Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1455 сообщений на предыдущих страницах
Air034

Рег.: 19.04.2008
Сообщений: 79
Откуда: Казань
Возраст: 44
Авто: Была Ваз-21214 2007г.в., теперь РШН 2012 г.в.

Поискал по теме поиском но ничего не нашел, имеется бортовой компьютер БК-09, для Шнивы, можно ли его установить на обычную ниву, если да то как? [:oops]
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 50
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

iura:
Мужики, не нашёл по форуму про GF 614.

Никто не устанавливал себе такого?

http://www.ferrum-group.ru/goods/products/30
прошло почти полгода. есть отзывы о них? никто не слышал?
а то.. хочется чего-то красивого! [:no] "Штат 110х6" меня вполне устаивает,но приборка красивая!
хотелось бы отзывы о ней услышать.

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

Мне выставлять литры с копейками надоело со 2 раза, да и на БЗ могут и не по табло налить.
Лью полный и не заморачиваюсь, так проще для меня... [:;)]

Multitronics ri500
Syhogryz

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 5
Откуда: г.Рошаль
Возраст: 59
Авто: 212114 2006

Заказал Штат 115х24 РЖБ, но у них есть 115х42 РЖБ,у которого не пропадают настойки.
Вопрос такой, какие настройки пропадают при снятии аккум.клымы?
argus44

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 58
Авто: 21214, 2001 г.

Syhogryz
У меня на мультитрониксе тока часы.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
Evgen13

Рег.: 21.11.2009
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 32
Авто: Ваз 21214 2005 г.

Да,тоже очень заинтересовала такая приборка!!!
Кто нибудь что нибудь слышал?
И как она интересно устанавливается?!?!!)
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Когда купил Мультитроникс,воткнул в диагностическую колодку и был счастлив [:rotate] Теперь читаю:
tester12:
И6.5.1. Так делать не стоит. Наче высока вероятность появления ошибки 1602.
Поэтому с OBD-II разёма берём ТОЛЬКО К- линию (белый провод на разёме БК).

Питания на БК лучьше всего взять с АКБ и точнее напряжения бортсети показывать будет и меньше мешать контроллеру. Или с блоков предохранителя, но не с OBD-II
.Вопрос у меня такой: подключен у меня мк к К-линии или нет???
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Да...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

Спасибо за ответы [:hello] А зачем же создавать себе трудности при установке?
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Для кого-то это трудности, а для кого-то - пятиминутное дело... Все мы разные...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

PinkFloyd
+1
Gribnik
Внимательно читай:
tester12:
И погоду на луне показывает вместо напряжения бортсети.

бампера крепки и полный привод
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

tester12
Я думаю, надо разделять ситуации, когда автоэлектрик за деньги производит установку БК и ситуации, когда установка производится самостоятельно для себя лично. В первом случае да, можно говорить о том, что надо сразу делать так, чтобы давать гарантию, что всё будет работать нормально. В случае с самостоятельной установкой, такой подход, сдаётся мне, в большинстве случаев неоправдан. Вполне допустимо при самостоятельной установке просто подключиться к колодке и не морочить себе голову. Вероятность, что на конкретной машине при этом возникнут проблемы с питанием, вообще говоря, невелика; скорее всего, всё и так будет в порядке. А вот если не повезёт и проблемы возникнут, вот тогда можно уже тянуть провода куда-нибудь поближе к АКБ.
tester12:
И погоду на луне показывает вместо напряжения бортсети.
Я так думаю, что смотрят эти показания очень немногие, а всем остальным, соответственно, на это наплевать. Да и не такая уже там и погода на луне, собственно говоря, если проводка более-менее нормальная.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

katzyn:
Я так думаю, что смотрят эти показания очень немногие, а всем остальным, соответственно, на это наплевать.
А зачем тогда, собственно, вообще БК ставить?.. [:dntknw]
На мой взгляд БК по определению - это инструмент для индикации рабочих параметров автомобиля... И если человеку не нужен контроль за этими параметрами, значит ему, соответственно, не нужен и инструмент для их индикации...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

PinkFloyd:
А зачем тогда, собственно, вообще БК ставить?
Хотя бы ради того, чтобы можно было смотреть коды неисправностей, ибо без всего остального вполне можно обойтись. Понятно, что возможностей в них заложено много, но это же не означает, что каждый будет ими всеми пользоваться, тем более что на большинстве БК доступ к ним затруднён, а всё сразу умеют отображать отнюдь не бюджетные модели. Потребности ведь у всех разные.

Вообще я не думаю, что участвуя в дорожном движении есть необходимость поглядывать на кучу разных дополнительных индикаторов. Более того, это небезопасно. А если при обслуживании машины возникнет потребность измерить напряжение в бортовой сети, то в любом случае, делать это лучше нормальным прибором, а не тем, что встроено в БК с неизвестным классом точности. Сильное же отклонение напряжения БК и при подключении через колодку заметит и запищит, а то, насколько оно проседает при включении разных потребителей большинству абсолютно неинтересно.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Хотя бы ради того, чтобы можно было смотреть коды неисправностей, ибо без всего остального вполне можно обойтись.
И без кодов неисправностей людям, которым не интересно, вполне можно обойтись...
Вообще я не думаю, что участвуя в дорожном движении есть необходимость поглядывать на кучу разных дополнительных индикаторов. Более того, это небезопасно.
В таком случае и установка приборной панели на автомобиль опасна... А пилоты - те вообще все как один камикадзе... У них вон сколько индикаторов и приборов перед глазами...
А если при обслуживании машины возникнет потребность измерить напряжение в бортовой сети, то в любом случае, делать это лучше нормальным прибором, а не тем, что встроено в БК с неизвестным классом точности.
Гм... И какой же класс точности необходим для определения напряжения в бортсети автомобиля?..
...а то, насколько оно проседает при включении разных потребителей большинству абсолютно неинтересно.
Кому не интересно - форумы не читают... Они не ставят себе БК, и уж точно не пользуются никакими высокоточными приборами... Они ездят до того момента, пока у них машина тупо заводиться не перестанет, и только потом начинают чесать себе репу и, как правило, обращаются за помощью к тем, кому интересно... Поэтому, давая советы в форумах, люди все-таки в первую очередь ориентируются на тех, кому интересно...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)