Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
990 сообщений на предыдущих страницах
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Ну не знаю, сегодня ради прикола посмотрел... Я это место просто не вижу... Может потому что руль у меня не стандартный... А может из-за роста 185... Но не думаю, что и человеку с ростом в 150 будет комфортно... А фотка явно не с уровня головы, а с уровня седалища делалась... [:)]
На мой взгляд экран БК по своей сути является аналогом штатной панели приборов автомобиля... Соответственно он должен быть расположен рядом с этой панелью, чтобы обеспечивать такой же или близкий к нему обзор информации... В ином случае установка БК просто теряет свой смысл если не полностью, то хотя бы частично...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

PinkFloyd:
Ну не знаю, сегодня ради прикола посмотрел... Я это место просто не вижу... Может потому что руль у меня не стандартный... А может из-за роста 185...
У меня рост нормальный, 180. Фоткал да, снизу. Сфоткаю, если интересно и как смотрю , в "рабочем" положении. Но я ж себе не враг ,ставить то, что неразглядишь. Дискутировать больше не буду.
Стоит так, как мне удобно.

Multitronics SL-50V
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

И это правильно... Самая лучшая установка - это когда пользователю удобно... А все пользователи разные...
А фотку сделай если не сложно...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Uzer

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 11
Откуда: Егорьевск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214

поставил БК20 , подключил , а он кроме времени ничего больше не показывает [:(]
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Значит все-таки не подключил... Либо подключил, но устройство не исправно...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
geba

Рег.: 22.02.2009
Сообщений: 86
Откуда: МО, г.Лобня.
Возраст: 56
Авто: Крок инж., цунами, 2008г.в., БК, СВ, Я7.2, сц.ШН, шноркель, АТ 29", ГП 4,3, Плаза, гражданский лифти

Взвесив все "за" и "против" поставил Multitronics Comfort X15 по Traserу (за что ему превеликое спасибо). Работает на 5+, прекрасная видимость дисплея, все параметры выдаёт, ошибки с расшифровками, корректировка температуры включения вентиляторов и т.д. Корректно работает как с Bosch 7.9.7 так и с Январём 7.2. Что касаемо вентиляции и обогрева салона, то уж лучше полноценно будет работать обдув стёкла-ноги, чем неполноценно вся нивская система! Реально этого вполне хватает при условии глухой заделки удалённого воздуховода, даже маленькие боковые сопла стали справляться с запотеванием стёкол...

PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Тоже была мыслишка так же поступить... Но что-то влом стало... Решил взять БК "универсального" типа с креплением на стекло или панель... Для такого агрегата место намного проще найти... И ломать ничего не нужно...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Elrie

Рег.: 23.05.2009
Сообщений: 2
Откуда: Воронеж
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-212140, 2008

Всем день добрый!

Такой вопрос. Созрел до покупки и установки БК. Основная цель - иметь диагностику.

Что имеем в машине.
Выпуск ноябрь 2008 года.
Информация которую выдал диагностический стенд на станции ТО:
Контроллер - Bosch 7.9.7 E4 (Euro 4)
Версия прошивки - B114ER18 (контрольная сумма BC72)
Номер контроллера по каталогу - 21214-141220-20.

Прогулка по большинству магазинов города показала что в наличии в основном БК типа мультитроникс (Multitronix).

Резать что-то или убирать воздуховоды нет никакого желания - да и авто новое на гарантии (уже дважды понадобившейся).

Исходя из этого больше всего приглянулась серия vg1031 мультитроникса. К тому же vg1031n который с креплением для шеви нивы еще и один из самых дешевых которые работают с Bosch 7.9.7 из того что есть в магазинах.

Есть только одно сомнение. Что на сайте производителя, что тут на форуме ничего не нашел про сочетаемость с версией контроллера под Euro 4. Может кто из форумчан ставил на этот контроллер? Могут ли быть подводные камни?

ЭБУ Bosch 7.9.7 E4 / B114ER18
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Машина тоже ноябрь 2008 стоит Multitronics VG1031GPL иногда не включаеться из-за имо, но редко. Лечится перезапуском машины или ручной активацией бортовика. Подводных камней никаких, кроме диагностического разёма, с него нельзя брать питание. Но у меня Евро 3, а не 4, хотя все остальные параметры теже включая версию прошивки.

бампера крепки и полный привод
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 58
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

tester12:
Подводных камней никаких, кроме диагностического разёма, с него нельзя брать питание
Почему?

Нефедов Юрий.
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Yuvich
Я думаю задать вопрос по интересующей модели лучше всего в официальной службе поддержки:
http://www.multitronics.ru/faq/?cat_id=&action=ask

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Yuvich
Бует выскакивать ошибка 1602, похоже провода к контроллеру тонкие. Если с него брать питание, то после каждого пуска машины появляеться ошибка 1602. Пропайка проводов и разёмов мало помагает [:(]

P.S. В доке по подключению на вазы так и написана с диагностики только К-линию питания с предохранителей.

бампера крепки и полный привод
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 157 / 5053
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У меня БК-50 запитан как раз с диагностического разъёма и никакой ошибки 1602 при этом не вылазит. Так что совсем не факт, что будет вылазить.
Yuvich

Рег.: 21.07.2008
Сообщений: 209
Откуда: Химки, МО
Возраст: 58
Авто: 21310 1.7i 2008 E3

tester12
katzyn
Вот тоже странно. У меня "Multitronics TC 50 UPL", это тоже самое "VG1031 UPL", запитан с диагностического разъёма. Никогда ошибки 1602 не возникало, если только не отсоединить аккумулятор.

Нефедов Юрий.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Yuvich
katzyn
Мой случай не единичный, достаточно посмотреть несколько страниц назад.

Очевидно вам с проводкой повезло, а вот мне нет. Когда возникла эта проблема стал лазить по проводки и нашол более 10 сращиваний на силовых проводах, причём сделаных на заводе. [:X]

Поэтому и рекамендую брать питание с блока предохранителей.

бампера крепки и полный привод
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)