Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
930 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я знаю, что такое параллелограмм, но привёл его как наглядный пример с понятной кинематикой, а не как догматическую фигуру конкретной подвески!
Ну если быть точным, то это не параллелограмм, а трапеция с 2мя параллельными сторонами и двумя непараллельными! Это усложняет в нашем случае понимание кинематики, зато правильно по терминологии. [:P]
Вот у Жени А- образный рычаг совсем не похож на букву А, скорее на П, но он всё равно А- образный! По этому не важно реальное исполнение, а важен принцип работы! Мы же рассматриваем гипотетического коня бегущего в вакууме...:hello:



Обратите внимания в какую сторону крутится мост при артикуляции! На рессорной подвеске разворот моста не даёт такого эффекта как на пятирычажке! При ходе вверх мост доворачивается ещё больше вверх, по этому угол разворота моста должен быть таким, чтобы при артикуляции точка соосности хвостовика и кардана не была преодолена! В этом загвоздка.
На рессоре же хвостовик всегда стремится развернуться в сторону РК по радиальной,обусловленной длиной рессоры с небольшим смещением назад, в пределах работы стремянки. Там всё правильно получается и разворачивать хвостовик можно свободно! [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
Ну если быть точным, то это не параллелограмм, а трапеция с 2мя параллельными сторонами и двумя непараллельными!
Это даже не трапеция, нету там параллельных сторон.
KEROSIN:
На рессоре же хвостовик всегда стремится развернуться в сторону РК по радиальной
На рессоре хвостовик не поворачивается. Линии, касательные к середине рессоры при различных прогибах практически параллельны. Иначе артикуляция была бы невозможна! [:P]

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Это даже не трапеция, нету там параллельных сторон.

Ну если ты такой умный, обзови это новым геометрическим термином. При артикуляции положения тяг изменяются и в определённом положении кости и тяги могут встать практически паралельно, т.к. короткая тяга по углам обгоняет длинную! [:P]
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/podz.jpg

На рессоре хвостовик не поворачивается.

То есть по твоему когда рессора из выпуклой становится плоской, то расстояние моста до РК остаётся одинаковым, а перемещение моста вверх при этом никак не сказывается на положении хвостовика? То есть он не проворачивается относительно передних кронштейнов рессоры выполняющих роль рычагов? А артикуляция невозможна почему? Именно разницу в углах наклона рессор и выбирает стремянка! [:shock]

http://img.66.ru/image/5aa95ed51…47dd6289/0/1/10/11051_normal.jpg
http://show.automarket.su/img/f2008/08_2202/08tun/b/4.jpg

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
Ну если ты такой умный, обзови это новым геометрическим термином.
Зачем?
KEROSIN:
То есть по твоему когда рессора из выпуклой становится плоской, то расстояние моста до РК остаётся одинаковым, а перемещение моста вверх при этом никак не сказывается на положении хвостовика? То есть он не проворачивается относительно передних кронштейнов рессоры выполняющих роль рычагов? А артикуляция невозможна почему? Именно разницу в углах наклона рессор и выбирает стремянка!
Расстояние до моста увеличивается. А угол наклона хвостовика не меняется. Ну сам посуди - по твоему на сжатой рессоре угол наклона хвостовика один, на расжатой - другой, а если одну только рессору сжать, при крене, мост что, по твоему, в штопор сворачивается? Стремянки крепят мост к рессоре и ничего не выбирают.
Рисунки красивые...

С уважением! Александр
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

KEROSIN:
При артикуляции положения тяг изменяются и в определённом положении кости и тяги могут встать практически паралельно, т.к. короткая тяга по углам обгоняет длинную!
Тот рисунок что ты привёл как раз для пятирычажки, в которой расстояние но вертикали между верхними и нижними точками крепления тяг на мосту и на кузове одинаковые, соответственно хвостовик моста при ходе подвески перемещается параллельно сам себе. А вот в случае с нивской стандартной подвеской действительно имеет место доворот хвостовика, причём в неблагоприятную сторону, об этом я уже писал выше.
Captain:
Расстояние до моста увеличивается. А угол наклона хвостовика не меняется.
+1

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Именно! И если довернуть его слишком сильно, то при максимальном сжатии хвостовик перейдёт точку соосности в отрицательный угол! По этому мост нужно доворачивать так, чтобы паразитный поворот моста вкупе с доворотом не дал отрицательный угол кардана и хвостовика! [:?]

В реальности разность длины тяг и непаралельность креплений на мосту и кузове даёт доворот вниз при ходе вниз и доворот вверх при ходе вверх!

На рессорной подвеске угол хвостовика не будет меняться, если мост будет соприкосаться с рессорой в одной точке! А в реальности мост прижат к рессоре 2мя стремянками и повторяет радиальные перемещения точки крепления относительно переднего уха рессоры! Т.е. перемещаясь наверх хвостовик доворачивается вниз, двигаясь вниз- наверх. Эти перемещения не так значительны, как на пятирычажке, но они есть! Специально сегодня изучил конструктив передней подвески газели и задней своего крузака, что подтвердило мои слова о том, что тяги в пятирычажке стоят паралельно в определённом положении( у меня это лифт 4"), а передний мост газели в свободном положении имеет кастор больше, чем в нагруженом! Т.е. балка подворачивается при арикуляции вниз, хотя и незначительно! Это видно на фото по наклону рессор в свободном положении.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN:
На рессорной подвеске угол хвостовика не будет меняться, если мост будет соприкосаться с рессорой в одной точке
Неверно. Т-е. практически невозможно.
Даже если мост и рессора скреплены одним болтом ( шпилькой ), "поведение" хвостовика будет такое же, как при двух стремянках.
KEROSIN:
перемещаясь наверх хвостовик доворачивается... . Эти перемещения не так значительны, как на пятирычажке, но они есть
Абсолютно верно.
"Артикуляцию" хвостовика во всех случаях определяет серьга рессоры.
И именно от её размеров и пространственного расположения в "конструктивном положении" авто зависит И величина отклонения хвостовика, И вектор этого отклонения.
Чем короче серьга, тем отклонения больше ( при прочих равных ).
А вектор зависит от того, верикальна ли серьга "начально" или уже находится под каким-то углом к вертикали. Эти параметры задаёт конструктор, согласуя движение моста и положения карданов ( точнее,- раздаточной коробки ).
Ещё есть, кстати, немаловажный ньюанс в работе рессорной подвески.
Точно так же, как и А-рычаг, при поворотах рессоры создают паразитное ( НЕ в смысле "плохое" [:)] ,- скорее "незапланированное" )подруливание ЗМ в сторону, противоположную повороту, т.е. увеличивают избыточную поворачивамость авто ( или, если "кому как",- уменьшают недостаточную ).
И ещё хвостовик пляшет при резком и мощном изменении на нём крутящего момента ( дал "газу", тормозим движком ). Рессоры в районе площадки стремянки при этом выгибаются S-образно, закручивая мост ( или раскручивая,- в зависимости от характера приложенного момента ).
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я имел ввиду гипотетическую точку! Один болт тоже имеет площадь! [:hello] Его просто оторвёт, и именно потому, что он имеет маленькую площадь на которую действует некислый крутящий момент! [:?]
Кроме S-образного загиба рессоры загибаются винтом при артикуляции создавая эффект стабилизатора. Подруливание же наблюдается везде, где присутствуют продольные тяги, а не поперечные рычаги. На А-образнике это отчётливее прослеживается из-за мёртвого крепления средней точки балки! "Качели" работают во всех плоскостях! [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

KEROSIN:
На рессорной подвеске угол хвостовика не будет меняться, если мост будет соприкосаться с рессорой в одной точке! А в реальности мост прижат к рессоре 2мя стремянками и повторяет радиальные перемещения точки крепления относительно переднего уха рессоры! Т.е. перемещаясь наверх хвостовик доворачивается вниз, двигаясь вниз- наверх.
Рессора не рычаг! Она разгибается при сжатии! Почему ты говоришь только о переднем конце рессоры? а заднего нету, что-ли? ВСЯ рессора может чуток повернутся из за того, что конец на серьге движется по дуге окружности, как совершенно верно tough сказал. Но конструктивом можно организовать её, рессоры, поворот в любом направленьи!

Представь рессору. Пусть серьга вертикальна при максимуме хода отбоя.
Тогда при сжатии конец серьги уходит взад-вверх по дуге и мост поворачивается хвостовиком вниз. Совпадает с твоими рассуждениями!
Но представь обратную картину - серьга вертикальна при максимуме сжатия! Ход колеса вниз вызывает перемещение конца рессоры вперёд и опять-таки вверх! Хвостовик при отбое поворачивается вниз - уже наоборот! Но обычно оба этих случая присутствуют. Если в среднем положении серьга вертикальна, то хвостовик и при сжатии, и при отбое будет поворачиваться вниз... У волги примерно на 1 градус.
У автомобилей с серьгами, "подвешенными" к кузову за нижний конец ("Победа") всё наоборот.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
tough:
Точно так же, как и А-рычаг, при поворотах рессоры создают паразитное ( НЕ в смысле "плохое" Улыбка ,- скорее "незапланированное" )подруливание ЗМ в сторону, противоположную повороту, т.е. увеличивают избыточную поворачивамость авто ( или, если "кому как",- уменьшают недостаточную ).
Поэтому на газели серьги передних рессор тоже сзади, чтобы оба моста поворачивались в одну сторону при крене. И на уазе при модернизации 469 в 31512 перенесли серьги рессор переднего моста назад.

С уважением! Александр
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Почему ты говоришь только о переднем конце рессоры? а заднего нету, что-ли?

Потому, что передний конец рессоры-это константа! Только эта часть рессоры работает строго радиально вокруг оси уха. Задняя же часть, где серьга, имеет компенсирующее значение! Она компенсирует изменение радиуса самой рессоры при нагрузке и изменение длины передней части при артикуляции! Что такое рессора по сути? Это рычаг и пружина в одном флаконе! Передняя часть- рычаг, задняя- пружина! Если мы рассматриваем артикуляцию, значит мы рассматриваем рессору как рычаг, только с возможностью небольшой деформации в одной плоскости! Если бы серёг было две, сзади и спереди, или их бы небыло вообще, как на колёсной паре, то рессора работала бы равномерно во все стороны, соотв все твои суждения были бы верны! [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Ботан

Рег.: 09.02.2006
Сообщений: 438
Откуда: Москва, Полежаевская
Возраст: 37
Авто: 21214 - 2003г. - резаные арки, 225/70/R16

А есть чертежи какие-нибудь? Предстоит менять задний мост, а заодно хотелось бы сделать и А-образник.

Надо уважать русского языка!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Тебе нужны только два размера треугольника: ширина основания(точное расстояние между лонжами в месте креплений косточек) и высота(длина косточек) Ещё необходим компенсирующий высоту площадки шаровой опоры изгиб плечей рычага. Тогда всё срастётся и будет работать как родное! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Ладно с ресорами разобрались.
Уважаемые гуру, а можете ткнуть на тот класс школьной программы где объясняется что хвостовик моста и раздатки должны быть соосны [:?]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fedor(rus)
Ну посмотри сам, А ? [:;)]
Уже не раз выкладывали ссылку.
Или в Гугле: как работает кардан, ну или типа... .
А вот что я шукал три года [:o]
Анализатор подвесок.

http://rapidshare.com/files/1484…pension.Analysis.v5.01c-NULL.rar

Там 27 метров (!)
Но оно того стоит [:)]
Выбираем тип подвески ( есть А-рычаг на ЗП ), задаём координаты для шарниров и наблюдаем в трёх проекциях анимированую кинематику работы ( ну или в статике ).
Передней, задней, вместе. Хода одноимённые и разно... .
Как поработать над английским, то расскажут: что получилось в сравнении с "эталоном". Где будут центры крена, и как меняться...
Пружины добавляем/убираем, амы. Места креплений. Рулевое (!)
Рекомендации что-как улучшить и т.д. т.п..
Короче,- СИЛА! [:D] .
Но надо немного разобраться с интерфейсом. Хотя интуитивно всё понятно ( картинки-мнемосхемки ).
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

fedor(rus):
Ладно с ресорами разобрались.
Да как сказать... Не убедили Иван Саныча ни Петрович, ни я! [:oops] Да и не про рессоры тема...

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг