Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
915 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Уважаемые А-строители подскажите плиз:
1. как отцентровать мост относительно кузова, не имея особых приспособлений (ну кроме конечно рулетки, линейки, штангеля)
2. Правильно ли я понял из выше (далеко выше) написанного, что если хвостовик РЗМ поднять то вибрация усилится и гланое почему ?
3. В идеале лонжероны (под днищем) должны быть паралельны горизонту ?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

fedor(rus):
Правильно ли я понял из выше (далеко выше) написанного, что если хвостовик РЗМ поднять то вибрация усилится и гланое почему
В теории - да. Фланцы крестовин должны быть параллельны. На практике (даже в заводском исполнении) это не так, пример - фланец отвязанного моста на шниве. Я мост давно повернул к раздатке, усиления вибраций не последовало.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Разворачивал задний мост много раз и на разный угол (регулируемые тяги з/м) никаких изменений в плане вибрации не заметил. [:;)]
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

maddrive:
В теории - да.
Толи я эту лекцию пропустил, толи опять туплю. [:?] Но с фига ей (только в теории) увеличиваться ? По моей логике чем больше угол в кардане тем больше вибрация, следовательно если два кардана (карданных соединений) то вибрация в двойне, а если один из углов уменьшить то и вибрация должна уменьшиться. Ничего не понятно [:o]
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

fedor(rus)
В теории: обычный кардан с двумя шарнирами Гука (бывает ещё вариант с двумя крестовинами подряд - на Cherokee, например) для "равномерной" работы требует параллельность фланцев.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Друзья мои, не надо путать мягкое с тёплым... мост можно разворачивать без последствий только на рессорной подвеске! Там при артикуляции балка никуда не двигается, кроме как по радиальной, повторяющей траекторию работы рессор, т.к. мост к рессорам привинчен намертво стремянками! [:roll] На пятирычажке же присутствует не изменяющийся в пространстве треугольник, а паралеллограмм, образованый короткими и длинными тягами и креплениями на мосту и кузове! При этом плоскость хвостовика вне зависимости от артикуляции должна оставаться константой! Если константы нет, то благоприятный угол при повороте моста образуется только в статике, при определённой нагрузке! В динамике же любое отклонение от точки статической настройки будет неблагоприятным, или спектр благоприятных углов будет очень мал и будет уменьшаться с просадкой подвески, что прямо противоположено норме! [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

KEROSIN
Пояснить почему модешь ?
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

KEROSIN:
На пятирычажке же присутствует не изменяющийся в пространстве треугольник, а паралеллограмм, образованый короткими и длинными тягами и креплениями на мосту и кузове!
Паралллелограмом там даже и не пахнет т.к. верхние и нижние тяги разной длины. Соответственно угол наклона хвостовика меняется при ходе подвески вверх-вниз даже на стандартной нелифтованной машине, поэтому о точном выставленнии углов тут не может быть и речи. При довороте моста после лифта выбирается угол в неком среднем положении, в котором машина будет ездить бОльшую часть времени. Я например выбирал его для загрузки водитель+пассажир+100кг балласта, благо все тяги у меня регулируемые.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Хвостовик поворачивали для того чтобы при вывешивании лифтованного зада не происходило подклинивания крестовин- что наблюдалось до поворота - машина дергалась.
Вибраций особых нет.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я говорю упрощённо, но как так не пахнет паралеллограммом, если тяги 4 и они разнесены в пространстве? Да, можно довернуть мост удлинив верхние тяги, укоротив нижние, переместив площадки под пружины, крепления амо и панары(если есть) При этом хорошо бы проверить весь ход подвески на кручение моста, чтобы в крайних положениях(особенно на сжатии) угол работы кардана не ушёл в минус! Честно сказать даже и не знаю насколько надо залифтовать ниву, чтобы пригодился фокус с разворотом моста...наверное под 32" колёса, не меньше! [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN:
залифтовать ниву, чтобы пригодился фокус с разворотом моста...наверное под 32" колёса, не меньше!
Нет, лифт ни при чём. Проблема возникает при увеличении хода вниз (лифт - частный случай).

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

ну собсно колеса 31 у человека - на подьемнике крутили вертели по всякому - теперь раньше клинит колесо в арке- надо еще ограничитель подварить. Да - А рычаг стоит из 2х нивовских нижних рычагов длинных.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 53
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ход вниз понятие растяжимое! Прямой ход вниз или артикуляция? При артикуляции одна половина моста задрана наверх. другая максимально опущена вниз. Яблоко находится почти в среднем положении! Другое дело полное вывешивание(например в прыжке) Но как часто в трофях приходится прыгать? Думаю совсем редко! [:roll] [:P]

Вот наклон кардана при 10см лифте

Вот артикуляция в действии.

При полном вывешивании подвески она клинит раньше, чем наступает критический угол работы кардана.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

KEROSIN:
Прямой ход вниз или артикуляция?
Я написал "при увеличении хода вниз". Это способность колеса уйти вниз от кузова на большую величину. Короче, описал причину возникновения проблемы, а не условия.

А вот примеров, когда задняя ось сильно разгружена (условий) - масса, причём в ряде случаев всё очень неприятно может быть:
- волна на асфальте, скорость
- резкое оттормаживание, вплоть до торможения перед лежачими полицейскими с сильно разгруженной задницей
- движение по серьёзному склону вниз

В первых двух случаях кинетической энергией вращающихся частей может покоцать не только вилки, но и мосту и крестовине придётся не сладко.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2955
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

KEROSIN:
но как так не пахнет паралеллограммом, если тяги 4 и они разнесены в пространстве?
Читаем определение

Параллелогра́мм (от греч. parallelos — параллельный и gramme — линия) — это четырёхугольник, у которого противолежащие стороны попарно параллельны, т. е. лежат на параллельных прямых.
Ты хочешь сказать что линия, проходящая черех оси салентблоков верхних и нижних тяг на мосту параллельна аналогичной линии на кузове? Вань, стыдно ведь, 5 класс школы [:RWL]
KEROSIN:
Честно сказать даже и не знаю насколько надо залифтовать ниву, чтобы пригодился фокус с разворотом моста...наверное под 32" колёса, не меньше!
Лифт тут не причём, важен ход подвески вниз. У меня раньше с газелевскими аммами кардан заклинивал намертво когда машину вывешивали на подъёмнике, а даже при не очень резком торможении вилки карадана у РК бились друг о друга. После доворота моста всё пришло в норму. Основная проблема штатной кинематики подвески в том что при ходе вниз хвостовит РЗМ наклоняется вниз, а при ходе вверх соответственно наклоняется вверх, а для достижения максимальных ходов должно быть наоборот, и это реализовано в моей схеме с П-рычагом, равным по длине нижним тягам и крепящимся к кузову на одной оси с ними.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Усиленный мост и А-рычаг