Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1005 сообщений на предыдущих страницах
Михаил1990

Рег.: 28.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 82
Откуда: Москва (ВАО)
Возраст: 34
Авто: Чорний УАЗ Патриот, 2011

Выточил распорные втулки из трубы с допуском +0,5. Поставил новые подшипники, ступицы и вставил распорные втулки. Затянул ступичную гайку трубой до момента исчезновения люфта в подшипниках (ловил доли градуса). После этого поехал в экспедицию Москва-Средний-Рыбачий-Оленегорск-Ревда-1000ручьев-Октябрьский-Кировск-Аппатиты-Октябрьский-Умба-Кандалакша-Москва. Ступицы не грелись!. Суммарный пробег 5000км. Из них не менее 1000 по камням и грейдерам. Приехал в Москву - регулировка не ступичных не потребовалась. Спасибо tough [:hello]
bazik

Рег.: 04.06.2006
Тем / Сообщений: 2 / 222
Откуда: Москва, САО, м. Аэропорт
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Михаил1990
как эти "+0,5" ловились? Прежде чем точить, что-то мерилось в кулаке?

grigoriev

Рег.: 01.12.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: Серпухов
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213.

А зачем труба?Втулка точится на наждаке из внутренней обоймы ступичного подшипника путем выравнивания конуса
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Привет всем!
Живёт темка , и втулка [:;)]
grigoriev
Кулаки , к сожалению, имеют разброс,
а ширина обоймы 19мм с сотками в+ или минус...
https://www.niva4x4.ru/p/6V-Q78zoQvGZ9gxwQ3_yNg
Потому у тебя может получится осевой зазор или "зажмёт".
Оченно заманчиво использовать обойму.
Кто-то писал, что для регулировки в случае "зажима" можно использовать
стальную прокладку коллектора толи 12, толи 15 жигулей.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва, [:hello]
вва:
стальную прокладку коллектора толи 12, толи 15 жигулей.
Я понял, что речь шла об использовании детали, при помощи которой стыкуются трубы выхлопной системы переднеприводных ВАЗов семейства 2108, 2110,
2108-1203121 Кольцо уплотнительное

Поспешу разочаровать: деталь нужной конфигурации

является кустарной подделкой под заводскую, а заводская изготовлена так, что в качестве упругой втулки работать не сможет, ибо это монолит из порошка...

С уважением! Александр
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

Captain
Дык у меня, и не у меня одного, стоят эти "кольца хомута" от 8-ки, в качестве жестких втулок, а то, шо они, возможно, порошковые - дык ударных нагрузок не испытывают при зажатии 20-ю кг... Наверное... И пока исправно служат. А тем, кто намеряет в кулаке 19мм. и меньше, - можно и обойму использовать.
Ой... Щас перечитал пост вва, и допер, шо он имел в виду не кольцо хомута вместо втулки, а ПРОКЛАДКУ КОЛЛЕКТОРА(наверное стальные кольца из этой прокладки) в качестве РЕГУЛИРОВОЧНОЙ шайбы... ИМХО - вулка из кольца хомута надежней будет. Шайбу из почти фольги может истереть. ...Хотя - 20кг...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

Captain
[:hello]
Captain:
Я понял, что речь шла об использовании детали
Нет.
Где-то (темка-то большая! [:)] ) "обсасывался" вопрос использования
внутренней обоймы подша в качестве распорной втулки.
Так-же , как предложил grigoriev.
Вот там кто-то предложил "добирать" высоту набором прокладок из
того, что я писал выше, поскольку там сталь хорошая.
Я поискал- не нашёл... [:(]
А это- уже свеженькое решение.
Vikont-razdolbay
Именно!
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

вва
Привет!
Ну все мы невнимательны бываем... [:)] Все этим грешны. Гении - вдвойне. Поэтому Captain'а можно смело в число тех гениев вписать. [:)] - Ток без обид - я же серьезно...
А вот использовать коллектора прокладку, ну или часть ее, как шайбу для регулировки, по-моему предложил tough...
И где-ж он потерялся...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Vikont-razdolbay:
А вот использовать коллектора прокладку, ну или часть ее, как шайбу для регулировки, по-моему предложил tough...
Да щас уже и не разберёшь, столько идей...
Вот и приходится говорить "кто-то", чтобы не обидеть автора.
Это ,конечно, неправильно, каюсь [:oops]
Удивительно, столько разных конструктивов- и все работают..
Только вот никто ещё пока не попробовал втулку из капролактана,
как в запорожце.
Vikont-razdolbay:
И где-ж он потерялся...
Будем надеятся, что вернётся.
Vikont-razdolbay

Рег.: 08.06.2011
Сообщений: 107
Откуда: Пермь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 2000г.в., ВАЗ-11183 2011г.в. и у папани ШНГ 2007г.в. с анатомическим салоном...

вва
Не надо нам пластмассовую втулку - у нас колесики побольше Запорожца, консольные нагрузки тоже... Мож он и суперпрочный пластик, но как-то что-то все равно нежнее стали... И трения коэф. гораздо меньше... Вот разве что подшипники на ступицу с натягом небольшим, а втулка, как предохранитель - так, на всякий случай... А может вовсе составную покумекать?... Опять я в сложности полез... Нет, хватит, - раздатка и коробка жаждут моноблоком стать...
А tough'а будем ждать...

Всю, почти, жизню на п.п.: 89-95гг. - Днепр-16 89г.в.(вед. коляска), 95-01гг. - ЛуАз-969М 85г.в., 01-06гг. - ВАЗ-2121 90г.в, 04-06гг. - ВАЗ-21213 00г.в.(зеленая), 06-11гг. - ВАЗ- 11183 06г.в, 10-наст.вр. - ВАЗ-21213 00г.в.(опять зеленая).
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 61
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Привет, Нивоводы !
Прочитал почти всю тему: вот мое ИМХО !
Установка распорной втулки в ступичный узел самое оптимальное решение !
1. Узел всегда в состоянии оптимального зазора (как пример -редуктор). 2. Минимум обслуживания !!!!
3. Экономия денег на подшипниках !!!!
Хороший пример Мерс 123 задняя ступица -у меня в нем до сих пор родные подшипники ! С 1983 года ! Как и в редукторе !
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 69
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
SineVik
Хорошей тебе нивы !
Будет на чём потешить свои технические способности [:;)]
К твоему ИМХО- +100.
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1999

SineVik:
Установка распорной втулки в ступичный узел самое
оптимальное решение !
Оптимальное по соотношению цена/качество :-). А так да, подтверждаю: 16 тысяч - проблем нет, люфта нет. До установки втулок люфт появлялся через 3 тысячи после регулировки, на обоих колёсах.
SineVik:
1. Узел всегда в состоянии оптимального зазора (как пример -редуктор).
...если позволяет несоосность посадочных мест в данном конкретном кулаке. Проблему несоосности никакие манипуляции с подшипниками не решают. Решает только проточка кулака по другой технологии.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4642
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва [:hello]
вва:
Только вот никто ещё пока не попробовал втулку из капролактана, как в запорожце.
Я заказал себе втулочки из неизвестного полиуретанового материала, идёт как пружинный, между 10 тонными штампами. Лежат, ждут красивые, бочкообразные калёные стальные - лежат, ждут. Душа лежит к тарельчатым пружинам, есть, кстати и стандартные гостовские под наш размер, ценой 37р. Буду ставить их. Такие стоят в системах зажима осей фр станков и зажима инструмента. Парочка тарелок и проставка, мож даже обойма старого подша подойдёт. Две тарелочки деформируются до 4 мм. Намертво сжимать обоймы не хочу, достаточно 100 - 300кг, несоосность может плохо повлиять. Очень даже поставил бы капролоктановые втулки, жалко размер ихий нужно искать. Вот гостовская пружина
64x40,5x3x2 37,00р.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

Rikki:
100 - 300кг
[:shock] [:shock] [:shock] не мало будет 300? [:D] я со своим весом в 65 кг воротком явно меньше метра гайки на гранатах сварачиваю
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Ступичные подшипники (распорная втулка)