпеде справа от панели приборов, не вплотную, а так что бы пыль можно было протереть (См. фото). Плюсы - хороший обзор (причем для всех), удобно управлять. Минусы (кудаж без них...) МК виден снаружи и может кого то заинтересовать..., теряется часть полки для хлама на торпеде. Так же при эксплуатации выявил минус - на неровной дороге блок на скотче вибрирует, на ровной - все ОК.
2. Отодвигаме сидение в крайнее заднее положение. Вынимаем коврик. Снимаем часть левого порога - 3 смореза. Снимаем левую панель под торпедой - 2 пистона (вот тут то нам съемник пистонов очень прогодится, с отвртками времени потратите гораздо долше), два самореза и резиновый коврик на пистоне. Аккуратно вынимаем панель. Если переусердствовать, то панель может покрыться серыми паутинками - пластик очень ломкий.
В моем случае подключение ведется в соответствии с пунктом 6.5 инструкции на МК: у меня есть колодка OBDII, но нет колодки для МК. Поэтому дальше делаем вот что.
3. Снимаем панель приборов: сначала кожух - 2 самореза, 2 защелки, затем саму панель - 2 гайки на 8,вынимаем панель из ниши и отключаем два разъемма Х1 и Х2.
4. Раскладываем жгуты проводов основной и кабель-переходник. Надежно соединяем их.
5. Подключаем основной кабель к диагностической колодке и прокладываем кабель в торпеде над рулевой колонкой. Мне оказалось удобнее в районе воздуховода, который идет под всей топедой. Кабель с разъемом для МК аккуратно просовываем между воздуховодом и торпедой, аккуратно отодвинув край торпеды плоской отверткой.
6. Далее собираем держатель МК и провод - всё по инструкции. У меня крепление не к стеклу, поэтому я выбрал соответствующую площадкуиз комплекта МК. Если прочитаете интрукцию по сборке внимательно, то запросто соберете с первого раза. Я принебрег ей, поэтому собирал 3 раза. МК пока не приклеивайте!!!
Теперь немного о функциях МК и проводках.
- Замок зажигания - подключить стоит однозначно. Виртуальный замок ну очень долго думает. Желтый провод с коннектором - откладываем в сторонку.
- Габариты - у меня это коричневый провод. Напоминалка про невключенный ближний свет и про то что их нужно выключить при остановке двигателя очень полезная штука! Зачищаем провод берем коннектор типа мама - обжимаем, откладываем в сторонку.
- ДУТ - у меня зеленый. Можно конечно пользоваться расчетным баком, но мне кажется, что всетаки тарированный удобнее. Я поставил. Конец провода - в термоусадку, под него готовим контактную площадку.
- Датчик скорости. Информация есть на ЭБУ. Решил пока не ставить. Вообще, это нужно смотреть в инструкции в каждом конкретном случае - для некоторых контроллеров это подключение обязательно.
- Форсунки - аналогично.
7. Подключаем зажигание и габариты. Для них есть отличные места - на блоке предохранителей. Снимаем блоки предохранителей - две гайки на 8. Зажигание можно взять на предохранителях 1 или 2, а габариты на предохранителях 7 или 8. Просто одеваем наши коннекторы и прикручиваем блоки на место.
8. Подключаем ДУТ. Я взял с собой схему, она оказалась бесполезной. Поэтому поиск ДУТа я производил контролькой на колодке Х2. Провод розовый с красной полосой. Номер затрудняюсь сказать - не могу сориентироваться откуда считать. Возьмите контрольку подключите к массе и розовому проводу в колодке. У меня было полбака и лампа горела в полнакала. При включении зажигания лампа тухла постепенно так же как двигалась стрелка на панели. Ну какой ещё датчик модет так работать? Соединял площадкой. Фото прилагается, провод и место на колодке показано желтой стрелкой.
9. Лишние провода собираем в пучек, все "сопли" так же стяжками крепим к элементам кузова. Все ставим на место в обратной последовательности. Я совместил это мероприятие с намазыванием битумной мастикой мест где под саморезами отвалилась краска.
10. Включаем, определяется протокол. Вручную указываем источники Замок - физический, Бак - ДУТ. Всё - НАСЛАЖДАЕМСЯ.
Про габариты говорит. НА скорости выше 20 км/ч придупеждает про Ближний свет, при выключении зажигания напоминает выключить габариты. Всё показывает! Насколько точно не берусь пока судить - занимаюсь корректировкой.
Всем удачи!
install.jpg
install.jpg
kolodka.jpg
kolodka.jpg
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

blinjack
Ай, молодца! А у меня так руки и не дошли все описать [:oops]
Только ты это... Укажи, какой контакт то на Х2 к ДУТ идет...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)