Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1425 сообщений на предыдущих страницах
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Читаю обсуждение и жалею, что съкономил и купил Prestige v-55 вместо Мультитроникса. Эта штука даже с новой прошивкой не показывает мгновенный расход [:X]
walker857

Рег.: 03.05.2008
Сообщений: 54
Откуда: М.О. Королёв
Возраст: 46
Авто: была Нива 2131&2008

PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

.Osmos:
Читаю обсуждение и жалею, что съкономил и купил Prestige v-55 вместо Мультитроникса. Эта штука даже с новой прошивкой не показывает мгновенный расход
Видимо пришло время свой Престиж кому-нибудь из родственников подарить, а себе любимому сделать подарок... [:;)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Цыган

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 7
Откуда: Ясный Оренбургская обл.
Возраст: 46
Авто: 21214 2008 г.

Господа и товарищи, нуждаюсь в помощи по установке БК Престиж 12V214. Прикупил данный девайс, подключаю согласно инструкции по распиновке колодки. Когда кидаю на место клемму массы аккумулятора, начинает показывать начальное время. 10 секунд показывает и экран гаснет. Когда поворачиваю ключ зажигания в положение ВКЛ. - прибор не реагирует, даже не включается. Когда ключ зажигания поворачиваю в положение ВЫКЛ. - повторяется история с 10-ти секундным отсчётом времени и экран снова гаснет. Работы прибора не вижу. Пробовал заводить машину. Безрезультатно. Ещё есть один нюанс: когда подключил БК, то заметил, что приборная панель остается запитанной после поворота ключа в положение ВЫКЛ. Как бороться? Где амбразура на которую надо бросаться? [:shock]
Со свежей головой ещё раз пролез по проводке... Оказалось, что перепутал провода на белой клемме (та что на панели приборов). Установил как положено. Подсоединил. Комп заработал. Начал считывать данные с ЭБУ. Но опять проблема. Когда завожу двигатель, то комп гаснет и на нажатие клавиш не отвечает. Если кто сталкивался с такой бедой, просьба - ВЫРУЧАЙТЕ.

Si vis pacem, para bellum.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5202
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

не в обиду...ещё раз все спокойно-грамотно-правильно посмотрите, что где и куда!!!!
у отца тож после установки то не работало, то ещё что-то в итоге только раза с 3-4 и с опорой на инструкцию все сделали, и тьфутьфутьфу все работает!!!
monk2131

Рег.: 09.01.2009
Сообщений: 53
Откуда: Барнаул-Новокузнецк
Возраст: 54
Авто: 213100-11-30 2011г.в. снежная королева Е-газ

Народ всем привет. Вычитал мысль про управление краником отопителя с помощью электропривода заслонки от 2110 с использованием десяточного контроллера. В инете нашел Гамма GF412 c функцией управления отопителем. Подскажите будет ли БК показывать данные с ЭБУ, т.к. в описалове про установку на ниву нет ни слова, БК только для 2110.
Заранее благодарен.

УАЗ-Патриот 2013г.в. Былое ЛуАЗ967M, VW Golf 74г.в., ЯVR 93г.в. 2121(по ПТС, а так длинная 4 двери(не 5!!) )
Цыган

Рег.: 13.08.2009
Сообщений: 7
Откуда: Ясный Оренбургская обл.
Возраст: 46
Авто: 21214 2008 г.

ЖУТЬ!!! Спалил я всё-таки маршрутник. Вообще перестал включаться. [:X] [:frog]

Si vis pacem, para bellum.
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

Цыган:
ЖУТЬ!!! Спалил я всё-таки маршрутник.
Legio:
не в обиду...ещё раз все спокойно-грамотно-правильно посмотрите, что где и куда!!!!
[:(]
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Совместимость
BOSCH M1.5.4 / MP7.0 / M7.9.7; Январь 5.1 / VS 5.1 / 7.2/ 7.3/M73
По идее должен... Но лучше спросить у производителя, например здесь: http://www.ferrum-group.ru/forrum/index.php

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Захар

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 9
Откуда: Хабаровск
Возраст: 55
Авто: 2121-87(продан), 21214-2010.

Заказал себе маршрутный компьютер MULTITRONICS VG1031GPL, автомобиль 21214 М, скачал инструкцию и пытаюсь разобраться, как подключать прибор???
Прошу Уважаемых Нивоводов помочь с подключением.
Выписки из инструкции
И6.5.1. СОЕДИНЕНИЕ С КОЛОДКОЙ OBD-II И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕХОДНИКА.
Для подключения МК к любому инжекторному а/м, имеющему колодку диагностики OBD-II (Евро-3), подключи-
те к колодке диагностики OBD-II а/м вилку OBD-II, расположенную на соединительном шлейфе МК, а так же при
желании
подключите к 9-ти контактному разъему шлейфа МК переходник из комплекта прибора. После этого
выполните соединение цепей переходника с соответствующими цепями а/м.

Колодка диагностики OBD-II а/м находится под крышкой дополнительных предохранителей ?
Что означает при желании?


6.5.2. СОЕДИНЕНИЕ С ДУТ.
Выполните п 6.4.1. Если вы не используете режим “Бак ДУТ”, п.6.4.1 не выполнять.

ДУТ подключать не буду.

6.5.3. СОЕДИНЕНИЕ С ФОРСУНКОЙ.
Выполните п.6.4.2. Если вы не используете установки, связанные с использованием форсунки (”Обороты Форс”,
“Расход форс”) п.6.5.3 не выполнять. Для а/м с дизельным двигателем п.6.5.3 не выполнять и использовать режимы
“Расх. ЭБУ”, “Обороты ЭБУ”.


Надо или нет делать соединение с форсункой ? Если надо то куда лучше подключиться ?

6.5.4. СОЕДИНЕНИЕ С ДС.
Выполните п.6.4.3. Если не предполагается использовать установку "С-ДС" (см.п.11.2.3, стр. 64 ) п.6.5.4 не выпол-
нять.

В каком месте подключиться на М-ке ?

6.5.5. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ .
Подключите желтый провод (3 контакт) переходника в разрыв цепи зажигания согласно электрической схемы на
Ваш а/м. Если используется режим “Замок Вирт”, данный провод можно не подключать.


На какой контакт замка подключаться ? Электрической схемы у меня нет.

6.5.6. УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Производится аналогично п.6.1.2

Здесь вроде все понятно.

6.5.7. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЦЕПИ “ГАБАРИТЫ”.
Подключите провод от контакта №6 переходника МК методом скрутки к любой цепи а/м на которой появляется
напряжение “+12 Вольт” при включении габаритных огней а/м. Соединение заизолируйте. В случае если вы не хотите
использовать режим “Габариты”, соединение выполнять не нужно.

Кто где подключался, чтобы провода далеко не кидать?

Думаю порядок подключения собранный в одном месте поможет многим. Заранее благодарю всех кто поделится опытом подключения.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Захар
Расскажу как подключал я, только у меня MULTITRONICS VG1031GPL, автомобиль 21214 2008г.
И6.5.1. Так делать не стоит. Наче высока вероятность появления ошибки 1602.
Поэтому с OBD-II разёма берём ТОЛЬКО К- линию (белый провод на разёме БК).

Питания на БК лучьше всего взять с АКБ и точнее напряжения бортсети показывать будет и меньше мешать контроллеру. Или с блоков предохранителя, но не с OBD-II
Захар:
Колодка диагностики OBD-II а/м находится под крышкой дополнительных предохранителей ?
Да.
Захар:
Что означает при желании?
Подключить через этот разём наиболее быстрый способ, но череват проблемами с питанием контроллера.
Захар:
6.5.2. СОЕДИНЕНИЕ С ДУТ.
и
Захар:
6.5.7. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЦЕПИ “ГАБАРИТЫ”.
и
Захар:
6.5.5. ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ .
Проще всего взять с шлейфа приборки. При включении замка зажигание подаёться питание на приборку с него и взять (Для старой приборки). Для новой там есть и постоянное питание и с замка зажигания.
Там же есть и К-линия, можно её и от туда взять. (но только для новой).

Дальше:
6.5.3. СОЕДИНЕНИЕ С ФОРСУНКОЙ.
6.5.4. СОЕДИНЕНИЕ С ДС.
Это подключать не нужно так как эти данные беруться с контроллера.

6.5.6. УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА ВНЕШНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ.
Самое неприятное, непонятно куда его вынести чтобы и сухо было и не грелся от двигателя - салона. У меня под передним подкрылком... имхо не очень хороший вариант.

бампера крепки и полный привод
Захар

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 9
Откуда: Хабаровск
Возраст: 55
Авто: 2121-87(продан), 21214-2010.

Благодарю за подробный ответ!
Про датчик температуры, планирую оставить в салоне авто, на М-ке наружный датчик установлен.
walker857

Рег.: 03.05.2008
Сообщений: 54
Откуда: М.О. Королёв
Возраст: 46
Авто: была Нива 2131&2008

tester12:
И6.5.1. Так делать не стоит. Наче высока вероятность появления ошибки 1602.
Вероятность появления этой ошибки ИМХО зависит только от состояния аккумулятора. Если он дохлый или отключался - получите ошибочку 1602. На исправной машине других причин для проявления этой ошибки НЕТ.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

walker857
Не знаю, я это наблюдал на нескольких машинах и не только на вазах.
Интересно, а как ты аткаментируешь появления этой ошибки на машине которой меньше было года от роду, без магнитолы и прочих потребителй. Когда при каждом втором включении вентеляторов выскакивала ошибка 1602? Исправляеться она кстате не заменою АКБ, а заменою питающих проводов к контроллеру, на провода большего сечения.

бампера крепки и полный привод
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)