Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2535 сообщений на предыдущих страницах
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 56
Авто: Нива21214 2009г. в.

Недавно заметил: выставил с БК принудительное включение вентиляторов на 98 градусов и заметил такую штуку - раньше, после выключения зажигания и вентиляторы отключались сразу, а теперь, после выключения зажигания и с вытащенным ключем, вентиляторы продолжают работать еще ~ 5 сек., после чего отключаются.
Кто встречался с таким?

БК Штат Х-1
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Авессалом:
Кто встречался с таким?
У меня то же самое. Это нормально.
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 56
Авто: Нива21214 2009г. в.

Dimchik
Dimchik:
Авессалом писал(а):
Кто встречался с таким?

У меня то же самое. Это нормально.
А в чем глубокий смысл этого?
Electromaster

Рег.: 02.02.2011
Сообщений: 357
Откуда: Спасск-Рязанский
Возраст: 57
Авто: 21214М, 2010 г.в.

А я вообще никогда не глушу двигатель, пока вентиляторы не отключатся. Зачем подвергать мотор тепловому удару?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Авессалом:
А в чем глубокий смысл этого?
БК лучше знает, когда что включать и выключать. [:)]
Electromaster:
А я вообще никогда не глушу двигатель, пока вентиляторы не отключатся. Зачем подвергать мотор тепловому удару?
Я тоже обычно так делаю. Но у меня температура включения вентиляторов установлена 95грд., "теплового удара" не будет.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Electromaster
, не цитирую , с тела . Это понятно , что ПО включит вентиляторы по штатному , но раньше включались на цифрах на БК 105'С , сейчас 99 и БК уже не арёт о включении , значит штатно включаются . Ладно , всё понятно . Насчёт калибровки бк , стоит вручную бак , но расходует больше , чем кажет . Вроде мозги должны нормально считывать ? Или делать замеры и корректировать ?

shtil 214m

Рег.: 21.09.2011
Сообщений: 23
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 39
Авто: LADA 21214 М, 2011

Прикупил себе Multitronics C340.
Чем больше, читаю ветку тем больше запутываюсь [:oops]

Подскажите пожалуйста с подключением желтого и красного "+"-ов

1. красный к любому "+" где напряжение есть постоянно. Подключил к прикурке. Нормально?

2. Желтый подключил пока туда же, но тогда зачем он нужен? Как я понимаю желтый должен запитываться при включении зажигания. Подойдут ли для этого 15 контакт на выключатели зажигания или контакты 1/2 предохранителей?

ГП 4.44, пневмоблокировки, horsewinch 12000, лифт 6 см, резаны арки, BF MT km1 30", экспедиционник...
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1003
Откуда: Мытищи
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

для плюса при зажигании подойдет плюс с первого предохранителя.
постоянный плюс сажаешь куда угодно, у БК маленькое потребление тока...

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
РАМ

Имя: Рочев Александр Михайлович
Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 63
Откуда: Республика Коми, Нижний Одес
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-2131, январь 2012г, евро-4,"17.9.7", М74,карданы СИМ,БК Мультитроникс VC731

Здравствуйте, уважаемые форумчане! В январе приобрёл новую М-ку и конечно загорелся БК. Взял VC731. После подключения к диагностическому разъёму определился протокол "универсальный", хотя должен М74. Мне кажется, что нету К-линии.
Подскажите, как можно проверить К-линию на диаг-ом разъёме. Сейчас БК работает в "универсальном" режиме. Да и ещё постоянно сбивается время на БК. Может у кого такое было?
anti256

Рег.: 11.07.2011
Сообщений: 124
Откуда: Татарстан г.Бугульма
Возраст: 48
Авто: 2131 2010г.в.

Вопрос к владельцам Multitronics TC 750 и прочих с таким же корпусом. Кто как и чем сажали на панель. Панель вогнутая, низ корпуса МК плоский, скотч достаёт только очень узкими полосками спереди и сзади.

Серый 018

Рег.: 17.03.2011
Сообщений: 39
Откуда: Онега
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2131 2005г.

Поставил себе БК "Престиж V23". Почему-то не видит контроллер. При первом включении выдал , что ЭБУ не определен. После установки вручную BOSH 7.9.7 успокоился, но не показывает темп. дв-ля, обороты и ошибки. При переключении "Определять расход с ЭБУ" - расход 0 л/ч. На иммобилайзере перемычку ставил - ему по барабану. Напряжение определяет. Подключал: красный +АКБ, желтый +зажигание, коричневый К-линия(клемма М (желт.-черн.)), оранжевый ДС, розовый ДУТ. Я думаю, что нет К-линии. Как её найти, может знает кто?
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

РАМ:
После подключения к диагностическому разъёму определился протокол "универсальный", хотя должен М74.
Ты в ручную выстави. Может и не определиться автоматически.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 736
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Кто не может решить проблему,обратитесь на сайт производителя-помогут.
РАМ

Имя: Рочев Александр Михайлович
Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 63
Откуда: Республика Коми, Нижний Одес
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-2131, январь 2012г, евро-4,"17.9.7", М74,карданы СИМ,БК Мультитроникс VC731

На сайт пока не обращался. Вручную выставлял, не помогает, т.е. с ЭБУ нет информации. Потому и спросил:
как проверить К-линию на диагностическом разъёме? Провода с БК подключены к ДС и форсунке, работает. Так что вряд ли проблема с БК. С разъёма питание есть, а вот на К-линии не знаю. А с ЭБУ можно ли К-линию взять?
Серый 018

Рег.: 17.03.2011
Сообщений: 39
Откуда: Онега
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2131 2005г.

У меня все заработало. [:D] Оказалось контроллер у меня 7.0, а я почему-то думал, что 7.9.7. Хотя вчера я все перепробовал и 7.0 и 7.9.7+. а сегодня прямо в движении переключил на 7.0 и о, чудо [:rotate]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)