Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
660 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

fedor(rus)

Ты вот РУКИ береги. Для этого необходимо больше напрягать "чем ешь" ( т-е. головУ [:D] )

sumarokov
Вот времени как раз и НЕ хватает. Вот внучку проводил... . Пешочком [:(] ,- и полтора часа немА ( на форуме "присутствовал" лишь ноут [:)] )
А вот "желания и дУмок",- тут вопросов нет [:)]
Вот сбоку балка ( рисунок (!) ), и почти в размер. В два раза меньше по масштабу.
Шар и штанги под А-р.jpg
Шар и штанги под А-р.jpg
fedor(rus):
у тебя все по уму
Совсем нет. По-уму надо бы переносить все кузовные крепления подвески. Но реально, имхо, можно попробовать только для нижних штанг. Верхние девать некуда: опускать нельзя ( повторюсь,- дело не только и не столько в углах хвостовика, как в правильном балансе пердней-задней подвесок и их геометрии по отношению к ЦТ авто ), а вверх,- значит "назад", укорачивая плечо А-рычага.
Оно-б и "ни-чё", но углы в его "кузовных" шарнирах при этом получаются запредельные [:(]

Ну и что: никто "ни-чё" не скажет ( по А-р и Шар. ) ? Может глюк где есть и чего-т я не додумал?
А то сейчас обварю всё на... смерть,- поздно ведь будет... [:?]
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Я скажу!
tough
Зачем такая замороченная конструкция??? и столько надо изменять! сломаешь ты свой нижний чудо-рычаг в деревне Запердяево (ничего личного) и что ты будешь делать в единственном магазине автоваза??? [:P]
Крепление шаровой меня не воодушевляет. несуразно как-то работает. Неужели так остро стоит необходимость в переносе всей этой крутящейся дребедени назад? То фотками ЛР тыкаете а сами еще более невообразимое делаете.
И еще [:P]
Вы все так рассказывали по поводу восьмерошного рычага. А я вам далдонил про скручивающую силу ну и прочая вода...
А сейчас посмотрел на рычаг, а там есть две здоровых резинки, которые эту силу и гасят! Ларчик просто открывался.

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Знахарь
Молодец! [:D]
Типун тебе на язык!!! ЛИЧНО! [:P] Я не собираюсь ломать мой нижний чудо-рычаг ( я такого ещё не слышал [:RWL] ), да ещё ... в деревне... [:weep]

А в подвеске А-рычаг,- ВЕРХНИЙ.
Или ты о нижней штанге? Так её ума не хватит сломать... . И дури,- тоже. А вот "трубок" я уже поломал достаточно ( правда,- стандартных ). Вот ПОЧЕМУ там теперь ковка.
Ну лано [:)] .
Знахарь:
Зачем такая замороченная конструкция??? и столько надо изменять
А ты что тут в экстриме делаешь, интересно? Или проснулся только? [:)]
Зачем... .
Перечитывай тему по-новой!
Знахарь:
что ты будешь делать в единственном магазине автоваза
Поставлю косточки на место и спокойно доеду до гаража. В этом, кстати, помогут нижние штанги, установленные под углом к оси авто.
А вообще заранее расчитывать на поломку ... не нужно. Тебя вон и предупреждали, да ты всё одно поехал... [:RWL] Вот ТАК делать нельзя.
Знахарь:
Крепление шаровой меня не воодушевляет. несуразно как-то работает
Это как,- "несуразно"? [:?] Ты не понял кинематики? Или тебя воодушевляет 8 мм. пластина под конус шаровой? [:shock]
Давай думай... .
Знахарь:
Неужели так остро
Нет. Это я так, выпендриваюсь. Шо-б не скучно было [:D]
Можно просто оглобли от телеги привязать к мосту,- и вперёд. Даже варить не надо.
Знахарь:
фотками ЛР тыкаете а сами еще более невообразимое делаете
Ну я фотками ЛР не тыкал, допустим, но вообразить ты таки попытайся, раз уж вопрос интересен. Проще уже некуда.
И давай пож. по делу. Времени и так нет. А всё выше, -сплошной "базар", как на рынке.
Знахарь:
сейчас посмотрел на рычаг, а там есть две здоровых резинки, которые эту силу и гасят
Я вот тебе ДОЛДОНИЛ: ПОЧИТАЙ темы! [:bullhorn] Не грузи людей!
Об этих "резинках" и о том, что они ДЕМПФИРУЮТ ( т-е смягчают ), но НЕ гасят "скручивающую"силу,- я лично УЖЕ писал!!! [:X]
Так-что ларчик открывается ещё проще, чем ты думаешь.
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Хе. Вспоминаются мне строки: "Давайте купим фанеры, построим дирижобль и назовем его "Робендранат Тагора"

У тебя будет ломаться палец шаровой! вот здесь как раз лучше будет ставить втулку! потому что кроме кручения у тебя от шаровой других мытарств не нужно! А резнка даст ход вниз достаточный. А шоб было крепче можно ее воткнуть полиуретановую.
И я сижу на работе! [:P] и главная моя задача определиться в параметрах цистоуретоскопа [:X] . Ну а если название спутал, то извиняй. Главное что смысл понял!

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:

Я и воображаю, и соображаю. Если уж передирать ЛР то можно пойти дальше:
К чулку приварить гайку, обрезать до нимагу палец шаровой. Вкрутить в деталь №1 деталь №2. Ну и на все получившееся монстрячится рычаг! [:old]
О как загнул!

glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: была 21312

tough

Честно говоря кажется, что рычаг из прута будет слишком слаб, как его неокосынивай. Я конечно говорю о боковой нагрузке на мост, а не о реактивных силах. Сильные боковые удары когда машина соскальзывает в колею сходу, или если в боковом скольжении натыкается задним колесом на препятствие.

Почему был выбран именно прут? Ведь твоё расположение шаровой никак не диктует то, из какого металла делать плечи рычага.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

glebius

Именно что диктует. Уже писАл [:weep] : ДЛЯ СТОКА при максимальном ходе вверх места между балкой и выхлопной на квадрат/трубу просто нет физически.
Ну а по "слабости",- не думаю. Вроде считал всё, и материал выбирал НЕ прокат... [:?]
Прочность стальногопрутка Ф18 мм. вполне достаточна, тем более что в данной конструкции прямого изгибающего момента на А-р нет. Ветви его работают на растяжение-сжатие, на то он и треугольник.
Напряжение нужно гасить в узле крепления шаровой ( пластина с выштамповкой ). Тут,- да, пластина такой толщины без усилительных косынок будет гнуться.
Кстати: никого не заботит то, что слабым местом всех конструкций являются стандартные болты ( М12 ) крепления верхних тяг.
Согнутся они куда раньше прутка.
Знахарь:
Если уж передирать ЛР
Обижаешь. Потому как всё-таки ничего НЕ видишь за своим ...э...цистоуретоскопом [:o] . Понятно теперь, почему у тебя мысли о ... нижнем рычаге [:D]
Знахарь:
будет ломаться палец шаровой
С чего это вдруг? Он не из дерева сделан "или там".
Так вопросы не решают. Тут знать надо. Или уже "верить людям" [:)] .
А на "вдруг" всё, что хочешь сломать можно [:;)]
Ты вот лучше НЕ НАПУТАЙ с параметрами ... приборчика, а то и сварка не поможет, и магазин в деревне... .
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

tough
забыл спросить [:oops] про усиления балки ЗМ косынками?
[:hello]
пытался нарисовать балку в SW он типа расчет делает
косынками не получилось у меня
[:(] у меня получилось что лучшее усиление это сварной шов на яблоке покругу обварить металлом типа куска конуса получиться [:oops]
если это кто понял то он молодец [:D]
но вот на скока я все правильно там нарисовал? [:oops]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

sumarokov
Вот эпюры моментов, действующих на балку при А-рычаге и двух нижних продольных штангах ( рис )
Грубо говоря,- при усилении косынками ( ребром ) их ширина должна быть пропорциональна эпюрам в каждой точке балки соответственно.
Для минимизации максимального момента ( высота самого большого "штриха" на эпюре ), возможного для данной балки необходимо точки его приложения ( на рис.это точки В ) смещать как можно дальше от её центра ( ближе к "возмущающей" силе,- La ).
Это значит, что точки крепления нижних штанг к балке нужно "двигать к колёсам".
ЭПЮР ИЗГИБ.МОМ.jpg
ЭПЮР ИЗГИБ.МОМ.jpg
sumarokov

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 247
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 94г.в.

tough
красный цвет? где?
я про левую картинку
что-то похожее у меня получилось первая деформация по яблоку
вторая около фланцев
первая-усилитель в виде конуса (покругу) косынки почемуто не сработали
вторая-косынки прм. 150мм дали запас в 2 раза
в точность своих прикидок не очень верю, балка в жизни намного сложнее чем я нарисовал, да опыта рассчетов мало(нету):(
особенно сомнителен конус [:(]
[:hello]
в четверг попробую выложить 3D
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

toughПривет! Поздравляю с удачным воплощением!
Зря только ты прибедняешья- серьезных замечаний конструкция не вызывает- видно конструкция не один день делалась...
Конечно, есть и вопросы- меня болше смущает не прочность болтов сайлентов, а именно прочность болтов шаровой. По -моему взгляду выбор шаровой не идеален- как мы уже обсуждали- шаровая должна быть больше из-за того, что на передке использубтся 4 ШО, а здесь только одна. Да и болтики для неё- маловаты.
Плюс , интересно твое мнение о прочности "крылышек" под болты ШО. Там толщина милиметров 5, а толщина пластины-8мм. Не лопнет сама ШО между болтами и шаром?

Плавали, знаем!!!!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

а я думаю этой шаровой за глаза хватит,на большегрузах при похожей конструкции шар ненамного и больше а крепится все это вообще смешными болтиками на вид,но последнее время я на них все чаще сайлет блок вместо шаровой вижу,переставляют сами эксплуататоры уже,говорят у шаровых проблемы с уплотнением и соответственно износом.

мышь вездеходная
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

А вообще заранее расчитывать на поломку ... не нужно.
предупрежден, значит вооружен.
Нет. Это я так, выпендриваюсь. Шо-б не скучно было
в том то и дело. самому извращаться с а-образником - это понты, так сказать проверка своего "технического эго". или что, у него много плюсов?
тем более что в данной конструкции прямого изгибающего момента на А-р нет.
а твоя ( tough) конструкция настолько отличается от других, что у других есть, а у тебя нет? и где это - "прямой изгибающий момент"?
слабым местом всех конструкций являются стандартные болты ( М12 ) крепления верхних тяг
вообще-то те болты больше на срез работают, а небольшой изгиб этих болтов в пределах частичной деформации элементов сопрягаемых деталей на кинематике подвески заметно не отразится.
а слабым местом может быть изготовление плеч рычага из прута, приданному фигурную форму, с углом между плечами рычага более 90 град.
Кстати: в расчётах строительная механика не катит. Она не учитывает в должной мере динамические процессы и считает всё в статике.
УВАЖАЕМЫЙ tough позвольте взглянуть на ВАШИ расчеты коевыми ВЫ руководствовались при изготовлении данного элемента подвески. особенно интересует их динамическая часть.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

chubik-s [:hello]
По болтам.
Не лопнет. Сталь хорошая, всё расчитано с запасом. Я не слышал, чтобы на восьмёрке шаровая вылетала из-за этого.
Хотя сравнивать условия работы шаровых на передке и тут не совсем корректно. Хотя там их и две ( на 08-й ), но боковой удар, например, принимает именно одна, никак не передавая его другой. Да,- отрабатывают и резинки-демпферы, но так и тут то-же самое.
От среза я вроде обезопасился. А на разрыв болты работают только при торможении и З.Х.. И тут им много не достанется, учитывая, что тормозной момент на задних колёсах всегда поменьше, чем на передке ( перераспределение веса и "эффективность" барабанов-дисков ).
Прикинем, какой момент способно передать само колесо при взаимодействии с дорогой.
Так вот: максимальное, что оно может,- не превысить силу трения покоя ( в пятне контакта с покрытием ). Всё "остальное" будет только меньше,- в том смысле, что при превышении ЭТОГО момента колёса будут просто буксовать ( и на сухой дороге тоже ), никак не увеличивая силы в самом креплении ШО.
Сила тр. ( не забываем, что эта сила, грубо говоря, и движет наше авто ) зависит от веса, приходящегося на одно колесо и коэфф.трения.
Пусть у нас на колесе 500 Кг. ( 2 тонны (!) делим на 4 . А при неполной загрузке ещё меньше )
Макс. возможный коэфф. трения,- 0,8 ( бетонка )
Значит ДВА задних колеса смогут передать автомобилю максимум 800 килограмов-силы
Допустим эти "килограммы" действуют на радиусе "R" мм.( что-б конкретно,- возьму свои колёса 225/70-R16. И второй комплект 235/70-R15 радиус ~ такой-же).
На шаровой имеем ( для пары сразу,- всё одно силы сложатся ):

800 Х ( Rк - h) / ( H + h ),
где R,- радиус колеса,
h - расстояние от оси крепления сайлента нижней штанги к балке до оси моста;
H,- соответственно от оси моста до центра шаровой.
Всё,- на виде сбоку

h = 55 мм., H = 125 мм.и R = ~355 мм.( в выше о"суждаемом варианте [:D] )

Мшар. = 800 Х 300 : 180 = ~ 1330 КГс.

И НОРМАЛЬНО больше быть не может ( а если бить колёсами в бордюр или бревно, то, имхо,- лучше головой об стену [:down] . И танк тот можно поломать ).
На два болта М10, т-е. ~ 700 КГс. на болт.
Для М10, да ещё из стали ( а не пластилина их "метизов" ) это не проблема. И запас побольше, чем в два раза.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг