Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
2160 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ParaLanik
А надо переходник на OBD-II было, а не на Ниву брать.

Вообще в теме всё есть. Но ладно, повторим.

Нумерация
16 -- 9
8 -- 1

Задействованы:
4 - земля (обычная)
5 - земля сигнальная
7 - K-линия
11 - ЭБН
16 - питание (присутствует всегда)
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

katzyn:
А надо переходник на OBD-II было, а не на Ниву брать.
Извини меня, спрошу, по подробнее, что это за разъем и зачем он мне???

http://www.shtat-msk.com/index.p…pl&product_id=180&category_id=56

Даю фото - он точно подходит к БК и вся проблема развести от него провода!!!

А OBD-II, какой залез в поисковик их могооооо

http://www.motorstate.com.ua/33--
06112011798.jpg
06112011798.jpg
Разъем БК Штат 115х42 - М и колодка к нему

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
LevCo

Рег.: 06.11.2011
Сообщений: 31
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 59
Авто: 21214

Морпех
Просто рычаг кпп перенес. ещё не доделал...
рычаг кпп.jpg
рычаг кпп.jpg
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

katzyn:
Нумерация
16 -- 9
8 -- 1

Задействованы:
4 - земля (обычная)
5 - земля сигнальная
7 - K-линия
11 - ЭБН
16 - питание (присутствует всегда)
В жизни бы не догадался, теперь сличая свое фото и Вашу запись - просто прозрел!!! С П А С И Б О !

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Морпех

Рег.: 07.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 550
Откуда: Питер-В.Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214-30-011.2011г

LevCo
А то я удивился!Думаю ведь все педали стоят))))
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ParaLanik
Так в твоей ниве вот этот самый разъём с фотографии, распиновку используемых контактов которого я давал, и есть OBD-II. Он стандартный. Удобнее подключать маршрутник со шлейфом, у которого со второй стороны шлейфа есть ответная часть такого разъёма, а не ворох проводов. Понятно, что другие провода там всё равно могут присутствовать (на зажигание, с датчиком температуры воздуха и т. п.). Но в принципе, неважно уже. Подключишь и так.

Но в старых 21214 вместо OBD-II стоял другой разъём.
Stenrain

Рег.: 07.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Удмуртия, г.Воткинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Сегодня поставил себе бортовой компьютер "Multitronics TC 750". Спасибо blinjack за статю в факе "Установка маршрутного компьютера Мультитроникс VG1031GPL".
Сразу появилось 2 вопроса:
1 что за ошибка вылазит "030", после сброса опять появляется.
2 Можно-ли настроить время (уменьшить) предупреждения о не выключенных габаритах, проходит до этого момента около минуты, после остановки двигателя (в инструкции на БК пока не нашел).
протокол автоматом определил М74, ВАЗ2131 2011г.в., Е-газ.
PIC_0007.jpg
PIC_0007.jpg
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Stenrain

1) Р0030

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

2) У тебя,видимо режим "замок виртуальный". То есть БК не
подключен к замку зажигания или неправильно подключен. В этом
случае это время не уменьшишь,так как специальной настройки для
этого нет. Единственный вариант-это подключиться к замку зажигания
согласно схеме и использовать режим "замок физический". Тогда
будет оповещение намного быстрее.

Добавлено спустя 29 минут 49 секунд:

Еще вариант: у тебя все подключенно правильно,но в установках
БК обычно по умолчанию стоит режим "замок виртуальный". Тебе
просто надо переключить этот режим на "замок физический".
Stenrain

Рег.: 07.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Удмуртия, г.Воткинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

K.S.L.:
1) Р0030

Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Описание ошибки я уже нашел,
Код Р0030
Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
Код Р0030 заносится, если:
- двигатель работает;
- самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе отсутствие нагрузки.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
но чего дальше-то делать, была-ли у кого нибудь такая ошибка, как вылечить? и вылечить-ли самому? По шерстил поиском по форуму, с такой ошибкой вроде и несталкивался никто. (с инжектором еще незнаком, до этого была 2121 1983г.в.)
K.S.L.:
БК обычно по умолчанию стоит режим "замок виртуальный". Тебе
просто надо переключить этот режим на "замок физический".
Вот это скорее всего, я в эти настройки еще не лазил.
Подключал сам и уверен, что правильно.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Stenrain:
как вылечить? и вылечить-ли самому?
Если у тебя был режим "замок виртуальный", то тогда для сброса
ошибок там есть свои нюансы. Возможно,ошибка просто не сбросилась.
Попробуй сбросить еще раз. Скорее всего эта ошибка в ЭБУ уже
давно.Просто,пока не было БК,ты о ней и не знал. Если не поможет,то
значит,действительно, с датчиком кислорода не все ладно или проводке
к нему. Попробуй зачистить контакты на разьеме,который к этому
датчику подходит. Больше,пожалуй,ты сам ничего не сделаешь. Тогда
придется ехать к автоэлектрику. Можно,конечно,и самому проверить
с помощью мультиметра исправность этого датчика,но для этого
нужны определенные знания. Датчик этот находится на приемной
трубе.
Stenrain

Рег.: 07.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Удмуртия, г.Воткинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Спасибо за ответы. Попробую поставить режим "замок физический" и сбросить снова.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

А вообще,на будущее, желательно приобрести тебе книгу
типа такой: http://www.niva-lada.ru/shop/ima…ga_niva_ykspl_obsluzh_remont.jpg

Тогда тебе будет намного легче освоить инжекторную машину.
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

для Stenrain: сброс ошибок при незаведённом двигле

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

и включенном зажигании
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Zhulikov
Ошибки при заведённом двигателе вполне себе сбрасываются. Ты о чём?
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

katzyn

У некоторых Multitronics-ов при заведенном двигателе не сбросишь.
При попытке это сделать на экране появляется надпись "Заглуши
двигатель". Об этом и в инструкции к этим БК говорится. Zhulikov это
видимо имеет ввиду.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)