Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2295 сообщений на предыдущих страницах
BornInUSSR001

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 108
Откуда: Звенигород, МО
Возраст: 34
Авто: 21214М&2011 была

2K.S.L.
А что это за модель БК, которая установлена слева от приборки?

Воздуховод потрошить смысла не вижу, а замена приборки - не дешевое удовольствие...

Добавлено спустя 41 минуту 53 секунды:

Нашел, Мультитроникс VG1031.
Помоему дешевле приборку поменять [:?]

УАЗ 90г.в., военный, 33" МТ КМ1, лифт, лебедка 9500lbs, шнорк, berkut SA-06, hi-jack.
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

K.S.L., а что это за приборка?
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 56
Авто: Нива21214 2009г. в.

K.S.L., а что это за приборка?
Одна из разновидностей Гаммы, наверное.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

BornInUSSR001:
А что это за модель БК, которая установлена слева от приборки?
Это Multitronics TC-50 GPL
BornInUSSR001:
Помоему дешевле приборку поменять
Вот тут ты сильно заблуждаешься [:D]
TyPuCT:
K.S.L., а что это за приборка?
Это приборка FLASH X1 (вверху там написано).

Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:

Вот здесь лучше эту приборку можно рассмотреть: http://www.itec-www.narod.ru/
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Установил сегодня себе на Нивачку БК Мультитроникс с340 , заодним и воздуховод от печки обмазал герметиком , подсоеденял как х15 , вроде , всё нормально заработало , только не знаю куда цеплять провод зелёный , предназначенный для ДУТ . И ещё , девушка сообщает о ошибке 830 , чек не горит .

K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Retarder4ek:
только не знаю куда цеплять провод зелёный , предназначенный для ДУТ
А нафига его вообще подключать к БК? Показывает все равно всякую
ерунду. К тому же показания ДУТа можешь и на приборке посмотреть,а
в БК есть функция "бак расчетный". Намного точнее будет показывать
остаток топлива.
Retarder4ek:
, девушка сообщает о ошибке 830 ,
Ну ты не первый с этим сталкиваешься. Читай тему: https://www.niva4x4.ru/t/Hw5ZsjMMSzqQRy4BGub6Dw/1
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

K.S.L. , благодарю за своевременную инфорамцию по обоим пунктам ! БК только сегодня установил , ещё толком не разбирался . Радует голосовое озвучивание , не приходится лишний раз отвлекаться .

igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Zolts:
А как думаешь, стоит ли переплачивать за UPL или ограничится U?
Я сперва взял именно U, но обменял его потому что он не поддерживал е-газ. Впрочем, сперва и UPL не поддерживал, но он поддерживает обновление через спецадаптер, а U - нет. А функции у них одинаковые.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
K.S.L.:
Показывает все равно всякую
ерунду.
Ни... У меня как раз показометр на приборке четко показывает. но я все равно БК не подключал. Как то калибровать времени нет... Да и привык уже после заправки вводить данные. Без калибровки кстати более менее правильно все равно показывает.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

Установил БК Штат х1 универсал Е-газ!(вместо заглушки кнопки)
Теперь в компе появился ещё один провод " зажигание"
Вообще есть вопросы на которые я не смог найти ответов даже на сайте Штата.
Бк я подключил правильно, спасибоK.S.L. за подсказки, НО;
При включении зажигания БК оживает и показывает температуру двигателя -40 ГРАДУСОВ,затем сразу предлагает прогреть свечи [:?]
Вообще такое впечатление что он не видит в это время К-линию.
Если нажать правую кнопку ,тут-же начинает показывать адекватную температуру двигателя, или просто завестись, тоже всё ок.
НО при каждом включении зажигания, на дисплее -40 и СПС - сушка, прогрев ,свечей!
И ещё одна ерундень, в функции "Дроссель" отсчет начинается с цифры 7, если нажимать на газ то растёт правильно до 100, а затем 99 [:?] То-ли эта особенность Е - газа
И ещё, при включении вентилятора охлаждения через БК, включается ОДИН вентилятор, правый [:shock]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 45
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Ander:
Дроссель" отсчет начинается с цифры 7
так и должно быть на Е-газе

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

РХХ отсутствует, его функцию выполняет дросель, поэтому и открытие есть, а не ноль.....
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

leo46:
РХХ отсутствует, его функцию выполняет дроссель, поэтому и открытие есть, а не ноль.....
С этим Ё-ГАЗОМ ...БЕЗ ПОЛ ЛИТРЫ НЕ разобраться!!!
Я честно говоря думал что проверяется ПЕДАЛЬ газа, то есть правильный ли она даёт сигнал в контроллер(по аналогии с датчиком п.д.з.) [:?]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Возможно так и должно быть. Смотри здесь: http://www.shtat.ru/site/upload/…-M_UN/BK_X1-M_universal_ver2.pdf
Стр. 8 вверху. Только там о левой кнопке идет речь.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 45
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Ander:
Я честно говоря думал что проверяется ПЕДАЛЬ газа, то есть правильный ли она даёт сигнал в контроллер(по аналогии с датчиком п.д.з.) Хм...
немного по другому, но принцип тот же-или работает или нет...... [:D]
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ander:
И ещё, при включении вентилятора охлаждения через БК, включается ОДИН вентилятор, правый
Это у всех так новых. второй включится, если первый не помогает температуру держать и до 115, кажется, дойдет - это БК не регулируется.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Ander

Рег.: 27.11.2011
Сообщений: 594
Откуда: Санкт-Петербург.
Возраст: 41
Авто: Шеви-Нива LE 2014г

K.S.L.:
Возможно так и должно быть. Смотри здесь:
Чего-то мой ком зависает на этой ссылке [:?] но если эта цитата из инструкции, то я её всю наизусть знаю, это же у меня второй Х-1.
За ответы спасибо всем!
Значит остался один вопрос; почему при включении БК не видит К-линию несколько секунд? Если выдернуть провод с К-линии то Бк всё время в режиме температуры двигателя показывает -40 и спс, проверял опытным путём.
Может из -за того что я наращивал этот провод [:no]
Вообще это не сильно напрягает, просто хотелось разобраться.
Предыдущий Штат, на пятнашку ставил, ни каких проблем вообще не было!!! и "пищалка" приятней пищала, и кнопки чётче нажимались [:?]

Добавлено спустя 40 минут 19 секунд:
igor21214M:
Это у всех так новых. второй включится, если первый не помогает температуру держать и до 115, кажется, дойдет - это БК не регулируется.
Ээээ Это ты что имеешь ввиду?
У меня в Ниве пропеллеры ВСЕГДА включаются ОДНОВРЕМЕННО, по этому включив их через БК услышал ОДИН щелчок реле и тихую работу вентилятора, вышел из машины посмотреть; так и есть включился один [:?]

Нет дороги к счастью!..... Счастье - это и есть дорога!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)