Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа генератора и панель приборов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
225 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Viktor_21214
Ставишь правильный регулятор и все норм будет. Ещё лучше даже.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
barfinder

Рег.: 05.08.2024
Сообщений: 6
Откуда: Moscow
Возраст: 46
Авто: niva 21213

Всем привет! А тема еще живая?

Помогите решить проблему.
забрал долго стоявшую ниву 21213 карб. Генератор вынесен наверх, вроде как от 2110 стоит
перегнал, все нормально. на следующий день - нет заряда. горит лампа заряда.
Махнул таблетку с щетками. Та же проблема. Отвез на стенд. Говорят, что дохлый, но зч нет.
Не вопрос. купил диодный мост (подбирали в магазине, сказали тоже от десятки)
контрольный запуск с плюсом аккума дал таки заряд. правда всего 13в, но может из-за новых щеток?

а вот лампа так и горит. Ткнул тестером в провод возбуждения - там ноль.
вскрыл приборку. диод и резистор живые вроде как. Дорожки-контакты звонятся.
потом попробовал тестером померить + и провод возбуждения, а там земля вполне себе.
Причем напрямую провод возбуждения на землю не звонится.
Куда смореть, что пробовать? вроде схема проста как три рубля, а я целый день бьюсь лбом
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

barfinder
Ищи контакт которого нет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
barfinder

Рег.: 05.08.2024
Сообщений: 6
Откуда: Moscow
Возраст: 46
Авто: niva 21213

Dizel_dt-75

это понятно, что либо нет контакта, либо есть лишний!
но согласно с схеме там три с половниной калеки!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14332
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

barfinder
Нуууу... Тестер в руки.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3093
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

barfinder
А что конкретно на стенде сказали ?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 5002
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 67
Авто: Нива 2131 2012г.

диод и резистор живые вроде как.
А чтобы не "вроде как", их тоже можно "ткнуть тестером".
А ещё, при включении зажигания, на проводе обмотки возбуждения, должно напряжение появиться, порядка 7-8 В. И если этого не происходит, то его, напряжение и искать. От второго предохранителя и замка зажигания.
А если проще, то может просто контакт на разъемчике генератора болтается, или окислился?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
barfinder

Рег.: 05.08.2024
Сообщений: 6
Откуда: Moscow
Возраст: 46
Авто: niva 21213

alawast

я именно тестером и прозвонил
на проводе возбуждения нет питания. там почему-то появляется земля. хотя от приборки до гены провод звонится и с землей не контачит.
плюс от предохранителя идет
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2718
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

там почему-то появляется земля
А поконкретней? Куда в этот момент подключены щупы и что показывает тестер?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 8 / 5002
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 67
Авто: Нива 2131 2012г.

там почему-то появляется земля
Не появляется, она там есть. Через щетки и обмотку возбуждения, второй провод на массе.
И исчезает, когда запускается двигатель и там появляется плюс через панель приборов.
Вот хорошая статейка по этому поводу. Там приводится схемка 21213 и 21214, пожалуй разберешься. Всё, что уже посоветовали тебе здесь ранее, верно.
https://twokarburators.ru/gorit-lampa-zaryadki-niva/

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3093
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

Лампочка если отсоединить провод от Д и НЕ замыкать его на массу горит ? Если не горит значит проблема в генераторе .Если горит то где то до этого замыкает проводка на массу .
Я всё же думаю что проблема именно в генераторе и очень интересно что сказали на стенде.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2718
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Через щетки и обмотку возбуждения
Да и через сопротивление в панели, вроде как.[:think]
barfinder

Рег.: 05.08.2024
Сообщений: 6
Откуда: Moscow
Возраст: 46
Авто: niva 21213

Бумбараш: 06.08.2024, 4:01 +03 ››
А поконкретней? Куда в этот момент подключены щупы и что показывает тестер?
Брал тестер, ставил режим измерения напряжения. один щуп на землю, другой на провод возбужения. там ноль. А потом ради интереса ткнул на плюс и на провод возбождения и там +12и
Лампочка если отсоединить провод от Д и НЕ замыкать его на массу горит ? Если не горит значит проблема в генераторе .Если горит то где то до этого замыкает проводка на массу .
Я всё же думаю что проблема именно в генераторе и очень интересно что сказали на стенде.
горит во всех случаях. интенсивность накала не меняется

Не генерит электрическтво сказали. Но как я уже отметил выше, я заменил диодный мост, и если давать напряжение возбуждения напрямую с гены - все появляется
И исчезает, когда запускается двигатель и там появляется плюс через панель приборов.
Вот хорошая статейка по этому поводу. Там приводится схемка 21213 и 21214, пожалуй разберешься. Всё, что уже посоветовали тебе здесь ранее, верно.
https://twokarburators.ru/gorit-lampa-zaryadki-niva/
в том то и проблема, что не появляется напряжение возбуждения.
схема тоже не очень соответствует. у меня 4 контак на белой колодке тупо отсутствует
Изучил тему, должна стоять 3вт лампа на цепи заряда, у меня обычная

есть еще момент. похоже на эту же цепь завязан уровень тормозухи. она не горит, если поплавок доставть
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 3093
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 56
Авто: 21214 м 2010 года

горит во всех случаях. интенсивность накала не меняется
Значит гена в порядке скорее всего ,на него не поступает ток возбуждения . Ищите где коротыш в цепи после лампочки Я бы поискал на панели приборов и в фишках для начала .
Пока можно и соплю времянку сделать (некоторые так годами ездят [:D] ) Лампочку на 2-4ват на провод на + предохранителя где напряжение после поворота ключа появляется и на вход гены Д . Главное чтоб лампочка ни чего не грела . С ВЫХОДА втягивающего стартера (там в момент заводки появляется ) не рекомендую . В момент завода мотора обороты малы и гена не всегда поддерживает возбуждение .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов