Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
840 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Здравствуй, Captain
Captain:
Или тавотницу врезать. Иначе как проехать 100 тыщ не разбирая узел?
Или давление подать [:;)]

[:hello]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

... я пока даже представить не могу,какие причины могли быть для
такого [:shock] (вероятнее всего - брак,вернее "брачищще", т.е. или
ролик лопнул,или сепаратор раскололся... [:?] ),а в этом случае хоть
втулка,хоть любое другое чудо-устройство не помогут...
Captain:
Иначе как проехать 100 тыщ не разбирая узел?
... мне канешна очень стыдно [:oops] ,но ни разу не лазил
туда за последние... м-м... ну тышш. 130-140 (справедливости ради
надо сказать,что эксплуатация всё больше гржданская)

И вообще,мне совершенно не понятны разговоры о периодическом
контроле зазора,возможности "подтягивать" (деформ. втул.) и т.п.
ересь! [:P] Если всё сделано КАК ПОЛОЖЕНО, то ресурс узла будет
как и у двухрядника ивека,а то и побольше!!!
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

Инженер:
.. я пока даже представить не могу,какие причины могли быть для
такого Я в шоке! (вероятнее всего - брак,вернее "брачищще"
Уже ведь упоминали. Самое простое - перетянутый подшипник, из-за недостаточной точности подгонки жёсткой втулки. Сняли лишние 5 соток, и опаньки.
Инженер:
И вообще,мне совершенно не понятны разговоры о периодическом
контроле зазора,возможности "подтягивать" (деформ. втул.) и т.п.
Например, исправление собственных ошибок при начальной установке. Недотянул - люфт, перетянул - греется. И то, и другое можно поймать внимательным контролем в начальный период. И исправить без разборки, ценой новой гайки.

Кстати. Вопрос обществу. Я свою конструкцию регулировал просто: ступенчатой, постепенной затяжкой гайки по пол-грани (1/12 оборота), до исчезновения люфта. Где может быть засада?

А.Л.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Привет,Инженер
Инженер:
... мне канешна очень стыдно ,но ни разу не лазил
Ну ты-ж наша легенда! [:D]
Инженер:
... я пока даже представить не могу,какие причины могли быть для
такого (вероятнее всего - брак,вернее "брачищще", т.е. или
ролик лопнул,или сепаратор раскололся... ),а в этом случае хоть
втулка,хоть любое другое чудо-устройство не помогут...
Чего тут непонятно, написано же: "и втулке досталось".
Комплект подшей то новый, а втулка, надо полагать, от старого.
Где он её в поле бы подгонял?
Инженер:
И вообще,мне совершенно не понятны разговоры о периодическом
контроле зазора,возможности "подтягивать" (деформ. втул.) и т.п.
Согласись, если-б он замерил зазор, вероятно такого бы не было?
[:hello]

Добавлено спустя 14 минут 35 секунд:

aal_spb
aal_spb:
Кстати. Вопрос обществу. Я свою конструкцию регулировал просто: ступенчатой, постепенной затяжкой гайки по пол-грани (1/12 оборота), до исчезновения люфта. Где может быть засада?
1,5/12= 0,125мм, а нужно ловить 0,01мм.

Мерить, однако ,надо... [:;)]
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Я не говорю, што я круче всех, в спорте не учайствую, еззу не сильно торопясь туристом, зато груженый, а Карелию помянул, ибо тама грейдеры попадаются сильно трясучие, сучие...
Я думаю, что у тебя какой-то неожиданный косяк, типа брак подшипникофф, или действительно перетянул узел. А то, что ты пишешь про тойотовский сервис с закрытыми глазами, так на всякого мудреца довольно простоты. Бывает... Я бы пребрал всю эту ..., и потом конотролировал первое время нагрев, зазор. Те страсти, которые ты описал, и в штатном узле достаточно неожиданны. У меня один знакомый доездился до таких люфтов, что тормоза срабатывали с третьего качка, так он все приставал - прокачай, прокачай!... А когда разобрали ставить втулки - ну ничего криминального не нашли, только ступицы поменяли по необходимости, а остальное потому, что ужо куплето было.
(Кстати, потом проблем не было).
Удачи!

В действительности все не так, как на самом деле.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

вва:
1,5/12= 0,125мм
Да, это понятно.
вва:
а нужно ловить 0,01мм
А вот это кажется перебором. По заводской процедуре на заводской конструкции положение гайки выставляется с точностью до 3 градусов? Не верю. При том, что заводская конструкция (со свободными кольцами) более чувствительна к ошибкам.

Глядя на известный график из начала темы, я считаю, что реально нужно попасть в диапазон 10 соток, а не в одну. Эдак, от 0 до 10 в плюс, в сторону люфта. Или даже от -3 до +7? Примерно это я и делаю: если на предыдущей позиции люфт ещё ощутим руками, то осевой зазор больше 10 соток, и можно крутить на следующую 1/12.

Но частично я согласен: в конце процедуры лучше дёргать не по пол-грани, а меньше.

А вот присутствующий в заводской процедуре шаг "перетянуть, покрутить колесо, потом ослабить" - не нужен вообще. Смысл его, как я понимаю, только в том, чтобы надвинуть кольца до конца, выдавить всё масло и соринки из-под торцевых упоров. Но деформируемая втулка давит на внутренние кольца с усилием больше тонны с самого начала регулировки, и кольца уже гарантированно сидят на местах.

А.Л.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

aal_spb
aal_spb:
А вот это кажется перебором. По заводской процедуре на заводской конструкции положение гайки выставляется с точностью до 3 градусов? Не верю. При том, что заводская конструкция (со свободными кольцами) более чувствительна к ошибкам.
Так это, завод предельный зазор даёт 0,15.
Твоё право выбрать из диапозона 0,01-0,15 любой...
Если 0,1, тогда действительно, сотки ловить не надо.
Успехов!
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

МИ}{@ник:
Для справки, момент затяжки на момент исчезновения зазора составил примерно 10-11кгс.м
Вот и чешу репку, а хватит ли? Ну ничё, кое-кто поездит с годик (на 31 дюйме), посмотрим.
Люфт в левом колесе был с самого начала, никакого ощутимого момента затяжки на гайке не было.
Итак, через 3тыс км на штатных колёсах люфт передних колёс стал таким, что отжимаются колодки передних тормозов. Подтянуть ничего не удаётся.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

Тоесть ты хочешь сказать что у тебя педаль дошла до пола? Прям вдруг так и сразу, что ж ты до этого молчал об этом? Знач 3 мес ты ездил - всё было норм, а в тот вечер вдруг сразу утопились поршни? Не у тебя одного стоят такие втулки, сейчас специально обзвоню людей у кого ещё они стоят, и спрошу как оно.
По поводу люфта я тебе сразу сказал что после 1000-1500 надо проверить зазор и при необходимости подтянуть. Но там от силы на полграни, ни о каких миллиметрах там и речи быть не может.
Sokolov:
Итак, через 3тыс км на штатных колёсах люфт передних колёс стал таким, что отжимаются колодки передних тормозов. Подтянуть ничего не удаётся.
Почему ты только сейчас об этом пишешь? О люфте ступиц ты не говорил не слова, и тут вдруг...

Глаза боятся, а Нива едет.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

кажется не писал, за 1.5 года прикинчил родные подши, втулку поставил на 60какой то тысяче, вышел узел из строя с неустраняемым люфтом где то на 100че, купил такие же подшипники, думал будет как в рпм\рзм подши с афигенной точностью, шыш с маслом [:?] втулка не подошла и очень сильно, времени подбирать небыло и запихал как в стоке. Вишли из строя предположительно из за воды с грязью, хотя черт его знает, левая ступица после той покатушки просто отвалилась.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Привет,MEW
MEW:
Вишли из строя предположительно из за воды с грязью, хотя черт его знает, левая ступица после той покатушки просто отвалилась.
Сачувствую, земляк.
Заказал корамовские ступицы, если придут с избытком сообщу координаты.
Попробуй сделать втулку механика, с малым посадочным зазором на ступице.
Свою, пока не испытаю, предлагать не буду.
Хотя... То , что вы делаете с машинками...
[:hello]
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 49
Авто: 2131 2001г.в.

вва:
Свою, пока не испытаю, предлагать не буду.
Ну может хотя б концепцию обрисуешь?

Глаза боятся, а Нива едет.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3407
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Потому, что я вчера проверил ступицы, ну не должно же было появиться люфту, если недавно подшипники менялись, а про щелчёк при проверке левого колеса я сразу говорил.
Короче неудачный вариант.
Распорная втулка не должна сжиматься при эксплуатации и не сжиматься при попытке подтянуть.
Мы уже один раз ночью переделывали ступицу после твоей экспериментальной втулки.
А три месяца я бегал за тобой и просил устанить свои ляпы.
Которые, ты так и отказался устранить.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1073
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Втулки не ставил, не в курсе.

MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

35-40тысяч беспечной езды с нестандартными колесами переодически забывая раз в 2-3 месяца протягивать гайку от ноги, кажется нормальный ресурс. тут ещё такая штука, кулак может быть несоосный, правый кулак у меня был несоосный, заменил, он таким был с завода. хотя про кулак всем и так понятно, втулку делал "на глаз и от руки" люфт мерил руками, толщину выдерживал штангелем, как укорачивал во время подгонки не скажу, засмеете.
сейчас оба ступичных стандартные, подбирать втулки некогда.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)