Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2685 сообщений на предыдущих страницах
Михаил604

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: 2131/2011 г.в

Алекс71:
Может все в АПС-4 у меня не активировано?
Если ты о перемычке между 9-ым и 18-ым контактами, то в техподдержке ответили, что это здесь не при чем!!! Я перемычку тоже не ставил. Она, как я понял, там уже есть.
.Osmos

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 44
Авто: Wrangler

Gena:
Олег 4х4

Prestige V55-CAN Plus-тот же,только с голосовым оповещением.Тоже не доволен.Например на ХХ настройки не запоминает,только на заведёном.На виртуальном баке,на ХХ показывал 3,7л/ч,бросил провод на форсунку-вроде реально показывает.
Вот уж странно. Я бросил провод на форсунку, на холостых около 50 литров в час показывает [:)] Не знаю, может, на самом деле калибровать как-то надо
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

Я себе вот такой хочу Multitronics RIF-500 в место х140 он по размерам одинаков?!
РАМ

Имя: Рочев Александр Михайлович
Рег.: 05.04.2012
Сообщений: 63
Откуда: Республика Коми, Нижний Одес
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-2131, январь 2012г, евро-4,"17.9.7", М74,карданы СИМ,БК Мультитроникс VC731

Михаил604:
PAM, как у тебя? Перестало сбрасывать?
Привет! Да, сбрасывать перестало. Всё работает. И заставка перестала выскакивть, всё начинается с "здравствуйте"! [:rotate] Вообщем я запитаю 16 контакт с отдельного предохранителя ( у нас же есть в дополнительной колодке свободные пред-ли, рядом с предохранителем прикуривателя). Пока подключено прямо с пред-ля прикуривателя.
Михаил604

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: 2131/2011 г.в

РАМ:
Привет! Да, сбрасывать перестало.
Приветствую! Спасибо. Так и поступлю тоже тогда!
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 736
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

.Osmos
Кпнечно надо.Для начала можно использовать"быстрая калибровка ДРТ"-я выставил 1.1л\ч.
TORJVUD

Рег.: 22.05.2012
Сообщений: 26
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2002 год

Привет всем!!!Вот тоже установил себе на нивку сей девайс мультитроник!!!Ставил сам -(не потому что жадный,а потому что любознательный)- Очень боялся когда ставил потому как опыта в таких делах практически нет!!Но я прошерстил весь интернет на эту тему- и решился наконец!!!!! [:)] Скажу всем что ничего страшного в этом нет(в смысле установки!!!) самое хлопотное было это врезать его в панель,и заглушить воздуховоды!!!А проводку подключил в течении полу часа!!Это учесть что опыта в этом нет!!!Так что ребята ничего страшного в этом нет - инструкция очень подробная!!Можно ставить и самому!!!И не платить деньги зря!! [:D]
марш комп.jpg
марш комп.jpg

А мне все пофиг, живу и радуюсь жизни!!!!!!
MadDog

Рег.: 31.01.2011
Тем / Сообщений: 1 / 57
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2011 гв.

yonnex001:
Заинтересовал Shtat UniComp — 400-L. Просьба к владельцам данного устройства отписаться о плюсах, минусах и оставить общий комментарий.
У меня стоит Штат Уникомп-400 (без буквы L).

Из плюсов. Все необходимые параметры показывает (средний расход, мгновенный расход, тем-ру), которые можно задать самому; плазмер работает; ошибки, если есть отображает; при ярком солнечном свете не бликует, все параметры считывают нормально. С помощью специального адаптера очень легко прошивается новой прошивкой.

Из минусов… некоторые изменения параметров так запрятаны, что приходится ползать по всем настройкам, а их там не мало. Не сразу удалось настроить правильный размер бака.

Меня вполне устраивает. Установил внизу справа от рулевой колонки (типа того, как у себя установил Алер, был тут фотка).

Добавлено спустя 8 минут:

Вот в Нива-Факе фотку нашёл http://www.niva-faq.msk.ru/pokupka/perv_och/nn30.jpg

No Fate But What We Make
Михаил604

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: 2131/2011 г.в

А вот интересно, кто-нибудь знает почему у Мультитроникса нет контроля давления масла? Хотя бы просто, как предупреждение, что давление низкое (дублирование срабатывания штатной лампы)??? При неисправности лампы можно и движок запороть!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А ведь при включении зажигания лампа эта загорается, что и позволяет проверить её исправность. А заодно и в первом приближении датчика. И это далеко не самая страшная лампочка на комбинации. У контроллера информации об их загорании или не загорании нет, и что теперь, к каждой из них маршрутник отдельным проводком подключать?

Я не знаю, почему на новой машине эта проблема вообще должна беспокоить. Но если для собственного спокойствия это важно, то тройник, датчик и индикатор давления масла (от 2106 или какой-нибудь другой) принесут больше информации, чем простая лампочка, загорающаяся неизвестно при каком давлении.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

MadDog, спасибо за информацию. Буду брать!

Ничто не истинно и все дозволено.
Алекс71

Рег.: 18.11.2011
Сообщений: 10
Откуда: Чернигов
Возраст: 53
Авто: Нива 21214 , 2008гв

РАМ:
Вообщем я запитаю 16 контакт с отдельного предохранителя
Это надо отсоединить провод с 16 контакта диагностического разъема автомобиля http://autoels.ho.ua/connector-obd2.html и запитать 16 контакт разъема отдельно?Потому что я запитал желтый провод "+" который в инструкции подключается к замку зажигания на свободний предохранитель №14 но ничего не поменялось . РАМ раскажи подробней плиз
doktorleks

Рег.: 23.02.2011
Сообщений: 805
Откуда: Новороссийск
Возраст: 49
Авто: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г., УАЗ Патриот Пикап 2011г.

Появился у меня вопрос, вроде в форуме не поднимался.
Значится сегодня решил я проверить как мой Х 140 меряет путь и скорость. Интерес появился потому, что заметил я , что как то показания спидометра машины и МК стали отличаться. МК калиброван около года назад. Ну проехал с навигатором и обнаружил, что на 15-ть км МК занижает путь на километр целый. Поставил конечно коррекцию снова и теперь хочу понять: это вобще возможно при исправном МК, чтобы самопроизвольно коррекция нарушалась ( колеса не менялись), если да то по какой причине, можно ли этого нарушения избежать, а если нет, то с какой периодичностью проверять работу МК.
Теперь вот еще и расход придется пересчитывать, может тоже слетел [:(]

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Михаил604

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 22
Откуда: Питер
Возраст: 59
Авто: 2131/2011 г.в

К устранению сбрасывания часов в Мультитроникс VC 731.
При включении зажигания на 16-ом контакте диагностического разьема происходит мгновенное падение напряжения от включения бензонасоса и идут пульсации частотой ~50 кГц. Это падение из-за своей малой продолжительности не отследить при помощи цифрового тестера, да и стрелочного тоже. Только осциллографом. Причина этого, на мой взгляд, кроется в малом сечении провода от "+" аккумулятора на S1, где сходится куча проводов.
Устранить данную проблему можно тремя способами:
1. Увеличить сечение провода от "+" аккумулятора на S1 (не пробовал, но должно решить проблему)
2. Подать на 16-й контакт диагностического разъема "+" дополнительно напрямую или с 3 или 4 предохранителей блока ЭСУД (№23 на "Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания 21214-3724026-44")
3. Между контактами 16 и 4 диагностического разъема установить электролитический конденсатор номиналом 16 Вольт на 470 микрофарад. Я поставил именно такой. Если нет точно такого, не беда, подберите приблизительно, но учтите, что вольтаж конденсатора должен быть не меньше 16-ти вольт, а емкость (микрофоарады) можно подбирать опытным путем (больше или меньше), пока не перестанут сбрасываться часы, чем меньше емкость, тем меньше размеры конденсатора, но больше пульсаций проходит на БК. Обратите внимание, что "+" конденсатора должен идти на 16-контакт, а "-" на 4-ый

Я таким образом у себя решил проблему сброса часов. Конденсатор установил рядом с разъемом и закрыл крышкой.

Удачи!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Ох и чудные люди разрабатывали это семейство маршрутников…

А проблема эта стара, да только далеко не у всех она встречается. Обычно питание с АКБ подводят.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)